Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
от 19 июля 2012 г. N 04-02/6382
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нижегородский Центр Автозапчастей" (далее - ООО "НЦА") исх. N 07/06-02 от 06.07.2012 (вх. от 12.07.2012 N 3870) на действия котировочной комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Коми "Автохозяйство Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми" (далее - ГБУ РК "Автохозяйство Администрации Главы РК и Правительства РК") при размещении заказа путем проведения запроса котировок "Поставка запасных частей к автомобилям", извещение N 0307200003312000008 от 20.06.2012 (далее - размещаемый заказ, запрос котировок),
при участии: <_> установила:
1. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО "НЦА" исх. N 07/06-02 от 06.07.2012 (вх. от 12.07.2012 N 3870).
Заинтересованное лицо - общество с ограниченной ответственностью "Детали машин" (далее - ООО "Детали машин") надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения жалобы.
ООО "НЦА" письмом исх. от 18.07.2012 N 07/18-02 (вх. от 18.07.2012 N 1679) заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.
На рассмотрении жалобы представители ООО "НЦА", ООО "Детали машин" отсутствуют, что с учетом установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.
2. ООО "НЦА" в жалобе указало, что подало котировочную заявку на участие в запросе котировок.
По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок 29.06.2012 котировочная комиссия отказала ООО "НЦА" в допуске к участию в запросе котировок вследствие несоответствия котировочной заявки данного лица требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно вследствие неуказания в котировочной заявке марки, модели товара согласно форме котировочной заявки - приложении к извещению о проведении запроса котировок.
Решение котировочной комиссии неправомерно, при подаче котировочной заявки требования Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) обществом соблюдены.
В котировочной заявке ООО "НЦА" не указаны марка, модель товара в соответствии с формой котировочной заявки - приложением к извещению о проведении запроса котировок, что не могло явиться причиной отказа в допуске к участию в запросе котировок.
Котировочной комиссией при принятии такого решения нарушены положения п. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
ГБУ РК "Автохозяйство Администрации Главы РК и Правительства РК" в отзыве на жалобу исх. N 518/12 от 18.07.2012 и на заседании Комиссии Коми УФАС России, не согласилось с доводами ООО "НЦА" и указало, что решение котировочной комиссии правомерно. В котировочной заявке ООО "НЦА" не указан каталожный номер запасных частей, что не позволяет определить возможность использования данных запасных частей в автомобилях российского производства. Указание только на VIN, год выпуска автомобиля российского производства является недостаточным для определения возможности использования запасных частей в автомобиле соответствующего производства.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ГБУ РК "Автохозяйство Администрации Главы РК и Правительства РК" пришла к следующим выводам.
3.1. Заказчиком размещения заказа явилось ГБУ РК "Автохозяйство Администрации Главы РК и Правительства РК".
Предметом запроса котировок явилась поставка запасных частей к автомобилям.
Начальная (максимальная) цена договора составила 64 870,00 (шестьдесят четыре тысячи восемьсот семьдесят) рублей.
Источником финансирования заказа явились субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, внебюджетные средства, поступающие от осуществления деятельности, приносящей доход.
Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок: 27.06.2012 13 час. 00 мин.
Извещение N 0307200003312000008 о проведении запроса котировок на поставку запасных частей к автомобилям для нужд ГБУ РК "Автохозяйство Администрации Главы РК и Правительства РК" утверждено первым заместителем начальника ГБУ РК "Автохозяйство Администрации Главы РК и Правительства РК" Чирковым А.К. и размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 20.06.2012 (далее - извещение о проведении запроса котировок).
Приказом начальника ГУ "Автохозяйство Администрации Главы РК и Правительства РК" от 25.11.2011 N 07/ПД "О создании котировочной комиссии" создана котировочная комиссия (далее - котировочная комиссия).
Приказом начальника ГУ "Автохозяйство Администрации Главы РК и Правительства РК" от 25.02.2010 N 8/ПД п. 3 утверждено Положение о котировочной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГУ "Автохозяйство Администрации Главы РК и Правительства РК" от 01.03.2010.
3.2. Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В силу ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения:
1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
2) источник финансирования заказа;
3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
4.1) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара;
5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
8) максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона;
9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.
В соответствии со ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Согласно ч.ч. 1 - 4 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
(см. текст в предыдущей редакции)
Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
3.3. На участие в запросе котировок поданы 3 (три) котировочные заявки (протокол N 030720000331200008-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.06.2012).
Котировочной комиссией принято решение об отказе ООО "НЦА" в допуске к участию в запросе котировок (протокол N 030720000331200008-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.06.2012) в связи с несоответствием котировочной заявки ООО "НЦА" требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно в связи с неуказанием в котировочной заявке марки, модели товара (приложение N 3 к протоколу N 030720000331200008-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.06.2012).
В п. 16 извещения о проведении запроса предусмотрено, что котировок в котировочной заявке должно быть указано, в том числе и наименование предлагаемого к поставке товара с указанием марки, модели, описание функциональных характеристик (потребительских свойств), их конкретные значения по каждому показателю.
В п. 3 извещения о проведении запроса установлено, что котировочная заявка подается в письменной форме согласно приложению.
В форме котировочной заявки - приложении N 3 к извещению о проведении запроса котировок не содержатся конкретные графы для указания модели, марки поставляемого товара, а содержится общая графа "Наименование, характеристика и количество поставляемого товара".
Форма котировочной заявки - приложение N 3 к извещению о проведении запроса котировок не ограничивает участника размещения заказа в возможности указания в котировочной заявке всех необходимых сведений, определенных в извещении о проведении запроса котировок, в том числе марки, модели товара.
Следовательно, форма котировочной заявки не запрещает участнику размещения заказа указать в графе "Наименование, характеристика и количество поставляемого товара" марку и модель товара предлагаемого к поставке.
Согласно позиции ГБУ РК "Автохозяйство Администрации Главы РК и Правительства РК" в котировочной заявке ООО "НЦА" не указан каталожный номер запасных частей, что не позволяет определить возможность использования данных запасных частей в автомобилях российского производства. Указание только на VIN, год выпуска автомобиля российского производства является недостаточным для определения возможности использования запасных частей в автомобиле соответствующего производства.
ООО "НЦА" не представлены доказательства отсутствия у данного лица возможности указания в котировочной заявке марки, модели товара.
Следовательно, действия котировочной комиссии ГБУ РК "Автохозяйство Администрации Главы РК и Правительства РК" в части отказа в допуске к участию в запросе котировок ООО "НЦА" не противоречат требованиям ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "НЦА" исх. N 07/06-02 от 06.07.2012 (вх. от 12.07.2012 N 3870) необоснованной.
2. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 19 июля 2012 г. N 04-02/6382
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016