Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 2 апреля 2015 г. N 1-00-471/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Управляющая компания Регион Климат" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП города Москвы ДЕЗ района "Хорошевский" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание оборудования приточно-вытяжной вентиляции жилого дома по адресу: Хорошевское шоссе д.12 корп.1 (реестровый N 31502039705) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 17.02.2015 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок - 10.03.2015. Подведение итогов - 12.03.2015
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.03.2015 N б/н заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе, так как участник не предоставил формы, входящие в состав заявки, а именно: отсутствует форма Анкеты участника закупки с указанием сведений об организации. Участник закупки не предоставил форму 5 Аукционной документации, тем самым не дал согласие на оказание услуг по предмету электронного аукциона. Отсутствует информация указанная в пункте 5.3 Аукционной документации "Пояснительная записка", а именно предоставление сведений об объемах и характеристиках работ, услуг, сроках исполнения договора, сроках гарантии, стоимости и прочих существенных условиях договора предусмотренных в Аукционной документации. Отсутствует документ согласно пункту 17 информационной карты открытого аукциона, а именно не предоставление документа выданного Федеральной службой судебных приставов (ФССП России) об отсутствии исполнительных производств в отношении организации. (выданная не ранее 3-х месяцев).
Согласно пояснениям Заявителя форма Анкеты, форма 5, пояснительная записка были предоставлены в полном объеме в составе заявки ООО "Управляющая компания Регион Климат", при этом требование о предоставлении документа выданного Федеральной службой судебных приставов (ФССП России) об отсутствии исполнительных производств в отношении организации в Аукционной документации отсутствует.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 3.11.3 Аукционной документации участник закупки и заявки таких участников по пунктам 3.11.2.10 - 3.11.2.11 Аукционной документации не допускаются к участию в Аукционе как несоответствующей требованиям извещения и документации.
Согласно пунктам 3.11.2.10, 3.11.2.11 Аукционной документации в рамках процедуры рассмотрения заявок последовательно выполняются следующие действия, в том числе:
- отклонение (не допуск) участников закупки, не предоставивших в порядке и сроки, установленные заказчиком разъяснения положений своей заявки, не предоставил требуемые документы/сведения;
- отклонение (не допуск) участников закупки, если по результатам анализа представленных участником разъяснений положений своей заявки, обоснования цены договора, анализа дополнительно предоставленных документов, сведений комиссией принято отрицательное решение о соответствии требованиям извещения и документации.
Разделом 3.2 Аукционной документации определен состав заявки:
- заявка, составленная по форме 5 Аукционной документации, в соответствии с требованиями извещения, документации;
- предложение участника закупки по предмету аукциона, составленное по форме 5.3, установленной в Аукционной документации, объем/количество продукции, описание и характеристики продукции, существенные условия для договора соответствующего вида, иные данные, предусмотренные документацией;
- документы, указанные в пункте 17 информационной карты, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям документации, указанным в пункте 16 информационной карты;
- документы, указанные в пункте 15 информационной карты, подтверждающие соответствие продукции требованиям документации, указанным в пункте 14 информационной карты;
- анкету по форме 5.2, предусмотренной Аукционной документацией;
- опись документов в составе заявки.
Согласно пункту 17 информационной карты Аукционной документации документами, подтверждающими соответствие требованиям, являются:
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц или копия такой выписки (для юридических лиц) либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), содержащие актуальную информацию на день подачи заявки;
- документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявки от имени участника закупки (документы, подтверждающие полномочия лица, выполняющего функции единоличного исполнительного органа, оригинал или копия доверенности, если заявка подписывается по доверенности);
- копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц);
- копии документов, подтверждающих документов (лицензий, допусков, членства в саморегулируемых общественных организациях и т.д.);
- копию уведомления о возможности применения участником закупки упрощенной системы налогообложения (для участников закупки, применяющих ее);
- подтверждение участником закупки по форме, установленной в документации, того, что участник закупки не находится в процессе ликвидации (для юридического лица); в отношении участника закупки отсутствует решение арбитражного суда о признании его несостоятельным (банкротом); в отношении участника закупки не введена ни одна из процедур несостоятельности (банкротства); имущество участника закупки не арестовано по решению суда, административного органа деятельность участника закупки не приостановлена, в том числе в порядке, предусмотренном КоАП РФ;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки заключение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечения договора являются крупной сделкой, либо письмо о том, что данная сделка для такого участника закупки не является крупной;
- решение об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью либо копия такого решения, если требование о наличии такого одобрения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документации юридического лица и если для участника закупки выполнение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечение договора является сделкой с заинтересованностью, либо письмо о том, что данная сделка для такого участника закупки не является сделкой с заинтересованностью;
Участники закупки, выступающие на стороне одного участника закупки должны предоставить:
- соглашение между собой (иной документ), соответствующее нормам законодательства Российской Федерации, в котором определены права и обязанности сторон и установлен лидер таких лиц (для лиц, выступающих на стороне одного участника);
- копии разрешительных документов (лицензии, свидетельствами о допуске на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг) по видам деятельности, выполняемой каждым лицом в рамках реализации договора, заключаемого по результатам закупочной процедуры (для лица, выступающих на стороне одного участника);
Участник закупки должен предоставить также документы подтверждающие:
- квалификацию персонала участника закупки, опыту работы, наличию ресурсных (материально-технических, финансовых, кадровых, технологических и иных) возможностей, иные требования;
- сведения об участнике закупки должны отсутствовать закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (декларативно);
- отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (декларативно);
- отсутствие сведений об участнике закупки недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (декларативно).
- отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% процентов балансовой стоимости активов участника закупки, определяемой по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. (декларативно).
Примечание: Документы, выданные на территории иностранного государства должны быть легализованы (апостилированы) в установленном порядке, переведены на русский язык (правильность перевода или подпись переводчика должны быть нотариально заверены).
Согласно пояснениям Заказчика заявка Заявителя отклонена на основании непредоставления документа, выданного Федеральной службой судебных приставов (ФССП России) об отсутствии исполнительных производств в отношении организации (выданная не ранее 3-х месяцев). Иные основания, указанные в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.03.2015 N б/н, являются ошибочными.
На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя представлена Анкета участника, заявка, составленная по форме 5 Аукционной документации, предложение участника закупки по предмету аукциона, составленное по форме 5.3 Аукционной документации.
Таким образом, отклонение заявки Заявителя от участия в Аукционе на основании отсутствия формы Анкеты участника, формы 5 Аукционной документации, а также формы 5.3 Аукционной документации является неправомерным.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Кроме того, Комиссией установлено, что Аукционная документация, размещенная на Официальном сайте, не содержит требования о предоставлении в составе заявки документа, выданного Федеральной службой судебных приставов (ФССП России) об отсутствии исполнительных производств в отношении организации (выданная не ранее 3-х месяцев).
Таким образом, отказ Заявителю в допуске на основании непредоставления указанного документа является неправомерным. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 3.11.3 Аукционной документации.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 3.11.3 Аукционной документации.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Передать материалы дела должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности согласно статье 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
1. ООО "Управляющая компания Регион Климат"
109202, Москва, ул. Фрезерная 2-я, д. 3
2. ГУП города Москвы ДЕЗ района "Хорошевский"
125057, Москва, Ленинградский пр., д.57
3. ОАО "ЕЭТП"
117312, г. Москва, проспект 60-я Октября,
д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N1-00-471/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения
02 апреля 2015 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 02.04.2015 по делу N 1-00-471/77-15,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГУП города Москвы ДЕЗ района "Хорошевский" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание оборудования приточно-вытяжной вентиляции жилого дома по адресу: Хорошевское шоссе д.12 корп.1 (реестровый N 31502039705) (далее - Аукцион), а именно:
Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Аукционе повторно с учетом решения Комиссии от 02.04.2015 по делу N 1-00-471/77-15.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 22.05.2015.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 29.05.2015 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 апреля 2015 г. N 1-00-471/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016