Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 25 июля 2012 г. N 06-02/195-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
<_>
в присутствии:
представителя заявителя - ООО "Оптима" (далее - Заявитель, Общество) <_> (доверенность от 25.07.2012 N ОП/56)
представителя уполномоченного органа - муниципального казенного учреждения "Управление по развитию инфраструктуры, имущественных отношений и правовым вопросам" (далее - Уполномоченный орган, Управление) <_> (доверенность от 24.07.2012 N 413),
в отсутствие представителя заказчика - МУЗ "Закаменская центральная районная больница" (далее - Заказчик, МУЗ "Закаменская ЦРБ"), извещенного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Оптима" (вх. N 4243 от 18.07.2012) на действия заказчика - МУЗ "Закаменская ЦРБ", аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку цветной высокоэффективной универсальной стационарной ультразвуковой диагностической системы экспертного класса с полностью цифровой программируемой архитектурой для проведения ультразвуковых исследований, номер извещения 0302300057412000046 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
Заявитель указывает, что 10.05.2012 на сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru. Заказчиком размещено извещение и документация об Аукционе. После внесения изменений в извещение и аукционную документацию сроки подачи заявок были продлены.
10.07.2012 Общество через электронную площадку http://rts-tender.ru подало заявку на участие в Аукционе.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 11.07.2012 в 04:00 (по московскому времени). Окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 13.07.2012.
Дата и время проведения Аукциона - 16.07.2012 в 10:10 (время местное).
По состоянию на 16.07.2012 в 10:10(время местное) электронный аукцион не начался по причине отсутствия протокола рассмотрения первых частей заявок, без данного документа электронная система не может начать торги.
По мнению Заявителя, данное действие нарушает пункт 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Задержка публикации указанного протокола позволяет судить о принятии субъективного решения в части допуска заявок на участие в электронном аукционе. Просит принять меры по устранению данных нарушений.
При рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснил, что Общество приняло участие в Аукционе, который прошел 19.07.2012. Претензий к Заказчику, аукционной комиссии не имеется.
Уполномоченный орган представил письменные пояснения на жалобу Общества, доводы которой поддержал на заседании Комиссии и считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
Протокол рассмотрения первых частей заявок не был размещен на электронной торговой площадке ООО "РТС - тендер" в день их рассмотрения - 13.07.2012.
Данное обстоятельство было вызвано объективными причинами, выразившимися в отсутствии соединения с сетью Интернет, что подтверждается принт-скринами соответствующих страниц (к отзыву приложены копии, подтверждающие указанное обстоятельство).
После трех дней безуспешных попыток размещения протокола рассмотрения первых частей заявок, Уполномоченный орган обратился с официальным письмом от 16.07.2012 N 396 к ООО "РТС - тендер" о переносе сроков рассмотрения первых частей заявок по открытому аукциону на 16.07.2012, дату проведения аукциона на 19.07.2012.
Довод Заявителя о том, что "задержка публикации протокола рассмотрения первых частей заявок позволяет нам судить о принятии субъективного решения в части допуска заявок на участие в электронном аукционе" является исключительно субъективным мнением Заявителя, голословным, ничем не подтвержденным, и, соответственно, необоснованным.
В настоящее время все поступившие заявки допущены к участию в Аукционе и вышеупомянутое обстоятельство не повлияло и не могло повлиять на допуск первых частей заявок на участие в Аукционе.
Уполномоченный орган считает, что все действия были осуществлены в рамках законодательства в сфере размещения заказа, просит признать жалобу полностью необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Бурятского УФАС России установила:
Извещение и документация об Аукционе, утвержденная главным врачом МУЗ "Закаменская ЦРБ", размещены 10.05.2012 на Общероссийском официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru. Начальная максимальная цена контракта: 3 663 483, 00 руб.
20.06.2012 внесены изменения в извещение и документацию об Аукционе.
Согласно извещению (в редакции N 2 от 20.06.2012) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) - 11.07.2012, дата окончания срока рассмотрения заявок - 13.07.2012. Дата проведения Аукциона - 16.07.2012.
Фактически аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок 16.07.2012, аукцион проведен 19.07.2012. Перенос сроков, установленных в извещении, связан с объективными причинами ввиду отсутствия соединения с сетью Интернет, что подтверждается принт-скринами соответствующих страниц.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещен заказ.
Частью 2 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что срок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать семь дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьей 41.9 Закона о размещении заказов, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки (часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 0302300057412000046 от 16.07.2012 подано 3 заявки на участие в аукционе. Заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3 допущены к участию в Аукционе и признаны участниками Аукциона.
Установленный законом срок рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией не нарушен.
В соответствии с протоколом проведения Аукциона дата и время начала Аукциона: 19.07.2012 05:10 (по московскому времени), дата и время окончания Аукциона: 19.07.2012 07:26 (по московскому времени). В Аукционе участвовали участники размещения заказа, признанные участниками открытого аукциона с номерами 1, 2, 3.
Из пояснений представителя Заявителя следует, что Общество по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено к участию в Аукционе, Заявитель принял участие в электронном аукционе.
Таким образом, права и законные интересы Заявителя не нарушены.
По результатам проведенной внеплановой проверки нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
Признаков нарушения антимонопольного законодательства не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия Бурятского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Оптима" необоснованной.
Необходимость рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства отсутствует.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 25 июля 2012 г. N 06-02/195-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016