Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 30 мая 2014 г. N 475-ФАС52-10/14
Резолютивная часть решения оглашена: 28 мая 2014 г. г. Нижний Новгород
В полном объеме решение изготовлено: 30 мая 2014 г.
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
С. |
- |
заместитель руководителя Управления; |
Члены Комиссии: |
|
|
К. |
- |
заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти; |
Л. |
- |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий; |
рассмотрев дело N475-ФАС52-10/14 в отношении Федерального государственного унитарного дорожного эксплуатационного предприятия N142 (далее-ФГУ ДЭП N142) (606210, Нижегородская область, г.Лысково, ул. Мичурина, д.10) по признакам нарушения части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в присутствии представителя ФГУ ДЭП N142 (доверенность от 26.05.14 Nб/н), установила:
На основании запроса Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 13.09.2013 исх.NСС-10/6336 проведен анализ документов, представленных Федеральным государственным унитарным дорожным эксплуатационным предприятием N142 (далее-ФГУ ДЭП N142) (ул.Мичурина, 10, г.Лысково, Нижегородская область, 606210).
По результатам проверки выявлено следующее.
На основании протоколов заседания комиссии по проведению открытых по составу участников и по форме подачи предложений о размере арендной платы аукционов на право заключения договоров аренды недвижимого имущества от 12.10.2012 и от 03.08.12 принято решение о заключении договоров N5/А/12 от 12.10.2012, N1/А/12 от 03.08.2012 аренды недвижимого имущества, расположенного по адресу:
- Нижегородская обл., Лысковский район, Автодорога М-7 "Волга", км 502+300, пост ГАИ общей площадью 146,20 кв.м.;
- Нижегородская обл., Лысковский район, Автодорога М-7 "Волга", км 492 справа по ходу километража.
Согласно информационным сообщениям аукционы на право заключения договоров аренды проведены 12.10.12 и 03.08.12.
Часть 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" определяет, что Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Во исполнение статьи 17.1 Закона о защите конкуренции федеральной антимонопольной службой Российской Федерации издан Приказ от 10.02.2010 г. N 67, которым утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).
Подпункт 14 пункта 114 предусматривает, что срок, в течение которого подписывается проект договора, должен составлять не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя.
Однако договоры N5/А/12 от 12.10.12, N1/А/12 от 03.08.12 аренды недвижимого имущества заключены в день проведения аукционов на право аренды недвижимого имущества.
Таким образом, в действиях ФГУ ДЭП N142 содержатся признаки нарушения части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрение дела по существу состоялось 28 мая 2014 года.
В объяснениях по делу (вх. N 2326 от 20.05.2014) представитель ответчика пояснил, что, действительно, по результатам проведения открытых аукционов на право заключения договоров аренды недвижимого имущества ФГУ ДЭП N142 заключены договоры от 03.08.12 N1/А12 и от 12.10.12 N5/А/12 и подписаны в день проведения аукционов. Однако впоследствии ФГУ ДЭП N142 само обнаружило данное отклонение от Правил, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.10 N67, и исправило его при проведении последующих аукционов. Вместе с тем, поскольку в данный десятидневный срок с момента публикации на сайте торгов итогов спорных аукционов не было подано ни одной жалобы на нарушения процедуры проведения торгов и/или заключения в результате их проведения договоров аренды, считаем, что данное нарушение фактически не повлекло нарушений чьих-либо прав и законных интересов.
Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.
Как следует из материалов дела, на основании протоколов заседания комиссии по проведению открытых по составу участников и по форме подачи предложений о размере арендной платы аукционов на право заключения договоров аренды недвижимого имущества от 12.10.2012 и от 03.08.12 принято решение о заключении договоров N5/А/12 от 12.10.2012, N1/А/12 от 03.08.2012 аренды недвижимого имущества, расположенного по адресу:
- Нижегородская обл., Лысковский район, Автодорога М-7 "Волга", км 502+300, пост ГАИ общей площадью 146,20 кв.м.;
- Нижегородская обл., Лысковский район, Автодорога М-7 "Волга", км 492 справа по ходу километража.
Согласно информационным сообщениям аукционы на право заключения договоров аренды проведены 12.10.12 и 03.08.12.
Частью 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" определено, что Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Во исполнение статьи 17.1 Закона о защите конкуренции Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации издан Приказ от 10.02.2010 г. N67, которым утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).
Согласно положениям Правил, при организации аукциона на заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, необходимо наличие документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 108 Правил аукционная документация разрабатывается организатором аукциона или специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.
Документация об аукционе должна содержать информацию о процедуре проведения аукциона, порядке подачи заявок на участие в аукционе, критериях оценки участников аукциона, а также иные существенные условия проведения аукциона, определенные пунктом 114 Правил.
Подпункт 14 пункта 114 предусматривает, что срок, в течение которого подписывается проект договора, должен составлять не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя.
Однако договоры N5/А/12 от 12.10.12, N1/А/12 от 03.08.12 аренды недвижимого имущества заключены в день проведения аукционов на право аренды недвижимого имущества.
В соответствии с частью 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не допускается заключение договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.
Таким образом, заключение договоров ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте торгов, является нарушением Порядка проведения аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества.
Процедурные нарушения, допущенные при организации торгов могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Следовательно, действия ФГУ ДЭП N142 являются нарушением части 5 и части 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать ФГУ ДЭП N142 нарушившим часть 5 и часть 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
2. Предписание по делу N475-ФАС52-10/14 не выдавать.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии |
С. |
|
|
Члены Комиссии: |
К. |
|
|
|
Л. |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 30 мая 2014 г. N 475-ФАС52-10/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016