Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 28 апреля 2015 г. N 03/9967
Резолютивная часть решения объявлена 22 апреля 2015 года
Полный текст решения изготовлен 28 апреля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия СПб УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства назначенная приказом от 18.03.2015 N 90.
В присутствии представителя:
ОАО "Пролетарский завод"
В отсутствии представителя:
ООО "Легал Альянс", надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии СПб УФАС России,
рассмотрев дело N К03-31/15 по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в действиях ОАО "Пролетарский завод" (192029, г. Санкт-Петербург, ул. Дудко, д. 3) при проведении открытого запроса предложений не в электронной форме на оказание услуг по оформлению прав собственности на объекты недвижимого имущества (N 653 от 12.12.2014), выразившимся в установлении в закупочной документации условия о наличии у участников опыта работы по оказанию консультационных, юридических услуг с предприятиями, специализирующимися на судовом машиностроении, судовом проектировании, а также участвующими в выполнении гособоронзаказа в области судового машиностроения и проектирования (далее - запрос предложений), установила:
В Санкт-Петербургское УФАС России поступило заявление ООО "Легал Альянс" (вх. N 30400 от 23.12.2014, далее - Заявитель) на действия организатора закупки ОАО "Пролетарский завод", выраженные в установлении в закупочной документации критериев оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений условия о наличии у участников опыта работы по оказанию консультационных услуг, юридических услуг с предприятиями, специализирующимися на судовом машиностроении, судовом проектировании, а также участвующими в выполнении гособоронзаказа в области судового машиностроения и проектирования.
По мнению Заявителя, данное условие противоречит ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", поскольку создает участникам процедуры закупки, ранее работавшим с предприятиями отрасли, необоснованные преимущества, что ведет к ограничению конкуренции.
Рассмотрев и проанализировав материалы дела N К03-31/15, документы по запросу предложений, заявки, поданные для участия в запросе предложений, заслушав представителя ОАО "Пролетарский завод", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России пришла к следующим выводам.
ОАО "Пролетарский завод" разместило 12.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение N 31401812917 (653) о проведении открытого запроса предложений не в электронной форме на право заключить договор оказания услуг по оформлению права собственности на объекты недвижимого имущества ОАО "Пролетарский завод" в 2014 году.
Согласно пункту 30 информационной карта запроса предложений (далее - Информационная карта) были установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок:
Цена договора - вес 60%
Квалификация участника закупки:
Опыт, наличие опыта работы по оказанию консультационных услуг, юридических услуг с предприятиями, специализирующимися на судовом машиностроении, судовом проектировании, а также участвующими в выполнении гособоронзаказа в области судового машиностроения и проектирования (наличие справки об опыте).
Значимость подкритерия - вес 40%:
- 5 и более лет - 40%;
- менее 5 лет - 0%.
2.2 Сроки (периоды оказания услуг) - вес 10%.
Согласно пояснениям ОАО "Пролетарский завод", отсутствие опыта работ не являлось основанием для отказа в допуске к участию в запросе предложений, при этом участник самостоятельно мог выбирать договоры, которые, по его мнению, наилучшим образом характеризует его опыт работы. Исходя из названия подкритерия 2.1 пункта 30 Информационной карты и с учетом п. 6.4.2 закупочной документации, участник мог представить для оценки комиссией опыт работы по оказанию консультационных услуг, юридических услуг в иных отраслях и сферах деятельности. При этом, чтобы получить максимальное количество баллов по указанному критерию, такой опыт должен составлять не менее 5 лет.
Как следует из протокола N 653/1 от 23.12.2014, ООО "Легал Альянс" подавало заявку для участия в запросе предложений. Согласно протоколу N 653/2 от 24.12.2014 заявка ООО "Легал Альянс" признана несоответствующей установленным требованиям по причине отсутствия решения об одобрении крупной сделки (п.19.12 Информационной карты).
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России ознакомилась с оригиналом заявки ООО "Легал Альянс", представленной ОАО "Пролетарский завод", и установила отсутствие в составе заявки сведений об опыте работы.
В ходе рассмотрения заявления ООО "Легал Альянс", а также при возбуждении дела N К03-31/15 Санкт-Петербургское УФАС России запрашивало у ООО "Легал Альянс" информацию об опыте работы по оказанию консультационных, юридических услуг, услуг по оформлению прав собственности на объекты недвижимого имущества (запрос от 31.12.2014 N 03/31933, определение от 30.03.2015 N 03/6989). Указанная информация ООО "Легал Альянс" в Санкт-Петербургское УФАС России не поступала.
Представители ООО "Легал Альянс" на заседание Комиссии СПб УФАС России 22 апреля 2015 года не явились, ходатайство об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства N К03-31/15 не направляли, сведения об опыте работы не представили.
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что ООО "Легал Альянс" доказательства нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции не представили, следовательно, признаки нарушения антимонопольного законодательства не подтверждены.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Прекратить рассмотрение дела N К03-31/15 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 апреля 2015 г. N 03/9967
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016