Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 23 июля 2012 г. N 46-К/12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителя Заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Алтай рассмотрела жалобу ООО "Компания Земпроект" на действия конкурсной комиссии Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Алтай при проведении открытого конкурса на выполнение кадастровых работ, работ по подготовке на государственный кадастровый учет земельных участков, являющихся собственностью Российской Федерации или в отношении которых право собственности Российской Федерации возникает в силу закона.
Заявителем ООО "Компания Земпроект" 20.07.2012 г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя. установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 16.07.2012 г. поступила жалоба ООО "Компания Земпроект" (656064, г.Барнаул, ул.Павловский тракт, 50) на действия конкурсной комиссии Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Алтай при проведении открытого конкурса на выполнение кадастровых работ, работ по подготовке на государственный кадастровый учет земельных участков, являющихся собственностью Российской Федерации или в отношении которых право собственности Российской Федерации возникает в силу закона.
Изучив протоколы вскрытия, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 02 и 04 июля 2012 г., размещенные на официальном сайте РФ, ООО "Компания Земпроект" выражает свое несогласие с результатами рассмотрения и оценки заявок открытого конкурса.
При рассмотрении заявок (Протокол N 0177100001012000002-2 от 04.07.2012 г.) Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Алтай были допущены нарушения по допуску участников размещения заказа к участию в конкурсе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 04.07.2012 г. участник N 1 допущен большинством голосов, при наличии несоответствия заявки (один член конкурсной комиссии проголосовал за отклонение заявки).
Заявитель считает, что такие объемные заявки были намеренно рассмотрены и оценены очень срочно, в один день (04.07.2012 г.), с нарушением законодательства и условий конкурсной документации.
Заявитель полагает, что более высокой и полной квалификации не было ни в одной из шести заявок. ООО "Компания Земпроект" не имеет филиалов, все работы выполняются собственными силами, специалисты имеют огромный стаж работы в данной области, несмотря на молодость фирмы.
ООО Межрегиональный геодезический и кадастровый центр "Земля", предложившее самую высокую цену контракта, по решению комиссии явилось победителем конкурса, в связи с умышленным устранением конкуренции, так как по законодательству даже полное отсутствие квалификации не является причиной отказа для допуска к участию в конкурсе.
ООО "Компания Земпроект" не допущено к участию в конкурсе по причине: "в нарушение с пп. "г" п. 1 ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заявка на участие в конкурсе не содержит документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа. Ввиду отсутствия копий трудовых книжек сотрудников не установлен полный их стаж работы, ввиду чего сведения, заявленные о стаже сотрудников являются недостоверными".
Однако, в п.2 конкурсной документации Заказчиком обращено внимание, что в случае не предоставления заполненной формы N 3 неподтвержденной документами, указанными в данной форме, участнику при оценке по соответствующему критерию будет выставлен балл "О", так как конкурсная комиссия не будет иметь возможности оценить квалификацию участника конкурса.
Заказчиком - Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Алтай 20.07.2012 г. представлено возражение на жалобу ООО "Компания Земпроект", согласно которому Заказчик считает изложенные в жалобе доводы участника размещения заказа несостоятельны по следующим основаниям:
В соответствии с подп. "г" п. 1 ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
Требование о предоставлении в составе конкурсной заявки копий документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа, содержится в конкурсной документации заказчика.
В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25 указанного Федерального закона заказчик, конкурсная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе их проведения.
Заявка ООО "Компания Земпроект" на участие в конкурсе не содержит документы, подтверждающие полный стаж специалистов общества.
В конкурсном предложении участником конкурса указан стаж работы отдельных специалистов ООО "Компания Земпроект" от 1 до 32 лет, при том, что в числе предоставленных документов имеются в наличии лишь копии приказов о принятии на работу сотрудников, а также копии трудовых договоров, заключенных между специалистами и ООО "Компания Земпроект", которые подтверждают трудовой стаж сотрудников общества лишь от 1 до 3 лет. В числе предоставленных документов нет копий трудовых книжек ни одного сотрудника ООО "Компания Земпроект", что не позволяет подтвердить указанный, на стр. 29-32 Конкурсного предложения стаж работы в числе сведений о квалификации участников конкурса.
Ввиду отсутствия копий трудовых книжек сотрудников участника размещения заказа, данные (сведения), заявленные в форме N3 о квалификации участника размещения заказа в части стажа сотрудников общества, являются недостоверными.
В соответствии с подп. 2 п. 4.2.1 конкурсной документации заказчика в случае отсутствия какого-либо документа (копии документа) установленного специальной частью конкурсной документации, участник заказа не допускается к участию в конкурсе.
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя Заказчика, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:
Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Алтай 01.06.2012 г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса (N 0177100001012000002) на выполнение кадастровых работ, работ по подготовке на государственный кадастровый учет земельных участков, являющихся собственностью Российской Федерации или в отношении которых право собственности Российской Федерации возникает в силу закона, конкурсная документация, проект государственного контракта. Согласно извещению о проведении открытого конкурса:
- начальная (максимальная) цена контракта: 10 116 230 рублей.
- дата предоставления конкурсной документации: с 02.06.2012 г. по 02.07.2012 г. 11-00 часов;
- дата и время вскрытия конвертов: 02.07.2012 г. 11-00 часов;
- дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе: 04.07.2012 г.
- дата подведения итогов конкурса: 04.07.2012 г.
В соответствии с ч. 4 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пп. г п.1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов Заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
В соответствии с вышеуказанной нормой Закона Заказчиком в конкурсной документации предусмотрены образцы форм (NN1 - 3), которые должны быть заполнены участником и входить в состав заявки, в том числе и квалификация участника конкурса в табличной форме (N 3), где указано, что в подтверждение указанных сведений участник размещения заказа прикладывает копии дипломов, трудовых книжек, заверенных в установленном порядке.
Согласно Протоколу заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе и определения участников конкурса от 04.07.2012 г. было рассмотрено 6 конкурсных заявок, из них 4 заявки были не допущены к участию в конкурсе, в том числе ООО "Компания Земпроект".
Причина отклонения заявки Заявителя: "в нарушение участником пп. "г" п. 1 ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заявка на участие в конкурсе не содержит документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа. Ввиду отсутствия копий трудовых книжек сотрудников не установлен полный их стаж работы, ввиду чего сведения, заявленные о стаже сотрудников являются недостоверными".
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
Согласно ч. 4 ст. 12 Закона о размещении в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
При анализе конкурсной заявки N 4 ООО "Компания Земпроект", Комиссией УФАС по РА установлено, что заявка Заявителя содержит заполненнную форму N 3, где участником декларируются сведения о квалицикации участника конкурса, количество квалифицированных специалистов входящих в штат предприятия - 28, с указанием стажа работы специалистов.
Участником указано, что в подтверждение указанных в таблице сведений прикладываются копии дипломов, приказов, трудовых книжек и т. д.
Однако, в составе конкурсной заявки ООО "Компания Земпроект", к сведениям подтверждающим стаж работы специалистов, приложены только приказы, дипломы и трудовые договоры 11 специалистов, согласно которым стаж работы данных специалистов не соответствует сведениям, указанным в таблице. По остальным специалистам входящим в штат предприятия (участника) и указанным в таблице сведения о квалификации не подтверждены.
Таким образом, в виду отсутствия копий трудовых книжек и трудовых договоров сотрудников участника размещения заказа, сведения, заявленные в форме N3 о квалификации участника размещения заказа в части списка и стажа сотрудников общества, являются недостоверными.
Таким образом, конкурсной комиссией Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Алтай правомерно отклонена от участия в открытом конкурсе конкурсная заявка ООО "Компания Земпроект" по причине указанной в протоколе N 0177100001012000002-2 от 04.07.2012 г.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Компания Земпроект" на действия конкурсной комиссии Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Алтай при проведении открытого конкурса на выполнение кадастровых работ, работ по подготовке на государственный кадастровый учет земельных участков, являющихся собственностью Российской Федерации или в отношении которых право собственности Российской Федерации возникает в силу закона необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 23 июля 2012 г. N 46-К/12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016