Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю
N 02-05-12-2015 (опубликовано 6 мая 2015 г.)
Резолютивная часть решения г. Чита
объявлена 5 мая 2015 года,
решение в полном объеме
изготовлено 6 мая 2015 года
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы N 12 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии - руководитель управления;
Члены Комиссии:
в отсутствие:
- представителя ОАО "Янгелевский горнообогатительный комбинат";
- представителя ОАО "Приаргунское производственное горно-химическое объединение";
рассмотрев жалобу ОАО "Янгелевский ГОК" на действия ОАО "ППГХО" при проведении открытого запроса цен в электронной форме - "Право заключения договора на поставку песка формовочного" (номер извещения 31502151390) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении порядка определения победителя торгов, установила:
В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ОАО "Янгелевский ГОК" (далее - Заявитель) на действия ОАО "ППГХО" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме - "Право заключения договора на поставку песка формовочного" (номер извещения 31502151390).
Заявитель указывает, что его заявка на участие в запросе цен была неправомерно отклонена.
Закупочной комиссией указана причина отклонения заявки на участие в запросе цен: не предоставление, в полном объеме, документов, подтверждающих сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных). Основанием для отклонения заявки закупочной комиссией указано не исполнение требований п. 11,13 Информационной карты закупочных цен.
Заявителем приложена заявка на участие в запросе цен ОАО "Янгелевский ГОК", документация по запросу цен на право заключения договора на поставку песка формового, копия письма N 100/370-10-77/2049ф от 06.04.2015 г, копия письма исх. 617 от 07.04.2015 г, копия выписки из протокола собрания директоров о назначении и.о. генерального директора.
Заявитель считает, что заявка была отклонена неправомерно, т.к. ОАО "Янгелевский ГОК", в соответствии с требованиями документации по запросу цен на право заключения договора на поставку песка формовочного, в Таблице 2 Сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) была раскрыта вся необходимая информация. Во исполнение п. 13 Информационной карты закупочных цен в качестве документа, подтверждающего указанную информацию был приложенным список аффилированных лиц. Подробного перечня документов, которыми должны быть подтверждены сведения, указанные в Таблице 2 Документация по запросу цен не содержит.
25 марта 2015 года письмом исх. 515 ОАО "Янгелевский ГОК", были даны пояснения в адрес ОАО "ППГХО", что информация в форме запрашиваемых документов может быть представлена по требованию акционера (ст. 46 ФЗ- от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"). Раскрытие указанной информации неопределенному кругу лиц не допускается.
Заказчиком была запрошена дополнительная информация о ЗАО "Управляющая компания "ВИЛАРИ" и ОАО ""Игирминский горнообогатительный комбинат". Указанная информация ОАО "Янгелевский ГОК" была представлена.
Также, заявитель считает, что установленные требования о предоставлении в составе заявки на участие сведений о цепочке собственников, бенефициаров участника, в том числе и о конечном бенефициаре физическом лице, с приложением подтверждающих документов является избыточным, а отклонение участников на основании непредставления таких сведений нарушает принцип отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленный пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18 июля 2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), частью 1 статьи 17, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Заявитель просит:
Провести внеплановую проверку процедуры запроса цен, размещенной в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru, извещение N 31502151390, на предмет правомерности действий Заказчика требованиям законодательства Российской Федерации и иным нормативно правовым актам о размещении заказов.
Заказчиком были представлены письменные пояснения по жалобе ОАО "Янгелевский ГОК".
Из пояснений Заказчика следует, что по факту открытия доступа к заявкам на участие в открытом запросе цен на право заключения договора на поставку песка формовочного был опубликован протокол N 1 от 02.04.2015 года. На дату окончания приема заявок 02.04.2015, было подано три заявки.
По факту рассмотрения заявок и прилагаемых документов был опубликован протокол N 2 от 06.02.2015 заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме на право заключения договора на поставку песка формовочного, по результатам рассмотрения заявок были принято решение направить ОАО "Янгелевский ГОК" запрос о представленных в неполном объеме документах.
06.04.2015 в адрес ОАО "Янгелевский ГОК" был направлен запрос от 06.04.2015 N 100/370-10-77/2049ф "О запросе документации". У участника в соответствии с пунктом 14.8.4 ЕОСЗ и пунктом 13 информационной карты запроса цен, были запрошены следующие документы:
1. Документы, подтверждающие сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных):
-по ЗАО "Управляющая компания "Вилари" (Устав, выписка ЕГРЮЛ, приказ/решение о назначении руководителя, сведения о цепочке собственников);
-по ОАО "Игирминский горнообогатительный комбинат (сведения о цепочке собственников, с приложением подтверждающих документов, приказ/решение о назначении ркуоводителя)
Таблицу 2 "Сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных)" представить в адрес ПАО "ППГХО" заполненной в соответствии с инструкцией по заполнению.
Копии товарно-транспортных накладных, подверждающих справку об опыте выполнения договоров, на сумму не менее 30 % начальной максимальной цены договора.
Заявителем в адрес Заказчика направлено письмо исх. N 617 от 7.04.2015, из которого следует, что запрашиваемую информацию относительно собственников включая бенефициаров (в том числе конечных), участник представить не может, т.к. ЗАО "Управляющая компания "Вилари" прекратило свою деятельность с 25.06.2009, ОАО "Игирминский горнообоготительный комбинат" прекратило свою деятельность с 04.05.2006. Дополнительной информацией кроме данных отраженных в предоставленных выписках ЕГРЮЛ, по указанным предприятиям не владеет.
Также, в своих пояснениях Заказчик указывает, что в представленной участником цепочке собственников были указаны только аффилированнык лица, которые не являются бенефициарами. Более никаких документов, подтверждающих сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) Заявителем представлено не было, из чего раскрыть сведения о цепочке собственников включая бенефициаров (в том числе конечных) не представилось возможным, тем самым участник не выполнил требования предъявляемые к участника запроса цен, а именно п. 11 Информационной карты запроса цен.
На основании изложенного протоколом N 3 от 14.04.2015 заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценки заявок на участие в открытом запросе цен на поставку песка формовочного заявка ОАО "Янгелевский ГОК"" была отклонена на основании подпункта а) пункта 14.9.4 Единого отраслевого стандарта закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (ЕОСЗ) и пунктов 11,13 Информационной карты запроса цен, а именно участником не представлены в полном объеме документы подтверждающие сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных).
Рассмотрев все представленные материалы, Комиссия Забайкальского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.
В соответствии с частью 1 Статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевой стандарт закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", утвержденного решением наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" от 07 февраля 2012 N 37 (далее - ЕОСЗ).
Настоящий Стандарт определяет правила осуществления закупочной деятельности в атомной отрасли и подлежит обязательному применению в Корпорации, а также организациях Корпорации, присоединившихся к нему.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
20.03.2015 на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого запрос цен в электронной форме - "Право заключения договора на поставку песка формовочного" (номер извещения 31502151390).
По факту открытия доступа к заявкам на участие в открытом запросе цен на право заключения договора на поставку песка формовочного был опубликован протокол N 1 от 2.04.2015. на участие в запросе цен было подано три заявки.
Из протокола N 3 от 14.04.2015 заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценки заявок на участие в открытом запросе цен на поставку песка формовочного, следует, что заявка ОАО "Янгелевский ГОК" была отклонена на основании подпункта а) пункта 14.9.4 Единого отраслевого стандарта закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (ЕОСЗ) и пунктов 11,13 Информационной карты запроса цен, а именно участником не представлены в полном объеме документы подтверждающие сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных).
В соответствии с подпунктом а пункта 14.9.4 ЕОСЗ, по итогам отборочной стадии конкурсная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в конкурсе либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в конкурсной документации, по основаниям несоответствие заявки по составу (за исключением случаев непредоставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено конкурсной документацией, содержанию и оформлению, а также если заявка не прошита, в т.ч. в порядке согласно п.14.7.5.
В соответствии с пунктом 2.1. Документации по запросу цен в электронной форме на право заключения договора на поставку песка формовочного, для участия в процедуре запроса цен участник запроса цен должен подать заявку на участие в запросе цен согласно требованиям настоящей документации.
В соответствии пунктом 3.1.1.3. Документации по запросу цен в электронной форме на право заключения договора на поставку песка формовочного, участник запроса цен должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора по результатам запроса цен, в том числе соответствовать требованиям, указанным в пункте 11.4 раздела 5 "Информационная карта запроса цен", в случае их установления на основании поручений Правительства Российской Федерации либо нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 11 Информационной карты запроса цен участник должен раскрывать в составе заявки на участие в запросе цен информацию в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных).
В отношении участников запроса цен, являющихся акционерными обществами сведения будут считаться предоставленными в полном объеме, если в качестве подтверждающих документов будут представлены:
выписка из реестра акционеров;
справка о наличии ценных бумаг на счете акционера (зарегистрированного лица) по каждому акционеру;
список лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров.
В соответствии с пунктом 13 Информационной карты запроса цен к документам, подтверждающим соответствие требованиям, предъявляемым участникам запроса цен и включаемые участником в состав заявки на участие в запросе цен относятся документы, подтверждающие сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных).
Участник запроса цен вправе приложить к заявке на участие в запросе цен иные документы, которые, по мнению участника запроса цен, подтверждают соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов.
Все указанные документы прилагаются участником к заявке на участие в запросе цен.
Таким образом, требование о раскрытие участником закупки информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), обосновано вышеуказанными документами.
Комиссией Забайкальского УФАС России при рассмотрении жалобы установлено, что в Таблице 2 Сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) Заявителем были указанны аффилированные лица. В качестве документа, подтверждающего указанную информацию Заявителем был приложенным список аффилированных лиц.
Список аффилированных лиц Заказчиком был представлен в соответствии с Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденное приказом ФСФР России от 10 октября 2006 г. N 06-117/пз-н (письмо ОАО "Янгелевский ГОК" исх. 515 от 25 марта 2015 года).
Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденное приказом ФСФР России от 10 октября 2006 г. N 06-117/пз-н было признано утратившими силу Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 4 октября 2011 г. N 11-46/пз-н "Об утверждении Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг"
Таким образом, представленный список аффилированных лиц был представлен участником на основании Положения утратившего силу.
В соответствии с пунктом 11 Информационной карты участник должен раскрывать в составе заявки на участие в запросе цен информацию в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), сведения будут считаться предоставленными в полном объеме, если в качестве подтверждающих документов будут представлены:
выписка из реестра акционеров;
справка о наличии ценных бумаг на счете акционера (зарегистрированного лица) по каждому акционеру;
список лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров.
Из представленного Заявителем списка аффилированных лиц, закупочная комиссия Заказчика не имела возможности раскрыть сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных).
Таким образом, Комиссия Забайкальского УФАС России приходит к выводу, что заявка ОАО "Янгелевский ГОК" была отклонена правомерно, т.к., в соответствии с требованиями Документации по запросу цен на право заключения договора на поставку песка формовочного, заявителем не были выполнены требования Документации, а именно не представлены сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), что является нарушением пункта 11,13 Информационной карты запроса цен.
Довод заявителя, что установленные требования о предоставлении в составе заявки на участие сведений о цепочке собственников, бенефициаров участника, в том числе и о конечном бенефициаре физическом лице, с приложением подтверждающих документов является избыточным, а отклонение участников на основании непредставления таких сведений нарушает принцип отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленный пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, является необоснованным, так как требования Документации по запросу цен в электронной форме на право заключения договора на поставку песка формовочного распространялись на всех потенциальных участников закупки.
Таким образом, в ходе организации и проведения открытого запроса цен Заказчиком не допущено нарушений требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, и пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь частями 14, 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ОАО "Янгелевский ГОК" на действия ОАО "ППГХО" при проведении открытого запроса цен в электронной форме - "Право заключения договора на поставку песка формовочного" (номер извещения 31502151390) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю N 02-05-12-2015 (опубликовано 6 мая 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016