Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 10204-12 (опубликовано 26 июля 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Эльдорадо" (далее - Заявитель) на действия КГБУ "Управление автомобильных дорог и транспорта" Пермского края (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту покрытия автомобильной дороги "Юксеево-Коса" на участках км 22 -км 24, км 27 - км 35 в Коссинском районе Пермского края, извещение N 0356200031312000100, установила:
Заказчиком проводится открытый аукцион в электронной форме выполнение работ по ремонту покрытия автомобильной дороги "Юксеево-Коса" на участках км 22 -км 24, км 27 - км 35 в Косинском районе Пермского края
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями КГБУ "Управление автомобильных дорог и транспорта" Пермского края.
Заявитель утверждает, что Заказчик принял незаконное решение о повторном проведении торгов на выполнение работ по ремонту покрытия автомобильной дороги "Юксеево-Коса" на участках км 22 -км 24, км 27 - км 35 в Коссинском районе Пермского края.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
07.06.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0356200031312000077 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту покрытия автомобильной дороги "Юксеево-Коса" на участках км 22 -км, км 27 - км 35 в Косинском районе Пермского края.
04.07.2012 г. на указанном официальном сайте были размещены извещение об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме и решение об отказе от проведения открытого аукционе в электронной форме, в котором указано обоснование такого решения: "В соответствии с письмом руководителя администрации губернатора Пермского края Ф.З. Алиева СЭД-01-47-564 от 01.06.2012 г. и письмом и.о. министра транспорта Пермского края Д.А. Изосимова СЭД 04-01-19-114 от 09.06.2012 г. все процедуры размещения заказов отменить".
Необходимо отметить, что 12.07.2012 г. в рамках рассмотрения жалобы ООО "Строй-эльдорадо" (вх. N 9480-12 от 05.07.2012 г.) на действия КГБУ "Управление автомобильных дорог и транспорта" Пермского края Комиссия Пермского УФАС России установила, что принятое Заказчиком решение об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме является незаконным. В целях устранения допущенных нарушений Закона о размещении заказов Комиссией УФАС по Пермскому краю было выдано предписание, согласно которому Заказчику следовало отменить решение об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме от 04.07.2012 г., извещение об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме, размещенное на официальном сайте 04.07.2012 г.
В целях устранения допущенных нарушений Закона о размещении заказов оператор электронной площадки, Заказчик, аукционная комиссия также обязаны были осуществить дальнейшие процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Строй-Эльдорадо" решения Комиссии от 12.07.2012 г.
Вместе с тем, 17.07.2012 г. на официальном сайте www.zakpupki.gov.ru были размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту покрытия автомобильной дороги "Юксеево-Коса" на участках км 22 -км 24, км 27 - км 35 в Косинском районе Пермского края и соответствующая документация о торгах.
Размещенная на официальном сайте 17.07.2012 г. документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования к выполняемым работам в полной аналогии с условиями документации о торгах от 07.06.2012 г.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о размещении заказов пол государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.
На основании вышеизложенного, учитывая, что предмет открытого аукциона N 0356200031312000100 полностью совпадает с предметом аукциона N 0356200031312000077, принимая во внимание, что на момент объявления обжалуемого аукциона потребность в работах по ремонту дороги "Юксеево-Коса" у Заказчика отсутствовала, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком при объявлении торгов была нарушена часть 1 статьи 3 Закона о размещении заказов.
Допущенное Заказчиком нарушение части 1 статьи 3 Закона о размещении заказов не повлекло за собой нарушение прав и законных интересов участников размещения заказа, поскольку 26.07.2012 г. на официальном сайте было размещено извещение об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме N 0356200031312000100.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Строй-Эльдорадо" на действия КГБУ "Управление автомобильных дорог и транспорта" Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту покрытия автомобильной дороги "Юксеево-Коса" на участках км 22 -км 24, км 27 - км 35 в Коссинском районе Пермского края (извещение N 0356200031312000100) обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 3 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов не выдавать, поскольку такие нарушения не повлекли нарушение прав и законных интересов участников размещения заказа.
Передать материалы дела должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 10204-12 (опубликовано 26 июля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016