Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 23 июля 2012 г. N 180М3-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
И.о. руководителя Управления; |
Члены комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа, |
Вознесенская Н.В. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ "О размещении заказов"), Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 841 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации РФ от 07.04.2004 N 189", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года N 379 (далее по тексту - Административный регламент)
в присутствии представителей от:
Заказчика: Антоновой Н.А. (доверенность от 01.06.2012 б/н); Антоновой О.Н. (доверенность от 20.04.2012 N б/н).
Заявителя: Яковлевой Е.П. (паспорт). установила:
16 июля 2012 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба Яковлевой Е.П. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - администрации муниципального образования "Савинское" (далее - Заказчик, администрация МО "Савинское") при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение квартиры (для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а так же детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения) в пос. Савинский Плесецкого района Архангельской области (Извещение N 0324300007312000067).
Содержание жалобы:
По утверждению Заявителя, начальная (максимальная) цена муниципального контракта не обоснованна и занижена.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу ИП Яковлевой Е.П. и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ "О размещении
03 июля 2012 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) - размещено Извещение N 0324300007312000067 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение квартиры (для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а так же детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения) в пос. Савинский Плесецкого района Архангельской области.
Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение квартиры (для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а так же детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения) в пос. Савинский Плесецкого района Архангельской области (далее - документация об аукционе) утверждена 27 июня 2012 года главой муниципального образования "Савинское" Сметаниным А.А.
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 640 000,00 рублей.
Предметом рассматриваемого аукциона является приобретение квартиры (для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а так же детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения) в пос. Савинский Плесецкого района Архангельской области.
Пунктом 6.1. части 3 статьи 41.6. ФЗ "О размещении заказов" установлено, что документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 указанного закона.
Согласно части 2 статьи 19.1. ФЗ "О размещении заказов" в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В силу части 3 статьи 19.1. ФЗ "О размещении заказов" установлено, что размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 указанной статьи информация, признается добросовестным исполнением требований статьи 19.1. ФЗ "О размещении заказов".
Из вышеизложенного следует, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта должны быть указаны источники информации о ценах. Такие источники информации, в свою очередь, должны быть общедоступны для всех заинтересованных в размещении заказов лиц и проверяемы, т.е. размещены на сайте вместе с Извещением.
В письме Федеральной антимонопольной службы от 13 июня 2011 года N АЦ/27041 "О разъяснении норма Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта" установлено, что достаточным условием исполнения требований статьи 19.1 ФЗ "О размещении заказов" вне зависимости от предмета размещения заказа и способов получения информация для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, является указание в документации о торгах, извещении о запросе котировок совокупности полученной заказчиком, уполномоченным органом информации в виде таблиц, схем, текста и т.п. Законом о размещении заказов не ограничена публикация в составе документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок иных подтверждающих обоснованность начальной (максимальной) цены контракта документов.
В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 13 февраля 2012 года N ИА/4177 "О применении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта" указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного ФЗ "О размещении заказов" порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.
Также из содержания вышеуказанного письма следует, что в случае использования в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контрактов иных источников информации (за исключением полученных от поставщиков сведений о ценах, сведений реестра контрактов, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" собственных расчетов) о ценах на товары, работы, услуги в документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок также должны содержаться реквизиты источников такой информации (например, реквизиты общедоступного исследования рынка, средства массовой информации и т.д.), обеспечивающие возможность проверки соблюдения предусмотренного ФЗ "О размещении заказов" порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта в течение всего срока хранения документации о торгах, извещения о проведении запроса котировок.
Пунктом 5 части 2 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе установлено, что обоснование цены контракта представлено отдельным файлом в составе аукционной документации.
Заказчиком в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта указано следующее: "исследования рынка, проведенные по инициативе Заказчика: исследования рынка жилья на территории МО "Савинское" по данным агентства по продаже недвижимости Плесецкого района и г. Мирный, анализ информации в печатных изданиях. Согласно данным анализа рынка и информации в печатных изданиях по состоянию на 01 июня 2012 года к продаже предлагаются: квартиры однокомнатные в зависимости от состояния жилых помещений, благоустройства от 600 000 до 800 000 рублей; иные источники информации: среднегодовая цена (за 2010, 211 года) стоимости благоустроенного жилья в МО "Савинское" по данным агентства по оценке недвижимости ООО "Мирекс".
В заседании комиссии представители Заказчика пояснили, что использовали для обоснования начальной (максимальной) цены контракта данные, полученные в результате исследования рынка жилья на территории МО "Савинское" за 2010 год и 2011 год, сведения информационных печатных изданий. Также представители Заказчика представили в заседании комиссии газету "Курьер Прионежье" от 27 июня 2012 года и 04 июля 2012 года.
Из вышеизложенного следует, что Заказчик при обосновании начальной (максимальной) цены ограничился только указанием источников информации о ценах на квартиры в МО "Савинское". При этом в документации об аукционе отсутствуют документы, подтверждающие обоснованность начальной (максимальной) цены контракта, не указаны реквизиты источников информации - средств массовой информации, использованных в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта, позволяющие обратиться к данным источникам и проверить достоверность установления такой цены, также отсутствуют расчеты начальной (максимальной) цены контракта.
При таких обстоятельствах Заказчик надлежащим образом не обосновал начальную (максимальную) цену контракта.
Таким образом, Заказчик, не обосновав надлежащим образом начальную максимальную цену муниципального контракта на приобретение квартиры (для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а так же детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения) в пос. Савинский Плесецкого района Архангельской области, нарушил требования части 2 статьи 19.1., а так же пункт 6.1. части 3 статьи 41.6. ФЗ "О размещении заказов".
Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ "О размещении заказов", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации (далее - ФАС России) решила:
1. Признать жалобу Яковлевое Е.П. необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 6.1. части 3 статьи 41.6., часть 2 статьи 19.1. ФЗ "О размещении заказов".
3. Предписание не выдавать, т.к. выявленное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа.
4. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.
Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
, е ! rДrтветствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 указанного закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 указанного закона;
5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;
6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Аналогичные требования установлены пунктом 6 части 2 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе. В частности, согласно подпункту 2 пункта 6 части 2 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе вторая часть заявки должна содержать следующие сведения и документы: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме: копии правоустанавливающих документов (договор купли-продажи, договор приватизации, договор мены, договор дарения, свидетельство о праве на наследство - зарегистрированные в БТИ, копии вступивших в законную силу решений и определений судов в отношении прав на недвижимое имущество) и (или) копии правоподтверждающих документов (копии свидетельства о государственной регистрации права собственности).
В соответствии с частью 11 статьи 41.9. ФЗ "О размещении заказов" Единая комиссия рассмотрела 17 июля 2012 года вторую часть заявки единственного участника размещения заказа - Яковлевой Е.П., признала ее соответствующей требованиям документации об аукционе и приняла решение о заключении с Яковлевой Е.П. контракта на приобретение квартиры (для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а так же детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения) в пос. Савинский Плесецкого района Архангельской области.
Материалами дела установлено, что заявка Яковлевой Е.П. содержала, в том числе, свидетельство о праве на наследство по закону, выданное Бадикову А.А. 07 июля 2012 года. При этом, как подтверждается материалами дела, документов, подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени собственника квартиры (доверенности, иного документа) - Бадикова А.А. в составе заявки не представлено. Согласно содержанию вышеупомянутого свидетельства оно подтверждает возникновение права собственности на указанное в нем наследство, а именно: квартира, находящаяся по адресу: поселок Савинский Плесецкого района Архангельской области, ул. 40 лет Октября, д. 23, кв. 23.
Статьей 209 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Как было отмечено ранее, документацией об аукционе не установлено требование о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени собственника квартиры.
Следовательно, заявка Яковлевой Е.П. соответствует требованиям документации об аукционе.
При таких обстоятельствах, нарушений норм ФЗ "О размещении заказов" со стороны Единой комиссии в части признания Яковлевой Е.П. единственным участником открытого аукциона не выявлено.
Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ "О размещении заказов", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации (далее - ФАС России) решила:
1. Признать жалобу Яковлевой Е.П. частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 6.1. части 3 статьи 41.6., часть 2 статьи 19.1. ФЗ "О размещении заказов".
3. Предписание не выдавать, т.к. выявленное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа.
4. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.
Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 23 июля 2012 г. N 180М3-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016