Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 30 мая 2014 г. N 36-202
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии;
в присутствии представителей:
МКУ городского округа г. Воронеж "Городская дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства": <_> <_>
в отсутствие представителей ООО "Развитие",
рассмотрев обращение МКУ городского округа г. Воронеж "Городская дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Парус" в связи с уклонением от заключения контракта на капитальный ремонт многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Переверткина, 32 (ремонт систем отопления, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения), в рамках исполнения судебного решения (0131300000614000243), установила:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) приняло к рассмотрению обращение МКУ городского округа г. Воронеж "Городская дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Парус" в связи с уклонением от заключения контракта на капитальный ремонт многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Переверткина, 32 (ремонт систем отопления, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения), в рамках исполнения судебного решения (0131300000614000243).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующему выводу.
МКУ "ГорДЕЗ ЖКХ" в рамках муниципальной программы провело открытый аукцион в электронной форме 07.04.2014 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ для муниципальных нужд по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Переверткина, 32 (ремонт систем отопления, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения) в рамках исполнения судебного решения (0131300000614000243).
Начальная (максимальная) цена контракта составляла 5 81 1 848, 10 руб. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0131300000614000243-4 от 09.04.2014 решением аукционной комиссии победителем признана организация: общество с ограниченной ответственностью "Парус" снизившее цену контракта на 25,13 % до суммы 4 351 289, 12 руб.
В соответствии со ст. 37 Закона о закупках, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.
К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, указанная в части 3 ст. 37 Закона о закупках, в частности информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о закупках, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Руководствуясь указанной нормой, Заказчик разместил в сети Интернет проект контракта.
Часть 3 статьи 70 Закона о закупках устанавливает, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Как следует из материалов дела в регламентированный для подписания контракта срок ООО "Парус" был предоставлен подписанный контракт, а также банковская гарантия N LM1704140064 от 28.04.2014, выданная КБ "JIOKO-Банк" (ЗАО) в размере 1 743 556,43 руб., что составляет 30 % от начальной (максимальной) цены контракта. Кроме того, были представлены документы подтверждающие добросовестность участника:
1. Рекомендательное письмо N 31.15-3/186 от 24.03.2009 от УФПС Белгородской области;
2. Рекомендательное письмо N 629 от 24.03.2009 от Управления судебного департамента в Белгородской области;
3. Рекомендательное письмо N 332 от 27.0.2014 от Администрации Льговского района Курской области;
4. Договор поставки N 129 от 30.04.2014 между поставщиком ООО "ТЕПЛОЭНЕРГОСЕРВИС" и покупателем ООО "Парус" на поставку запорной арматуры;
5. Справка о стоимости выполненных работ и затрат N2 от 14.04.2010 без указания номера контракта и реестрового номера контракта, заказчик МУП Аптека N151 на сумму 137744 рубля;
6. Справка о стоимости выполненных работ и затрат N18 от 16.12.2010 г. по контракту N 120/1 от 31.03.2010, реестровый номер контрак-та не указан, заказчик СТИ НИТУ МИСиС на сумму 82487 рублей;
7. Справка о стоимости выполненных работ и затрат N20 от 27.12.2011 г по контракту N 7 от 23.12.2011 г., реестровый номер контракта отсутствует, заказчик ООО "ПромСтройИнвест" на сумму 2908035,02 рубля.
Вместе с тем, согласно нормам закона о закупках участнику надлежало предоставить информацию о выполнении им контрактов, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками и расположенной на официальном сайте в сети "Интернет".
Представленная ООО "Парус" информация не относятся к информации, содержащейся в реестре контрактов и подтверждающей исполнение участником закупки в течение не менее чем одного года до даты подачи заявки на участие в аукционе.
В соответствии с нормами законодательства о закупках контракт в данном случае считается подписанным со стороны участника при соблюдении одновременно двух условий: подписание проекта контракта электронной цифровой подписью и предоставление обеспечения исполнения контракта, а данном случае либо повышенного обеспечения в размере 45% от начальной максимальной цены контракта, либо информации о контрактах выполненных участником, сведения о которых содержать в реестре контрактом на официальном сайте в сети Интернет.
Часть 13 статьи 70 Закона о закупках устанавливает, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о закупках в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта.
В ходе рассмотрения дела объективных причин, препятствующих ООО "Парус" надлежащим образом исполнить требования закона, регламентирующие порядок заключения контракта, установлено не было
На основании указанного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о закупках (в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов) Комиссия приходит к выводу об уклонении ООО "Парус" от заключения контракта.
Руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N 1062 и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об ООО "Парус" (ИНН: 3128061443, ОГРН 1073128002859, местонахождение (регистрации): 309504, Белгородская обл., г. Старый Оскол, проспект Комсомольсский, 73, учредитель <_>) в связи с уклонением от подписания контракта на капитальный ремонт многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Переверткина, 32 (ремонт систем отопления, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения), в рамках исполнения судебного решения (0131300000614000243).
Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "Парус" считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Резолютивная часть решения объявлена 30.05.2014 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 30 мая 2014 г. N 36-202
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016