Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
N 107/2012 (опубликовано 24 июля 2012 г.)
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
24 июля 2012 г. г.Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев дело N 107/2012 по жалобе ООО "Курскмонтажстрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента закупок для муниципальных нужд города Курска при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N10 имени К.Зеленко" (извещение N0144300004012000476), в присутствии представителей уполномоченного органа - (по доверенности), в отсутствии представителей ООО "Курскмонтажстрой", надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения дела, установила:
В Курское УФАС России 17.07.2012 года (вх.N2577) поступила жалоба ООО "Курскмонтажстрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента закупок для муниципальных нужд города Курска при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N10 имени К.Зеленко" (извещение N0144300004012000476) (далее - открытый аукцион), противоречащие требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "размещении заказов."), выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
При проверке указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17 ФЗ "О размещении заказов_" и в соответствии с приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N379 внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0144300004012000476, документация об открытом аукционе в электронной форме и проект муниципального контракта размещены уполномоченным органом на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" www.roseltorg.ru 21.06.2012 г.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 2 300 000, 00 руб.
Согласно информации, представленной ООО "Курскмонтажстрой", заявке на участие в открытом аукционе указанного участника размещения заказа оператором электронной торговой площадки присвоен номер 4.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N0144300004012000218 от 03.07.2012 г., размещенном на сайте электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" www.roseltorg.ru, аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку N4, по следующей причине: "непредоставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона (пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона), а именно отсутствие в заявке участника конкретных показателей товаров, используемых для выполнения работ".
Согласно извещения о проведении открытого аукциона, предметом муниципального контракта является выполнение работ по капитальному ремонту кровли МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N10 имени К. Зеленко".
В соответствии с извещением и техническим заданием аукционной документации, при выполнении работ, предусмотренных аукционной документацией, победитель открытого аукциона должен будет использовать товары с характеристиками, установленными муниципальным заказчиком и указанными в приложении 2 к техническому заданию аукционной документации.
В приложении 2 к техническому заданию аукционной документации муниципальным заказчиком указан перечень товаров, необходимых для выполнения работ по капитальному ремонту кровли с указанием на товарный знак (антисептик-антипирен "Пирилакс", огнезащитная пропитка "ОЗОН-007" или эквивалент) и без указания на товарный знак (профили с трапециевидными гофрами, Эмаль ПФ-115, Грунтовка ГФ -021), а также конкретные характеристики данных товаров.
В данном случае, предусмотренном п.3 ч.4 ст.41.8 ФЗ "О размещении заказов.", первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п.2 настоящей части (согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме), в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В первой части заявки на участие в открытом аукционе участника размещения заказа N4 указано о согласии участника размещения заказа на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N10 имени К.Зеленко" на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также содержится информация о характеристиках и показателях профилей с трапециевидными гофрами. Сведения о конкретных показателях эмали ПФ-115 и грунтовки ГФ-021 в составе первой части заявки N4 отсутствуют. Вместе с тем наименования "эмаль ПФ-115" и "грунтовка ГФ-021" являются буквенно-цифровым наименованием типа материала, а не зарегистрированным товарным знаком. Таким образом, в первой части заявки на участие в открытом аукционе должны были быть указаны конкретные показатели, характеризующие данные товары.
При таких обстоятельствах, первая часть заявки на участие в открытом аукционе N4 не соответствует требованиям аукционной документации муниципального заказчика, а также п.4 ст.41.8 ФЗ "О размещении заказов." и была обосновано отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа от участия в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с требованиями ст.41.9 ФЗ "О размещении заказов.".
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N0144300004012000218 от 03.07.2012 г., на участие открытом аукционе было подано 7 заявок. Аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе участникам размещения заказа размещения заказа под номерами 2,4,5,6,7.
При этом, участникам размещения заказа под номерами 2,6 отказано в допуске к участию в открытом аукционе по следующей причине: "Предоставление недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных в соответствии с ч.4 ст.41.8-ФЗ "О размещении заказов." В заявке участника указаны недостоверные сведения по следующей позиции: - антисептик-антипирен "ПИРИЛАКС" защищает древесину от возгорания, останавливает распространение пламени в действующем пожаре, обладает высокоэффективным антисептическим эффектом, огнезащитная эффективность 1 гр. Плотность при 200 С - 0,9 г/см3
В соответствии с паспортом товара антисептик-антипирен "ПИРИЛАКС" при 200С имеет плотность 1,21-1,22 г/см3".
Участнику размещения заказа под N7 отказано в допуске к участию в открытом аукционе также по причине: "Предоставление недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных в соответствии с ч.4 ст.41.8-ФЗ "О размещении заказов." "в заявке участника указаны недостоверные сведения по следующей позиции: - антисептик-антипирен "ПИРИЛАКС" защищает древесину от возгорания, останавливает распространение пламени в действующем пожаре, обладает высокоэффективным антисептическим эффектом, огнезащитная эффективность 1 гр., плотность при 200 С - 1,16-1,18 г/см3
В соответствии с паспортом товара антисептик-антипирен "ПИРИЛАКС" при 200С имеет плотность 1,21-1,22 г/см3".
В приложении 2 к техническому заданию аукционной документации муниципальным заказчиком указаны технические характеристики материалов, необходимых для выполнения работ, в том числе в документации содержится указание на товарный знак "антисептик-антипирен "ПИРИЛАКС", а также конкретные показатели данного товара ".огнезащитная эффективность 1 гр. Плотность при 200 С - не менее 0,9 г/см3"
Первые части заявок на участие в открытом аукционе участников размещения заказа под номерами 2,6,7 содержит согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, согласно пп. "а" п.3 ч.4 ст.41.8 ФЗ "О размещении заказов.", означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе.
Кроме того, в заявки содержат указание на товарный знак предлагаемого к поставке антисептика-антипирена "ПИРИЛАКС", совпадающий с товарным знаком, указанным в аукционной документации, а также конкретные показатели этого товара, соответствующие требованиям технического задания (не менее 0,9 г/см3"):
указанная в заявках под N2,6 плотность антисептика составляет 0,9 г/см3;
в заявке под N7 определена плотность при 200 С - 1,16-1,18 г/см3.
В представленной в качестве доказательства недостоверности сведений, указанных в заявках участников размещения заказа, копии паспорта товара Биопрен (антипирен-антисептик) "Пирилакс" отсутствуют сведения, предусмотренные формой данного документа: номер, дата, сведения о партии товара, показателях качества, отсутствует подпись лица, оформившего паспорт и печать организации, выдавшей паспорт.
Как пояснили представители уполномоченного органа, согласно сведений официального сайта в информационно-коммуникационной сети "Интернет" производителя антисептика-антипирена "ПИРИЛАКС", плотность указанного товара при 200 С - составляет 1,21-1,22 г/см3 и не может иметь иных значений.
Вместе с тем, как установлено Комиссией, на различных сайтах в сети "Интернет" имеются сведения об иных значениях указанного показателя, соответствующих требованиям аукционной документации.
Согласно ч.4 ст.41.9 ФЗ "О размещении заказов.", участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ "О размещении заказов.", или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ "О размещении заказов.", требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.5 ст.41.9 отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 настоящей статьи, не допускается.
Учитывая, что в заявках участников размещения заказа под номерами 2,6,7 содержится согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, согласно пп. "а" п.3 ч.4 ст.41.8 ФЗ "О размещении заказов.", означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, кроме того, указан товарный знак предлагаемого к поставке антисептика-антипирена "ПИРИЛАКС", совпадающий с товарным знаком, указанным в аукционной документации, а также конкретные показатели этого товара, соответствующие требованиям технического задания, надлежащих доказательств недостоверности указанных сведений аукционной комиссией уполномоченного органа не представлено, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционной комиссией уполномоченного органа было необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе участникам размещения заказа с порядковыми номерами 2,6,7.
Отказав в допуске к участию в открытом аукционе указанным участникам размещения заказа, аукционная комиссия уполномоченного органа нарушила требования ч.4, ч.5 ст.41.9 ФЗ "О размещении заказов.", что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Курскмонтажстрой" необоснованной.
Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - департамента закупок для муниципальных нужд города Курска нарушившей требования ч.4, ч.5 ст.41.9 ст.41.9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента закупок для муниципальных нужд города Курска предписание об устранении нарушений ч.4, ч.5 ст.41.9 ст.41.9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
24 июля 2012 г. г.Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), на основании решения от 24 июля 2012 года по делу N107/2012, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Курскмонтажстрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента закупок для муниципальных нужд города Курска при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N10 имени К.Зеленко" (извещение N0144300004012000476), руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предписывает:
1. Аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента закупок для муниципальных нужд города Курска устранить нарушения ч.4, ч.5 ст.41.9 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", для чего отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N10 имени К.Зеленко" (извещение N0144300004012000476).
В течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области N 107/2012 (опубликовано 24 июля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016