Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 13 января 2015 г. N 450/2014
Резолютивная часть решения объявлена 23.12.2014
Полный текст решения изготовлен 13.01.2015
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела N 450/2014 о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<_>- заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи,
Члены комиссии:
<_> - заместитель начальника отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи;
<_>- главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи,
рассмотрев дело N 450/2014 по признакам нарушения ОАО "Кубаньэнерго" (350000, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 - ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение <_> (далее - Заявитель) на бездействие ОАО "Кубаньэнерго" (далее - Сетевая организация), выразившееся в неисполнении Сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в рамках взятых на себя обязательств по договору на технологическое присоединение к электрической сети от 08.10.2013 N 10104-13-00138366-1.
В ходе рассмотрения обращения Управлением установлено следующее.
Между ОАО "Кубаньэнерго" и <_> заключен договор на технологическое присоединение от 08.10.2013 N 10104-13-00138366-1.
Предметом указанного Договора является обязанность Сетевой организации осуществить технологическое присоединение объекта - жилой дом, расположенного по адресу: <_> (далее - Объект).
Максимальная (разрешенная) нагрузка Объекта по ТУ N Н-468-13/ВД составляет 13 кВт; III категория надежности, класс напряжения в точке присоединения 380 В.
ТУ включают в себя описание мероприятий, выполняемых Сетевой организацией (раздел 10), а также мероприятий, выполняемых Заявителем (раздел 11).
Заявителем выполнены обязательства по оплате услуг по технологическому присоединению в рамках договора N 10104-13-00138366-1, в размере - 550 руб. (чек-ордер имеется в материалах дела), а также мероприятия, возложенные на Заявителя техническими условиями N Н-468-13/ВД выполнены в полном объеме, о чем свидетельствует Акт осмотра (обследования) электроустановки от 07.07.2014 N 334.
Из обращения следует, что со стороны Сетевой организации, принятые на себя обязательства в соответствии с заключенным договором на технологическое присоединение, а также техническими условиями, являющимися неотъемлемой частью Договора, не исполнены.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом, и носит однократный характер. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, регламентированы действия сетевой организации и Заявителя при осуществлении мероприятий по технологическому присоединению, в том числе действия сетевой организации по фактическому присоединению объектов заявителя к электрическим сетям (п. 18 Правил).
В соответствии с п.п. "б" п. 16 Правил технологического присоединения, срок выполнения мероприятий составляет шесть месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
Бездействие Сетевой организации по неосуществлению мероприятий по технологическому присоединению в рамках договора на технологическое присоединение, лишает Заявителя возможности в потреблении электроэнергии, поскольку в отсутствие надлежащего технологического присоединения невозможно заключение договора энергоснабжения с энергоснабжающей организацией.
В соответствии с пунктом 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N861, сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
Услуга по технологическому присоединению к электрическим сетям может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.
Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии); возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.
ОАО "Кубаньэнерго" включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.
Согласно части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006 г. N 135- ФЗ "О защите конкуренции", доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
ОАО "Кубаньэнерго" занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей, расположенных в МО г. Новороссийск, с долей 100%.
С учетом вышеизложенного в действиях ОАО "Кубаньэнерго" установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Приказом от 24.11.2014 N 543 "О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства", Краснодарским УФАС России в отношении ОАО "Кубаньэнерго" возбуждено дело N 450/2014 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Определением о назначении дела N 450/2014 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (от 05.12.2014 N 22367/6), назначена дата рассмотрения дела - 23.12.2014.
На заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии, надлежаще уведомленные ОАО "Кубаньэнерго" и <_> отсутствовали.
Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле N 450/2014 доказательства, в их взаимосвязи и совокупности, выслушав мнения сторон по данному делу, установила следующее.
Между <_> (Заявитель) и ОАО "Кубаньэнерго" (Сетевая организация) заключен договор на технологическое присоединение к электрической сети от 08.10.2013 N 10104-13-00138366-1.
Предметом указанного Договора является обязанность Сетевой организации осуществить технологическое присоединение объекта - жилой дом, расположенного по адресу: <_> (далее - Объект).
Максимальная (разрешенная) нагрузка Объекта по ТУ N Н-468-13/ВД составляет 13 кВт; III категория надежности, класс напряжения в точке присоединения 380 В.
Указанные ТУ включают в себя описание мероприятий, выполняемых Сетевой организацией (пункт 10), а также мероприятий, выполняемых Заявителем (пункт 11).
В соответствии с п. 8 Договора Заявитель обязан надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на заявителя мероприятий по технологическому присоединению и уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий.
Заявителем выполнены обязательства по оплате услуг по технологическому присоединению в рамках договора N 10104-13-00138366-1, в размере - 550 руб. (чек-ордер имеется в материалах дела), а также мероприятия, возложенные на Заявителя техническими условиями N Н-468-13/ВД выполнены в полном объеме, о чем свидетельствует Акт осмотра (обследования) электроустановки от 07.07.2014 N 334.
Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Согласно п. 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или и на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
В соответствии с п.п. "б" п. 16 Правил технологического присоединения, срок выполнения мероприятий составляет шесть месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено").
В ходе рассмотрения дела 450/2014 со стороны ОАО "Кубаньэнерго" представлены материалы, подтверждающие исполнение обязательств со стороны ОАО "Кубаньэнерго" по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств <_> а именно: акт осмотра электроустановки от 21.11.2014 N 735; акт об осуществлении технологического присоединения от 21.11.2014; акты разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности между ОАО "Кубаньэнерго" и <_> от 21.11.2014 N 820.
С учетом того, что вышеуказанные Акты подписаны сторонами без разногласий до издания Приказа Краснодарского УФАС России от 24.11.2014 N 543 о возбуждении дела N 450/2014, Комиссия Краснодарского УФАС России по делу N 450/2014 в действиях ОАО "Кубаньэнерго" не установила факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Прекратить рассмотрение дела N 450/2014, ввиду отсутствия нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО "Кубаньэнерго".
Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия).
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 января 2015 г. N 450/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016