Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 29 мая 2014 г. N Т08-228/14
Резолютивная часть решения оглашена "26" мая 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено "29" мая 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Управление) по контролю за действиями (бездействием) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в следующем составе:
Никитина М.Ф. |
- |
исполняющий обязанности заместителя руководителя, Председатель Комиссии; |
Добкин А.С. |
- |
начальник отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли, член Комиссии; |
Саакян А.И. |
- |
главный государственный инспектор отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли, член Комиссии, |
с участием представителей от Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства" (далее - Заказчик, ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство"): Павлова Ф.Н (по доверенности от 13 января 2014 года N9-Д),
в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственное Объединение Альфа 78" (далее - Заявитель, ООО "НПО Альфа 78"), уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела NТ08-228/14,
рассмотрев жалобу ООО "НПО Альфа 78" от 14 мая 2014 года N103 (вх.N10172 от 15 мая 2014 года) на действия ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" - заказчика запроса предложений на выполнение ремонтно-реставрационных работ кровельной системы над помещениями в здании по адресу: г. Санкт-Петербург, наб.реки Фонтанки, д. 105, лит. А (далее - Запрос предложений), заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, в соответствии с частью 1, 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Извещение о проведении Запроса предложений, закупочная документация, протоколы заседаний конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.
В соответствии с пунктом 17 Перечня документов, необходимых для предоставления претендентом в составе заявки, указанного в документации Запроса предложений, предусмотрено Согласие на обработку персональных данных, полученные от лиц, персональные данные которых переданы в составе заявки.
ООО "НПО Альфа 78" в составе заявки на участие в Запросе предложений было представлено по форме, установленной Заказчиком, только согласие генерального директора ООО "НПО Альфа 78" - Федорец Ларисы Александровны.
Согласно протоколу N34 рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений от 05 мая 2014 года основанием для отказа в допуске ООО "НПО Альфа 78" к участию в закупке послужило отсутствие Согласия на обработку персональных данных всех граждан, данные которых представлены в составе заявки Заявителя.
ООО "НПО Альфа 78" полагает, что требование о предоставлении Согласия на обработку персональных данных, полученные от лиц, персональные данные которых переданы в составе заявки является ограничением, которое нарушает статью 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон о персональных данных) работник (субъект персональных данных) участника Запроса предложений может отказаться от дачи согласия на обработку персональных данных Заказчику Запроса предложений. Соответственно, возможность участвовать в Запросе предложения ставится в зависимость от волеизъявления работников претендента. При этом, обязанность работника претендента (субъекта персональных данных) дать такое согласие действующим законодательством не предусмотрено.
Таким образом, наличие в документации Запроса предложений требования о Согласии на обработку персональных данных от всех лиц, данные которых переданы в составе заявки, ограничивают права участника, как субъекта предпринимательской деятельности, на участие в Запросе предложений, а также может привести к необоснованному ограничению конкуренции.
Статьей 88 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ предусмотрено, что при передаче персональных данных работника третьей стороне, работодатель должен получить письменное согласия от работника. В связи с тем, что квалификационный состав Заявителя состоит из лиц, которые являются работниками ООО "НПО Альфа 78", общество считает, что Заказчику для ознакомления с информацией о квалификационном составе претендента (Ф.И.О. работника, сведения о дипломе, повышении квалификации) достаточно получить от претендента копии согласий полученных работодателем от работников. Таким образом, участник Запроса предложений подтвердит правомерность передачи персональных данных о своих работниках для их дальнейшего рассмотрения Комиссией по закупкам.
На участие в Запросе предложений было подано заявки от двух претендентов: ООО "НПО Альфа 78" и ЗАО "СМУ N 13 Метрострой".
Цена предложения ООО "НПО Альфа 78" составила - 10 790 234 рублей.
Цена предложения ЗАО "СМУ N 13 Метрострой" - составила 11 400 000 рублей.
Процедура вскрытия конвертов участников Запроса предложения состоялась 30 апреля 2014 года.
05 апреля 2014 года прошла процедуру рассмотрения заявок претендентов.
7 апреля 2014 года на сайтах www.zakupki.gov.ru и www. kvatrplata.info в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" был опубликован вышеуказанный протокол, согласно которому заявка ЗАО "СМУ N13 Метрострой" соответствовала установленным требованиям.
На основании пункта 9.8.7. Положения о закупках ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" (далее - Положение) Запрос предложений признан несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 9.8.8. Положения договор на выполнение работ заключается с ЗАО "СМУ N13 Метрострой" на условиях и по цене указанной в заявке последнего.
По мнению ООО "НПО Альфа 78", заявка ЗАО "СМУ N13 Метрострой" также не соответствует всем требованиям документации Запроса предложений: отсутствие наличия согласий от всех лиц, чьи сведения переданы в заявке ЗАО "СМУ N13 Метрострой"; наличие действующих допусков СРО; действующего сертификата стандарта ГОСТ Р ИСО 9001; не соблюдено требование о надлежащем заверении всех документов, входящих в состав заявки ЗАО "СМУ N13 Метрострой".
На основе вышеизложенного, Заявитель полагает, что Заказчиком нарушены принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу ООО "НПО Альфа 78" от 14 мая 2014 года N103.
Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
Предметом Запроса предложений (номер извещения: 31401107012) является право заключения договора на выполнение ремонтно-реставрационных работ кровельной системы над помещениями в здании по адресу: г. Санкт-Петербург, наб.реки Фонтанки, д. 105, лит. А.
Извещение N 31401107012 о проведении Запроса предложений, закупочная документация опубликованы 24 апреля 2014 года.
Начальная (максимальная) цена договора составляет 11 768 000,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений - 29 апреля 2014 года в 17 часов 30 минут.
Дата и время рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений - 05 мая 2014 года в 10 часов 00 минут.
Дата и время подведения итогов Запроса предложений - 06 мая 2014 года в 10 часов 30 минут.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке утверждается руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие.
Положение о закупках для нужд ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" (далее - Положение), размещенное 03 октября 2012 года на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.zakupki.gov.ru), определяет порядок проведения закупок для нужд Заказчика, регламентирует закупочную деятельность последнего, содержит требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.
Согласно пункту 17 Перечня документов, необходимых для предоставления претендентом в составе заявки на участие в Запросе предложений, Документации Запроса предложений N20-ЗП-14 участник рассматриваемой закупки должен был представить согласие(я) на обработку персональных данных, полученные от лица(ц), персональные данные которого(ых) переданы в составе заявки на участие в закупке.
Пунктом 1 статьи 3 Закона о персональных данных установлено, что персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
Согласно частям 1 и 2 статьи 5 Закона о персональных данных обработка персональных данных персональных данных должна осуществляться на законной и справедливой основе и должна ограничиваться достижением конкретных целей, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона о персональных данных субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом.
Частью 8 статьи 9 Закона о персональных данных установлено, что персональные данные могут быть получены оператором от лица, не являющегося субъектом персональных данных, при условии предоставления оператору подтверждения наличия оснований, указанных в пунктах 2-11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего закона.
Согласно протоколу N34 рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений от 05 мая 2014 года одним из оснований для отказа в допуске ООО "НПО Аольфа 78" к участию в закупке послужило отсутствие Согласия на обработку персональных данных всех граждан, данные которых представлены в составе заявки Заявителя.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. При таких обстоятельствах ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" наделено правом самостоятельно устанавливать перечень документов, представляемый участниками закупок.
Установив требование о предоставлении сведений о квалификации работников (пункт 15 Перечня документов, необходимых для предоставления претендентом в составе заявки на участие в Запросе предложений, Документации Запроса предложений N20-ЗП-14), состоящих в штате участника закупки, которые будут привлечены к работам по предмету Запроса предложений, Заказчик при данных обстоятельствах исходил из законной обязанности ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" соблюдения требований законодательства о персональных данных, целью которого является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных.
Учитывая, что ООО "НПО Альфа 78" в составе заявки на участие в Запросе предложений не предоставило ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" согласий на обработку персональных данных работников общества, а также подтверждение наличия оснований, указанных в пунктах 2-11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Закона о закупках, у Заказчика отсутствуют основания для обработки персональных данных работников ООО "НПО Альфа 78".
Соответственно, исполнение ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" требований законодательства о защите персональных данных в части истребования от участников Запроса предложений согласий на обработку персональных данных от лиц, персональные данные которых переданы в составе заявки на участие в Запросе предложений, не является ограничением прав участников Запроса предложений, равно как и необоснованным ограничением конкуренции. Доказательства установления Заказчиком вышеуказанных ограничений Заявителем не представлено.
Следует также отметить, что согласно протоколу N34 рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений от 05 мая 2014 года помимо вышеуказанного основания для отказа в допуске ООО "НПО Альфа 78" к участию в закупке послужило следующее основание: опись документов, входящих в состав заявки на участие в Запросе предложений, по форме, установленной Приложением N1 к документации о закупке, не прошита и не пронумерована в составе заявки.
Документацией Запроса предложений N30-ЗП-14 установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в Запросе предложений, согласно которым заявка на участие в закупке должна содержать опись входящих в ее состав документов, все листы заявки должны быть прошиты и пронумерованы, быть скреплены печатью претендента и подписаны уполномоченным лицом претендента.
Представленный Заказчиком оригинал заявки ООО "НПО Альфа 78" подтверждает обоснованность решения Комиссии по закупкам Заказчика, отраженного в протоколе N34 рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений от 05 мая 2014 года.
Необоснованным также является довод Заявителя о том, что заявка "СМУ N13 Метрострой" также не соответствует всем требованиям документации Запроса предложений (отсутствие наличия согласий от всех лиц, чьи сведения переданы в заявке ЗАО "СМУ N13 Метрострой"; наличие действующих допусков СРО; действующего сертификата стандарта ГОСТ Р ИСО 9001; не соблюдено требование о надлежащем заверении всех документов, входящих в состав заявки ЗАО "СМУ N13 Метрострой"), т.к. ООО "НПО Альфа 78" не представлены соответствующие доказательства.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления решила:
Признать жалобу ООО "НПО Альфа 78" от 14 мая 2014 года необоснованной.
Председатель Комиссии М.Ф. Никитина
Члены Комиссии А.С. Добкин
А.И. Саакян
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 мая 2014 г. N Т08-228/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016