Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 24 июля 2012 г. N Р3-509-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей:
от заявителя жалобы - <***>
от заказчика - <***> <***>
от уполномоченного органа - <***>
Рассмотрев поступившую жалобу ООО "МоторСнаб" на действия муниципального заказчика - Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001112000632 "Поставка 1 (одной) единицы специализированной техники для нужд города Ставрополя". установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "МоторСнаб" на действия муниципального заказчика - Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001112000632 "Поставка 1 (одной) единицы специализированной техники для нужд города Ставрополя". Заявитель считает, что действия Заказчика по отказу в заключении контракта не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Представитель заказчика пояснил следующее:
Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя считает доводы, содержащиеся в жалобе ООО "МоторСнаб" незаконными и необоснованными по следующим основаниям.
В связи с нарушениями допущенными при подписании муниципального контракта, а также не выполнения условий определенных документацией об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта с комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя на поставку специализированной техники для нужд города Ставрополя комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя отказывает обществу с ограниченной ответственностью "МоторСнаб" в заключении вышеуказанного контракта.
В нарушение требований статей 361-367 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре поручительства NУР-БР-3777-П от 04 июля 2012 г., подписанного и размещенного обществом с ограниченной ответственностью "МоторСнаб" на электронной площадке, отсутствуют сведения о действии его на протяжении срока поставки товара по контракту и в течение периода, превышающего конечный срок поставки товара по контракту на один месяц.
В нарушение документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта с комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя в договоре поручительства NУР-БР-3777-П от 04 июля 2012 г., подписанного и размещенного обществом с ограниченной ответственностью "МоторСнаб" на электронной площадке, указано, что одной из сторон договора поручительства является комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, как Государственный заказчик, а тип заключаемого контракта указан - Государственный.
В нарушение пункта 25 информационной карты открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта с комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя на поставку специализированной техники для нужд тарода Ставрополя части II документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта с комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя на поставку специализированной техники для нужд города Ставрополя при заключении муниципального контракта не представлены заверенные копии одобрения типа транспортного сред: тва.
На основании изложенного, прошу жалобу ООО "МоторСнаб" по факту размещения муниципального заказа путем проведетия открытого аукциона в электронной форме N0321300001112000632 призна ь необоснованной и в ее удовлетворении отказать в полном объеме.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
Письмом от 05.05.2012 N08/8-10/21-3784 комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя (далее - Муниципальный заказчик) обратился в Комитет с просьбой организовать и провести открытый аукцион в электронной форме на поставку 1 (одной) единицы специализированной техники для нужд города Ставрополя.
Извещение о проведении аукциона и документация об аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 18 мая 2012 года.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 14 июня 2012 года 14 часов 00 минут.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе - 21 июня 2012 года.
Дата проведения аукциона - 25 июня 2012 года.
Аукционная комиссия рассмотрела первые части представленных заявок в порядке, установленном статьей 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе следующим участникам размещения заказа, подавшим заявку на участие в аукционе: N1, N2.
Допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона следующих участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе: N3, N4, N5, N6.
Аукционная комиссия, руководствуясь Федеральным законом от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в порядке ранжирования степени выгодности предложения о цене контракта, установленном ст. 41.11 Закона, рассмотрела вторые части заявок и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме следующих участников аукциона: N4, N5, N3.
Аукционная комиссия приняла решение признать соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, заявки участников аукциона ООО "МоторСнаб", ОАО "ВЕЛИКОЛУКСКИЙ ЗАВОД ЛЕСХОЗМАШ", ООО "Компания Грузсервис".
В соответствии с п.п. 1.6.-1.8. Порядка взаимодействия уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков и иных заказчиков и муниципальных заказчиков и иных заказчиков, утвержденным постановлением администрации города Ставрополя от 08.04.2011 N913 "Об уполномоченных органах в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования город Ставрополь" заказчик на основании итогового протокола размещения заказа для заказчика, размещенного в виде электронного документа на официальном сайте, в течение срока, установленного Законом N94-ФЗ, подписывают контракт в электронном виде и самостоятельно предоставляют сведения о заключенных по итогам размещения заказов контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Сведениями об уклонении муниципального заказчика - комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя от заключения муниципального контракта с ООО "МоторСнаб" и причинах такого отказа уполномоченный орган - комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя не располагает.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. Комитетом муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя на основании обращения муниципального заказчика - Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя было объявлено о размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001112000632 "Поставка 1 (одной) единицы специализированной техники для нужд города Ставрополя".
Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что документация открытого аукциона в электронной форме N0321300001112000632 "Поставка 1 (одной) единицы специализированной техники для нужд города Ставрополя" не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Так,
- В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" - документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что: - Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии п. 5 ст. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд": Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
- перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.
Однако, как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России, Заказчиком - Комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя в нарушении п. 5 ст. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" в п. 25 Информационной карты аукционной документации данного открытого аукциона в электронной форме было установлено требование о предоставлении заверенных копий документов (одобрение типа транспортного средства) при заключении контракта.
Таким образом, в соответствии с нормами Закона N94-ФЗ заказчик не имеет права требовать предоставления в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме документы, которые предоставляются при самой поставке товара.
3. Довод заказчика о том, что в нарушение документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта с комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя в договоре поручительства NУР-БР-3777-П от 04 июля 2012 г., подписанного и размещенного обществом с ограниченной ответственностью "МоторСнаб" на электронной площадке, указано, что одной из сторон договора поручительства является комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, как Государственный заказчик, а тип заключаемого контракта указан - Государственный, комиссия Ставропольского УФАС России считает необоснованным, поскольку по тексту данного договора устанавливает, что поручитель взял на себя ответственность за исполнение ООО МоторСнаб" контракта в объеме, предусмотренном документацией открытого аукциона, в том числе и до полного исполнения обязательств поставщика по контракту.
На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что документация открытого аукциона в электронной форме N0321300001112000632 "Поставка 1 (одной) единицы специализированной техники для нужд города Ставрополя" не соответствуют требованиям п. 5 ст. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
1. Признать жалобу ООО "МоторСнаб" на действия муниципального заказчика - Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001112000632 "Поставка 1 (одной) единицы специализированной техники для нужд города Ставрополя" обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов, признать действия заказчика - Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя при формировании документации открытого аукциона в электронной форме N0321300001112000632 "Поставка 1 (одной) единицы специализированной техники для нужд города Ставрополя" нарушившими требования требованиям п. 5 ст. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Комитету городского хозяйства администрации города Ставрополя, комитету муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 июля 2012 г. N Р3-509-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016