Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
(опубликовано 26 июля 2012 г.)
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов <_>
в отсутствие представителей муниципального заказчика - Администрация рабочего поселка (пгт) Ерофей Павлович, уполномоченного органа - Администрация Сковородинского района, Комиссии по размещению муниципального заказа при Администрации Сковородинского района Амурской области, извещенных о проведении внеплановой проверки надлежащим образом,
провела внеплановую проверку действий муниципального заказчика - Администрация рабочего поселка (пгт) Ерофей Павлович, уполномоченного органа - Администрация Сковородинского района, Комиссии по размещению муниципального заказа при Администрации Сковородинского района Амурской области на соответствие требованиям законодательства о размещении заказов в целях контроля за исполнением предписания Амурского УФАС России по делу N ЖМ-77/2012 от 08.06.2012, установила:
На основании решения Амурского УФАС России по делу N ЖМ-77/2012 от 08.06.2012 о рассмотрении жалобы ООО "Авангард-Строй" и проведении внеплановой проверки действий Комиссии по размещению муниципального заказа при Администрации Сковородинского района Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт водопроводных сетей по пер. Комсомольский (1048 м) в пгт. Ерофей Павлович, объявленного извещением N 0123300014212000025 от 02.05.2012, заказчику - Администрация рабочего поселка (пгт) Ерофей Павлович, уполномоченному органу - Администрация Сковородинского района, Комиссии по размещению муниципального заказа при Администрации Сковородинского района Амурской области в срок до 25 июня 2012 года предписано устранить нарушения Закона о размещении заказов, выявленные в ходе рассмотрения жалобы ООО "Авангард-Строй" и проведения внеплановой проверки, для чего:
1. Отменить протокол N0123300014212000025-2 рассмотрения вторых частей заявок от 21.05.2012, составленный в ходе открытого аукциона в электронной форме.
2. Повторно рассмотреть вторые части заявок участников аукциона в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
3. Продолжить процедуру размещения заказа способом открытого аукциона в электронной форме на ремонт водопроводных сетей по пер. Комсомольский (1048 м) в пгт. Ерофей Павлович, объявленного извещением N 0123300014212000025 от 02.05.2012, в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Информацию об исполнении п. 1, п.2 предписания с заверенными копиями документов, подтверждающими исполнение предписания, представить в Амурское УФАС России в срок до 26 июня 2012 года.
Оператору электронной площадки с момента получения предписания:
4. Обеспечить Заказчику - Администрация рабочего поселка (пгт) Ерофей Павлович, уполномоченному органу - Администрация Сковородинского района, Комиссии по размещению муниципального заказа при Администрации Сковородинского района Амурской области возможность исполнения предписания в срок до 25 июня 2012 г.
28.06.2012 в Амурское УФАС России поступила информация от Администрации Сковородинского района Амурской области о невозможности исполнения в полном объеме предписания Амурского УФАС России по делу N ЖМ-77/2012 от 08.06.2012, поскольку заявка отклоненного участника ООО "Авангард-Строй" отсутствует на электронной площадке ЗАО "Сбербанк- АСТ". Имеется возможность рассмотреть заявки только двух участников электронного аукциона: ООО "Строитель" и ООО "Инженерно--консультационный центр".
04.07.2012 в Амурское УФАС России в рамках настоящей внеплановой проверки уполномоченный орган сообщил следующее.
На основании решения Амурского У ФАС России по делу N ЖМ- 77/2012 Администрации рабочего поселка (пгт) Ерофей Павлович, уполномоченному органу - Администрации Сковородинского района, Комиссии по размещению муниципального заказа при Администрации Сковородинского района в срок до 25.06.2012 года было предписано устранить нарушения путем отмены протокола N 12330001421000025-2 рассмотрения вторых частей заявок от 21.05.2012 года и повторного рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Во исполнение указанного предписания Уполномоченный орган администрации Сковородинского района повторно рассмотрел вторые части заявок на участие в аукционе в электронной форме на ремонт водопроводных сетей по пер. Комсомольский (1048 м) в п.г.т. Ерофей Павлович в соответствии с требованиями статьи 41.11. Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
При повторном рассмотрении вторых частей заявка участника ООО "Авангард-Строй" отсутствовала на электронной площадке, поэтому Уполномоченный орган обратился к операторам электронной площадки, после чего нам пояснили, что повторное направление вторых частей заявок заказчику (в рамках исполнения предписания) возможно только в случае повторного блокирования денежных средств по аукциону. С этой целью 18.06.2012 г. оператор электронной площадки направил участнику ООО "Авангард-Строй" уведомление с просьбой в срок до 22.06.2012 10:00 ч. пополнить счет. В случае не пополнения - оператор электронной площадки осуществит возврат ранее поступившей заявки. 22.06.2012 г. в 10:00 ч. в момент возобновления аукциона, у указанною участника электронного аукциона не было на счете достаточной суммы денежных средств для блокирования обеспечения заявки по аукциону, вследствие чего оператор вернул участнику ранее поданную заявку.
В пункте 3 части 1 статьи 12 Закона указано, что "При рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:. непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе.
На основании указанной нормы участник ООО "Авангард-строй" не был допущен электронной площадкой к повторному рассмотрению вторых частей заявок на участие в аукционе.
На основании предписания и решения Амурского УФАС России по делу N - 77/2012 при повторном рассмотрении вторых частей заявок, от опреатора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" поступило только 2 заявки на участие в аукционе (ООО "Строитель" и ООО "Инженерно-консультационный центр"). Уполномоченным органом - администрацией Сковородинского района протокол подведения итогов повторно сформирован и опубликован на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Заказчику направлен протокол N 0123300014212000025-3 повторного рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на ремонт водопроводных сетей по пер. Комсомольский (1048 м) в п.г.т. Ерофей Павлович. Проект контракта размещен Заказчиком на электронной площадке для подписания его участником. Процедура проведена в соответствии с нормами Федерального закона от 21 июля 2005 года 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Уполномоченным органом представлен протокол N0123300014212000025-3 повторного рассмотрения вторых частей заявок от 25.06.2012.
ЗАО "Сбербанк-АСТ" в отношении возобновления процедуры размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту водопроводных сетей по пер. Комсомольский (1048 м) в п.г.т. Ерофей Павлович (N извещения 0123300014212000025) (далее - Аукцион) сообщило следующее.
Согласно ч. 2 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) участие в электронном аукционе возможно при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, денежных средств в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с ч. 12 ст. 41.11 Закона N 94-ФЗ, оператор электронной площадки (далее - Оператор) прекращает блокирование денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе участников размещения заказа, чьи заявки признаны не соответствующими требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, за исключением случая, предусмотренного ч.14 ст.41.11 Закона N 94-ФЗ.
Таким образом, на этапе рассмотрения вторых частей заявок денежные средства в качестве обеспечения заявки на лицевых счетах участников размещения заказа должны быть заблокированы Оператором.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 22.05.2012 г., заявка участника Аукциона - ООО "Авангард-Строй" (далее - Участник Аукциона), была признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе на основании ч.4 сг. 12 Закона N 94-ФЗ, соответственно, денежные средства в качестве обеспечения заявки на лицевых счетах указанных участников были разблокированы Оператором.
В соответствии с предписанием УФАС России по Амурской области по делу N ЖМ-77/2012 от 08.06.2012 г. заказчику, единой комиссии заказчика, уполномоченному органу необходимо повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Повторное рассмотрение вторых частей заявок возможно для заказчика, уполномоченного органа только после повторного блокирования денежных средств Участников Аукциона. По состоянию на 18.06.2012 года на лицевом счете у данного участника не было достаточной суммы денежных средств для повторного блокирования обеспечения заявки.
В целях обеспечения исполнения заказчиком, уполномоченным органом предписания УФАС России по Амурской области по делу N ЖМ-77/2012 от 08.06.2012, 18.06.2012 оператором направлены в личные кабинеты Участников аукциона уведомления о необходимости пополнения лицевых счетов в срок до 22.06.2012 10:00 ч. (время московское). Также уведомление содержало информацию о том, что в случае невнесения участниками денежных средств на лицевой счет до указанного времени, ранее поданные заявки на участие в Аукционе будут возвращены Оператором.
22.06.2012 г. в 10:00 ч. на лицевом счете ООО "Авангард-Строй" отсутствовали денежные средства, достаточные для блокирования обеспечения заявки по Аукциону в размере - 63 359.21 руб., в результате чего Оператор отозвал ранее поданную заявку участника.
В подтверждение указанной позиции представлены скриншоты.
Рассмотрев представленные материалы, а также информацию, размещенную на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", Комиссия Амурского УФАС России приходит к следующим выводам.
Оператором электронной площадки подтверждено отсутствие на счете ООО "Авангард-Строй" в течение срока, установленного для исполнения предписания, денежных средств в сумме обеспечения заявки на участие в рассматриваемом аукционе.
На официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" отменен протокол рассмотрения вторых частей заявок от 22.05.2012 N0123300014212000025-3 и 29.06.2012 размещен протокол повторного рассмотрения вторых частей заявок от 25.06.2012 N0123300014212000025-4, в соответствии с которым процедура рассмотрения вторых частей заявок проведена 25.06.2012 года в 14.00 местного времени. При повторном рассмотрении вторых частей заявок, на основании предписания и решения Амурского УФАС по делу N - 77/2012, на электронной площадке "Sberbank-AST" поступило только 2 заявки на участие в аукционе.
Комиссия по размещению муниципального заказа при администрации Сковородинского района рассмотрела вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на ремонт водопроводных сетей по пер. Комсомольский (1048 м) в п.г.т. Ерофей Павлович и единогласно приняла решение признать вторые части заявок ООО "Строитель" и ООО "Инженерно-консультационный центр" соответствующими требованиям документации об аукционе; признать победителем аукциона ООО "Строитель" и заключить муниципальный контракт по цене предложенной участником (1600726,00 (один миллион шестьсот тысяч семьсот двадцать шесть) рублей 00 копеек).
В соответствии с требованиями пп. 3 п. 21 документации об аукционе установлено требование о наличии в составе второй части заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона: копия свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624, на следующие виды работ: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.7. объекты водоснабжения и канализации.
В составе второй части заявки участника размещения заказа ООО "Инженерно-консультационный центр" содержится свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 20.04.2011 "0064-2011-2805003287-С-116-3, в котором отсутствует допуск на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.7. объекты водоснабжения и канализации.
Таким образом, действия Комиссии по размещению муниципальных заказов при Администрации Сковородинского района по признанию второй части заявки ООО "Инженерно-консультационный центр" соответствующей требованиям документации об аукционе нарушают п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
Указанное нарушение не привело к иным результатам торгов.
10.07.2012 на электронной площадке муниципальным заказчиком по итогам торгов заключен контракт с ООО "Строитель".
Проведя внеплановую проверку действий муниципального заказчика - Администрация рабочего поселка (пгт) Ерофей Павлович, уполномоченного органа - Администрация Сковородинского района, Комиссии по размещению муниципального заказа при Администрации Сковородинского района Амурской области на соответствие требованиям законодательства о размещении заказов в целях контроля за исполнением предписания по делу N ЖМ-77/2012 от 08.06.2012, руководствуясь ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
РЕШЕНИЕ:
1. Считать предписание Амурского УФАС России по делу N ЖМ-77/2012 от 08.06.2012 исполненным.
2. Признать Комиссию по размещению муниципального заказа при Администрации Сковородинского района Амурской области нарушившей п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (опубликовано 26 июля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016