Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 18 июля 2012 г. N 180/12-Г3/Ж
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <_>
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 03.10.2011 N 155) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "Дорожник" на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика - Департамента Смоленской области по здравоохранению и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Смоленск-Вязьма-Зубцов (участок Старой Смоленской дороги Смоленск-Вязьма) км 230+930 -км 233+480 в Сычевском районе Смоленской области (извещение N 0163200000312001615), установила:
В жалобе ООО "Дорожник" (далее - Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) представителем Заявителя указано следующее.
Общество подало заявку на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме. При этом ООО "Дорожник" были выполнены все требования, установленные документацией об открытом аукционе, в частности первая часть заявки содержала уведомление о согласии на участие в аукционе на условиях, установленных в документации, техническом задании, проекте государственного контракта.
По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 3 (ООО "Дорожник") по причине непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Заявителю неизвестно, по какой причине аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске участнику с порядковым номером 2, так как протокол рассмотрения заявок на момент подачи жалобы не размещен на электронной площадке, а также официальном сайте для размещения информации о размещении заказов.
Представитель заявителя пояснил, что при формировании заявки на электронной площадке ООО "РТС-тендер" Обществом в качестве первой части был прикреплен файл, содержащий согласие участника размещения заказа на выполнение работ и конкретные показатели материалов, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации.
На основании изложенного Представитель заявителя считает решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме необоснованным.
Представитель Заявителя пояснил, что считает вышеуказанный отказ в допуске незаконным, нарушающим права Общества как участника размещения заказа, и попросил Комиссию признать действия аукционной комиссии нарушающими требования Закона о размещении заказа, выдать государственному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений.
Представитель уполномоченного органа не согласилась с доводами представителей Заявителя и пояснила Комиссии, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 3 (ООО "Дорожник") на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, подпункта 10.4.1. пункта 10 Инструкции участникам размещения заказа по причине непредоставления сведений, предусмотренных пунктом 4 Информационной карты (участник размещения заказа не представил конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении N2 (раздел 3) к Информационной карте). Общество в первой части заявки представило только согласие на выполнение работ.
В качестве обоснования своей позиции Представитель уполномоченного органа представила распечатки заявок, полученные уполномоченным органом от оператора электронной площадки.
В связи с изложенным, представитель уполномоченного органа считает указанное решение аукционной комиссии соответствующим законодательству и просит Комиссию признать жалобу необоснованной.
Представитель государственного заказчика подтвердила доводы Представителя уполномоченного органа и указала на то, что первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 3 представляла собой согласие на выполнение работ, сформированное участником непосредственно на сайте электронной площадки. Каких-либо файлов к заявке прикреплено не было.
Таким образом, Представитель государственного заказчика считает решение аукционной комиссии обоснованным.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Дорожник" на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика - Департамента Смоленской области по здравоохранению и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Смоленск-Вязьма-Зубцов (участок Старой Смоленской дороги Смоленск-Вязьма) км 230+930 -км 233+480 в Сычевском районе Смоленской области (извещение N 0163200000312001615), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
16.05.2012 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0163200000312001750 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
26.06.2012 состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 3 (ООО "Дорожник") отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, подпункта 10.4.1. пункта 10 Инструкции участникам размещения заказа по причине непредоставления сведений, предусмотренных пунктом 4 Информационной карты (участник размещения заказа не представил конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении N2 (раздел 3) к Информационной карте).
Пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно пункту 4 Информационной карты участник размещения заказа должен представить в составе первой части своей заявки согласие на выполнение работ (на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении N2 к Информационной карте (раздел 3), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Изучив представленные материалы по жалобе, Комиссия установила, что заявка с порядковым номером 3 (ООО "Дорожник") содержит согласие участника размещения заказа на выполнение работ в соответствии с требованиями документации, формируемое на электронной площадке при подаче участником заявки. Электронные документы, содержащие конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, к заявке, поступившей от оператора электронной площадки в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, отсутствуют.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу правомерности решения аукционной комиссии по отказу Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Жалоба признана необоснованной.
В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 3 заявки.
Заявки с порядковыми номерами 1 (ООО "Георесурс-Запад") и 2 СОГКУП "Сычевское ДРСУ") соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов, аукционной документации и были обоснованно допущены аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Участник с порядковым номером 3 (ООО "Дорожник") в своей заявке не представил конкретные показатели предлагаемых для использования материалов, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, в связи с чем данному участнику было обоснованно отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Вторые части заявок участников с порядковыми номерами омерами 1 (ООО "Георесурс-Запад") и 2 СОГКУП "Сычевское ДРСУ") удовлетворяют требованиям законодательства о размещении заказов, аукционной документации, следовательно, при подведении итогов аукциона единой комиссией были приняты обоснованные решения о соответствии участников требованиям аукциона.
Победителем открытого аукциона в электронной форме обоснованно признан участник размещения заказа ООО "Георесурс-Запад".
Таким образом, нарушений законодательства о размещении заказов по итогам камеральной проверки Комиссией выявлено не было.
Изучив все материалы по жалобе, заслушав представителей заявителя, ответчиков, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
признать жалобу ООО "Дорожник" на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика - Департамента Смоленской области по здравоохранению и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Смоленск-Вязьма-Зубцов (участок Старой Смоленской дороги Смоленск-Вязьма) км 230+930 -км 233+480 в Сычевском районе Смоленской области (извещение N 0163200000312001615) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 18 июля 2012 г. N 180/12-Г3/Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016