Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 27 мая 2014 г. N 06-12/14-36
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС),
при участии заведующей МАДОУ "Детский сад N1 "Якорёк"- <> <> (по доверенности N242 от 27.05.2014 г.),
при участии представителя общества с ограниченной ответственностью "КОРНЕР" -<> (по доверенности N1 от 29.12.2013 г.);
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью "КОРНЕР" (далее по тексту - ООО "КОРНЕР", Заявитель) на действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 1 "Якорёк" комбинированного вида" (далее по тексту - МАДОУ "Детский сад N1 "Якорёк", Заказчик) при проведении запроса котировок по выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на окна ПВХ, извещение N 31401117238 (далее по тексту - Запрос котировок). установила:
В своей жалобе Заявитель, указывает на то, что заявка Заявителя была признана несоответствующей (предлагаемый профиль - 70 мм) требованиям, указанным в техническом задании. ООО "КОРНЕР" с решением котировочной комиссии не согласен, так как считает, что заявка ООО "КОРНЕР" отвечала требованиям, установленным в техническом задании. Кроме того, Заявитель считает, что Заказчик, установил требования, которые ограничивают потенциальных участников закупки.
Заявитель просит признать действия Заказчика неправомерными и выдать предписание для устранения выявленных нарушений.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато 26 мая 2014 года в 16 часов 30 минут в присутствии представителей Заказчика и Заявителя. Для получения дополнительных сведений в заседании Комиссии Мурманского УФАС объявлен перерыв до 14 часов 00 минут 27 мая 2014 года. Заседание комиссии Мурманского УФАС возобновлено в указанное время и продолжено в прежнем составе.
Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей МАДОУ "Детский сад N1 "Якорёк", изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на окна ПВХ, номер извещения: 31401117238 было размещено на официальном сайте торгов http://zakupki.gov.ru/ 29.04.2014 года.
Документация о проведении запроса котировок на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на окна ПВХ (далее по тексту - документация о запросе котировок) утверждена заведующей МАДОУ "Детский сад N 1 "Якорёк" - Т.И. Герасимовой.
13.05.2014 года состоялось заседание Котировочной комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок, поступивших для участия в Запросе котировок. Согласно протокола о результатах запроса котировок N31401117238-01 от 13.05.2014 года заявка ООО "КОРНЕР" была признана не соответствующей требованиям технического задания (предлагаемый профиль - 70 мм).
Из содержания документации о проведении запроса котировок следует, что МАДОУ "Детский сад N1 "Якорёк" был организован и проведён запрос котировок на право заключения договора на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на окна ПВХ.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту решения - Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг для отдельных юридических лиц, в том числе хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее по тексту - положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссия Мурманского УФАС изучила извещение о проведении Запроса котировок, документацию о проведении запроса котировок, Положение о закупках МАДОУ "Детский сад N1 "Якорёк", утверждённого Наблюдательным советом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N1 "Якорёк" комбинированного вида" Протокол от 25.04.2014 г. N06 (далее по тексту - Положение), общие требования к заявкам на участие запроса котировок, порядок организации запроса котировок.
В пункте 30 Раздела IV Положений установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать сведения, указанные Заказчиком в документации о запросе котировок.
Аналогичное требование установлено в пункте 8.3 документации о запросе котировок.
В пункте 3 Документации о запросе котировок Заказчиком установлены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик, а именно: из заявки участника должно быть четко понятно выражение согласия на выполнение работ на условиях документации, а также указано, какой товар предполагается использовать, наименование которого указано в Техническом задании или эквивалентный ему. Если для выполнения работ будет использоваться эквивалентный товар, то в заявке необходимо прописать параметры и наименование эквивалентного товара.
Требования к техническим характеристикам товара, Заказчик установил в пункте 2.2 Приложения N1 "Техническое задание" документации о запросе котировок, в том числе "_профиль шириной не менее 76 мм_".
В пункте 2.3 технического задания, Заказчик установил технические условия выполнения работ, в том числе:
- работы необходимо выполнить в строгом соответствии с действующими ГОСТ, СНиП, ТУ, НПБ, ППБ, СанПиН.
Комиссия Мурманского УФАС проанализировав, заявку ООО "КОРНЕР" установила следующее.
Заявка ООО "КОРНЕР" содержит следующие технические характеристики, предполагаемого к использованию при выполнении работ, товара:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики |
1. |
Оконный блок 01, заполнение -4-16-4-14-4, с подставочным профилем |
Оконный блок из ПВХ-профиля системы SoftLine торговой марки VEKA, с заполнением двухкамерным стеклопакетом 4-164-14-4И (с энергосберегающим стеклом), фурнитура - поворотно-откидная Roto NT с функцией микропроветвивания, двухфазная, с регулировкой по прижиму, коэффициент сопротивления теплопередаче оконного блока-0,90 м.кв/оС/Вт, коэффициент светопропускания -85 %, коэффициент звукоизоляции- 25 дБ. Количество воздушных камер профиля-5, ширина профиля-70 мм Цвет оконных блоков - белый, стекло- прозрачное. |
Заявитель в своей котировочной заявке указал технические характеристики ширины профиля 70 мм, при том, что Заказчику требовалась ширина профиля не менее 76 мм. Следовательно, Комиссия Мурманского УФАС, приходит к выводу, что котировочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "КОРНЕР".
В ходе заседания, Комиссией Мурманского УФАС выявлено, что требование, установленное Заказчиком в техническом задании к ширине профиля не менее 76 мм, не ограничивает потенциальное количество участников закупки, так как Заказчиком установлена не конкретная ширина профиля 76 мм, а значение, которое должно быть не менее 76 мм, то есть участники могли предложить ширину профиля 76 мм, 77 мм, 85 мм и иную ширину профиля, отвечающие требованиям, установленным Заказчиком.
Документы, подтверждающие, что составляющие всех характеристик оконного блока, указанных в техническом задании соответствуют лишь одному производителю, Заявителем не представлены. Данный довод Заявителя не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Мурманского УФАС решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "КОРНЕР" на действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 1 "Якорёк" комбинированного вида" необоснованной.
Решение по делу N 06-12/14-36 принято 27 мая 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 27 мая 2014 г. N 06-12/14-36
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016