Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 20 июля 2012 г. N 236-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - заместитель председателя Комиссии; <_> - член Комиссии,
в присутствии:
представителей Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <_> <_>
представителя ООО "Престиж-Интернет": <_>
рассмотрев жалобу ООО "Престиж-Интернет" на действия аукционной комиссии - управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг связи по передаче информации от пунктов выгрузки данных с мобильных комплексов и новых стационарных рубежей автоматической фиксации нарушений ПДД, расположенных на удаленных территориях Воронежской области, на центральный сервер системы фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения "КРИС-Воронеж" (0131200001012001488), установила:
13.07.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Престиж-Интернет" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии - управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг связи по передаче информации от пунктов выгрузки данных с мобильных комплексов и новых стационарных рубежей автоматической фиксации нарушений ПДД, расположенных на удаленных территориях Воронежской области, на центральный сервер системы фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения "КРИС-Воронеж" (0131200001012001488) (далее - ОАЭФ).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
По мнению Заявителя часть положений аукционной документации нарушает его права и законные интересы как участника, так и иных потенциальных участников размещения заказа.
В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Комиссией было установлено, что несмотря на то что ООО "Престиж-Интернет" жалоба подана на действия аукционной комиссии управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области по тексту обжалуются положения документации ОАЭФ.
Вместе с тем, изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении ОАЭФ на оказание услуг связи по передаче информации от пунктов выгрузки данных с мобильных комплексов и новых стационарных рубежей автоматической фиксации нарушений ПДД, расположенных на удаленных территориях Воронежской области, на центральный сервер системы фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения "КРИС-Воронеж" (0131200001012001488).
Решением аукционной комиссии ОАЭФ признан несостоявшимся, так как на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принято решение о соответствии только одной второй части заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В частности в соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.06.2003 N126-ФЗ "О связи" разрешение в письменной форме на использование конкретной полосы радиочастот для радиоэлектронных средств связи является необходимым условием для использования данных устройств.
Ч. 4 ст. 22 вышеуказанного Федерального закона "О связи" устанавливает разрешительный порядок доступа пользователей к радиочастотному спектру. При отсутствии указанного разрешения в письменной форме использование радиочастот или радиочастотных каналов для радиоэлектронных средств связи запрещено. Кроме того, в соответствии с решением ГКРЧ при Минкомсвязи России от 20.12.2011 N 11-13-01 (ред. от 16.03.2012) "Об утверждении Порядка рассмотрения материалов и принятия решений о выделении полос радиочастот, переоформления решений и внесения в них изменений" получение разрешения на использование радиочастот в определенной местности является длительным процессом, занимающим более 1 месяца.
Следовательно, в случае отсутствия вышеуказанного разрешения у участника размещения заказа, государственный заказчик не мог бы получать необходимые услуги надлежащего качества и в срок.
Таким образом, документацией об открытом аукционе в электронной форме законно было установлено требование о наличии действующих разрешений на использование радиочастот или радиочастотных каналов на территории Воронежской области.
Требования документации об открытом аукционе в электронной форме полностью соответствовали законодательству о связи.
ООО "Престиж-Интернет" указывает, что техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме содержит нарушающее положения законодательства дополнительное требование к качеству услуг связи:
- качество услуг связи должно быть не ниже среднего класса качества обслуживания в телематических службах (классификация по документу РД 45.129-2000) и соответствовать требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008).
Следует отметить, что требование документации об открытом аукционе в электронной форме о соответствии оказываемых услуг качеству, предусмотренному Приказом Минсвязи РФ от 23.07.2001 N 175 "Об утверждении руководящего документа отрасли "Телематические службы", является законным, так как данный приказ является нормативным правовым документом, подлежащим обязательному применению всеми физическими и юридическими лицами на территории Российской Федерации. Более того, в документации об открытом аукционе в электронной форме не установлено требование о необходимости наличия соответствующего сертификата. Техническое задание лишь содержит требование о качестве услуг связи не ниже среднего класса качества обслуживания в телематических службах. Данное условие отражает потребность государственного заказчика в оказании услуг связи, соответствующих по своим характеристикам требованиям РД 45.129-2000 и ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008). Представлять какие-либо доказательства наличия сертификатов соответствия участника размещения заказа не требовалось.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области нарушений законодательства о размещении заказов.
Руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО "Престиж-Интернет" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг связи по передаче информации от пунктов выгрузки данных с мобильных комплексов и новых стационарных рубежей автоматической фиксации нарушений ПДД, расположенных на удаленных территориях Воронежской области, на центральный сервер системы фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения "КРИС-Воронеж" (0131200001012001488) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 20.07.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 25.07.2012 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя комиссии
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 20 июля 2012 г. N 236-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016