Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 6 мая 2015 г. N 08-01-154
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
"_"
рассмотрев жалобу ООО РСК "Европа" на действия аукционной комиссии ФКУ "Новосибирская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта кровли здания мастерских, извещение N 0351100002415000024, размещено на сайте 20.03.2015 г., начальная максимальная цена контракта 3 286 973, 78 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО РСК "Европа" с жалобой на действия аукционной комиссии ФКУ "Новосибирская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта кровли здания мастерских.
Податель жалобы сообщил, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона заявка ООО РСК "Европа" была признана несоответствующей на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, по причине непредставления документов, предусмотренных ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ и п.17.2.2. аукционной документации, а именно, не представлена копия действующей лицензии с приложениями, выданной МЧС Российской Федерации на выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
По мнению ООО РСК "Европа", в техническом задании аукционной документации отсутствуют работы по огнезащите материалов, изделий и конструкций. Соответственно, заказчик неправомерно установил требование о представлении в составе второй части аукционной заявки копии действующей лицензии с приложениями, выданной МЧС Российской Федерации на выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Таким образом, ООО РСК "Европа" считает признание несоответствующей второй части своей аукционной заявки незаконным и необоснованным.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу поступило возражение от заказчика - ФКУ "Новосибирская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением" Министерства здравоохранения Российской Федерации следующего содержания.
Заказчик сообщил, что в пункте 11 раздела 3 "требования к применяемым материалам" аукционной документации указан "Антисептик профессиональный, огнебиозащитный. Срок эксплуатации: не менее 10 лет. Огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций составом любой модификации при помощи аэрозольно- - капельного распыления для обеспечения первой группы огнезащитной эффективности по НПБ 251".
Также в пункте 4.2. раздела 4 "требования к условиям выполнения работ" аукционной документации заказчиком указано, что подрядчик после проведения антисептической, противопожарной обработки конструкций кровли обязан предоставить в экспертную организацию образец обрабатываемых материалов взятых с места проведения обработки. Образец берется и упаковывается в присутствии представителя заказчика для проведения экспертизы на группу горючести. После экспертизы подрядчик обязан представить заказчику заключение экспертной организации на фирменном бланке.
Также заказчик сообщил, что в связи с тем, что стропильная часть кровли является труднодоступной, не обслуживаемой изнутри, то основной целью обработки древесины является доведение состава древесины до первой группы огнестойкости.
Вместе с тем, выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций включено в перечень работ подлежащих лицензированию в соответствии с положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства N 1225 от 30.12.2011 г.
Таким образом, по мнению заказчика, требование о предоставлении в составе второй части аукционной заявки копии лицензии с приложениями, выданной МЧС Российской Федерации, на выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций, является правомерным.
Также заказчик сообщил, что в составе второй части аукционной заявки ООО РСК "Европа" отсутствовала копия лицензии с приложениями, выданной МЧС Российской Федерации, на выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций, на основании чего данная заявка была признана несоответствующей.
На основании изложенного заказчик считает, что вторые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что вторая часть аукционной заявки ООО РСК "Европа" правомерно была признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, так как при подаче заявки на участие в электронном аукционе участником не был представлен документ - копия лицензии с приложениями, выданной МЧС Российской Федерации, на выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в пункте 4.2. раздела 4 "требования к условиям выполнения работ" аукционной документации заказчиком указано, что подрядчик после проведения антисептической, противопожарной обработки конструкций кровли обязан предоставить в экспертную организацию образец обрабатываемых материалов взятых с места проведения обработки. Образец берется и упаковывается в присутствии представителя заказчика для проведения экспертизы на группу горючести. После экспертизы подрядчик обязан представить заказчику заключение экспертной организации на фирменном бланке.
Таким образом, в техническом задании аукционной документации присутствуют работы по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ данного электронного аукциона были выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в аукционной документации установил требования о представлении в составе второй части аукционной заявки копии лицензии с приложениями, выданной МЧС Российской Федерации, на выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций, а также копии свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства (генподряд) - п.33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Между тем, объектом данной закупки является выполнение капитального ремонта кровли здания мастерских.
Таким образом, в соответствии с ч.3, ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации заказчик в аукционной документации должен был установить требование исключительно о наличии у участников закупки свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства и о представлении копии свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства (генподряд) - п.33.3. Жилищно-гражданское строительство в составе второй части аукционной заявки.
Следовательно, заказчик в аукционной документации неправомерно установил требование о представлении в составе второй части аукционной заявки копии лицензии с приложениями, выданной МЧС Российской Федерации, на выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций, чем нарушил ч.6 ст.31, ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аукционная комиссия неправомерно признала соответствующими вторые части аукционных заявок ООО "Строительная Компания" - победителя данного электронного аукциона и ООО "ГлавСпецСтрой", так как данные участники закупки представили во вторых частях своих аукционных заявок копии лицензий с приложениями, выданные МЧС Российской Федерации, на выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций, выданные сторонним организациям - Областной общественной организации "Новосибирское пожарное общество" и ООО "Электра", соответственно.
Таким образом, аукционная комиссия нарушила ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по результатам данной закупки 27 апреля 2015 г. был заключен контракт с ООО "Строительная Компания".
Таким образом, Комиссией Новосибирского УФАС России было принято решение предписание не выдавать.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО РСК "Европа" на действия аукционной комиссии ФКУ "Новосибирская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта кровли здания мастерских необоснованной.
Признать заказчика и аукционную комиссию нарушившими ч.6 ст.31, ч.5 ст.66, ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 мая 2015 г. N 08-01-154
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016