Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 30 мая 2014 г. N 04-50/170-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
в присутствии со стороны Администрации МО "Тункинский район" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 29.05.2014); со стороны Уполномоченного органа - МКУ "Казна муниципального имущества Тункинского района" (далее - Уполномоченный орган) - начальника Управления <_>
в присутствии представителя ООО "Фортуна" (далее - Заявитель) - <_> (доверенность от 29.05.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Фортуна" (вх. от 23.05.2014 N 3226) на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона по определение генеральной подрядной организации в целях заключения с ней муниципального контракта на выполнение комплекса работ по объекту: "Строительство водозаборных сооружений и сетей водоснабжения АТК "Тункинская долина", реестровый номер - 0302300034014000012, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), установила:
30.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано Извещение о проведении электронного аукциона по определение генеральной подрядной организации в целях заключения с ней муниципального контракта на выполнение комплекса работ по объекту: "Строительство водозаборных сооружений и сетей водоснабжения АТК "Тункинская долина", реестровый номер - 0302300034014000012.
Заявитель не согласен с положениями документации об электронном аукционе, считает, что Заказчиком в документации об аукционе установлены излишние требования к содержанию вторых частей заявок, а именно наличие опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации. Кроме того, при составлении требований к материалам Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку в требованиях к материалам в пункте 132 установил требования не соответствующие ГОСТ.
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы согласились.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
29.05.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом было опубликовано извещение о внесении изменений в документацию об аукционе, в части требований ко вторым частям заявок, установленным в разделе N 12. На сайте была размещена документация об аукционе в новой редакции, которая полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе, в части раздела N 12.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системы Заказчик при описании объекта закупки должен использовать стандартные показатели, требования, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
В пункте 132 "песок природный для строительных работ", раздела "Требования к материалам" документации об аукционе, установлен показатель "содержание зерен крупностью: не менее 0,15 мм, 5%".
Вместе с тем согласно ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ. Технические условия" установлены следующие требования к содержанию зерен крупностью свыше 10 мм, свыше 5 мм и не менее 0,16 мм. Показатель "содержанию зерен крупностью: менее 0,15 мм, в ГОСТ 8736-93 отсутствуют.
Таким образом, при описании требований к материалам по позиции 132 "песок природный для строительных работ" Заказчику установил требования к материалу которые не соответствуют ГОСТ.
Следовательно, Заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Также по результатам проведения внеплановой проверки Комиссией Бурятского УФАС России установлено несоответствие проекта контракта требованиям частей 5 и 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части отсутствия ответственности Заказчика и сроков возврата средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, решила:
1. Признать жалобу ООО "Фортуна" на действия Заказчика - Администрация МО "Тункинский район" и Уполномоченного органа - МКУ "Казна муниципального имущества Тункинского района" при проведении электронного аукциона с реестровым номером 0302300034014000012 частично обоснованной;
2. Признать Заказчику нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33, частей 5 и 27 статьи 34 Закона о контрактной системе;
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, виновных в совершении нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание N 04-50/170-2014 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе
"30" мая 2014 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
на основании своего решения от 30.05.2014 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Фортуна" (вх. от 23.05.2014 N 3226) на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона по определение генеральной подрядной организации в целях заключения с ней муниципального контракта на выполнение комплекса работ по объекту: "Строительство водозаборных сооружений и сетей водоснабжения АТК "Тункинская долина", реестровый номер - 0302300034014000012 и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, предписывает:
1. Администрации МО "Тункинский район" и МКУ "Казна муниципального имущества Тункинского района" в срок не позднее 09.06.2014 устранить выявленные нарушения требований Закона о контрактной системе, путем:
- внесения изменений в документацию об электронном аукционе;
- возвращения поданных заявок на участие в данном аукционе;
- продления сроков подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
2. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 10.06.2014.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 30 мая 2014 г. N 04-50/170-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016