Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 26 июля 2012 г. N 177
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов
- представителя заказчика ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер", без надлежащей доверенности;
- представителя заказчика ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер", без надлежащей доверенности;
- в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области;
- в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя ООО "ВМК-Оптоэлектроника" (до рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступило ходатайство заявителя ООО "ВМК-Оптоэлектроника" от 26 июля 2012 года N 14800/1 о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя),
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО "ВМК-Оптоэлектроника" на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку флюорографа малодозового цифрового по заявке ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" N 0127200000212001489, установила:
05 июля 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме закупку флюорографа малодозового цифрового по заявке ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" N 0127200000212001489 (далее - открытого аукциона в электронной форме) и документация об открытом аукционе в электронной форме. Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер"
На момент рассмотрения жалобы гражданско-правовой договор по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме не заключен.
Заявитель ООО "ВМК-Оптоэлектроника" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при формировании требований к товару, являющемуся предметом размещаемого заказа, поскольку установленные в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к товару указывают на единственный товар единственного производителя, а именно - аппарат для исследования органов грудной клетки ФЦ-Эксперт производителя ЗАО НИПК "Электрон", что подтверждается и детализированными требованиями к товару, приведенными в документации об открытом аукционе в электронной форме, и тем фактом, что для обоснования начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора заказчиком ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" использованы в числе прочих и сведения об уже заключенных по итогам проведения торгов контрактах на поставку флюорографов ФЦ-Эксперт производства ЗАО НИПК "Электрон".
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и по существу пояснил, что требованиям, установленным заказчиком ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" к товарам, являющимся предметом размещаемого заказа, соответствует, кроме флюорографа ФЦ-Эксперт ЗАО НИПК "Электрон", универсальный рентгенографический цифровой аппарат серии ПроГраф-5000ТR производства ЗАО "Рентгенпром". Представитель заказчика пояснил также, что при формировании начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора заказчиком использованы не только сведения об уже размещенных заказах на поставку флюорографов, но и коммерческие предложения поставщиков рентгенологического оборудования, при этом указанные источники информации содержат данные не только о флюорографе ФЦ-Эксперт ЗАО НИПК "Электрон", но и о других моделях требуемого рентгенологического оборудования.
Заслушав заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области при размещении рассматриваемого заказа не нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, согласно которым документация об аукционе не может содержать требования к работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку документация об открытом аукционе в электронной форме, содержащая требования к товару, являющемуся предметом размещаемого заказа, разработана и утверждена заказчиком ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер".
2. Заказчиком ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, согласно которым документация об аукционе не может содержать требования к работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку заказчиком ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" в документации о рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме установлены требования к техническим и функциональным характеристикам товара, являющегося предметом размещаемого заказа, всей совокупности которых соответствует только единственная модель единственного производителя, а именно - аппарат рентгеновский цифровой для исследования грудной клетки ФЦ-Эксперт производства ЗАО НИПК "Электрон".
Предложенный заказчиком ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" универсальный рентгенографический цифровой аппарат серии ПроГраф-5000ТR производства ЗАО "Рентгенпром" не соответствует требования заказчика, заявленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, по следующим позициям: градационная разрешающая способность (требуется - 65536 оттенков серого, наличествует - 4096 оттенков серого), диапазон вертикального перемещения кронштейна приемника от пола (требуется - не менее 1200 мм, наличествует - 1100 мм), параметрам сети питания (требуется - 380В_10%, наличествует - 220В_10%), размеру монитора АРМ врача (требуется - не менее 21" наличествует - 19") и т.п.
При рассмотрении жалобы Комиссией Брянского УФАС России исследованы находящиеся в свободном доступе в информационно-коммуникационной сети "Интернет" сведения о технических характеристиках моделей флюорографов цифровых ФЦС-Рентех, 12Ф7 "ФлюАр-7", ФМЦ-НП-О "Взгляд Орла", Ренекс-Флюоро, ФЦОИ-7, ФЦОИ-12, и установлено, что ни одна из перечисленных моделей не соответствует всей совокупности технических требований, установленных заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме, в частности, по размерам рабочего поля.
Необходимо отметить, что в коммерческих предложениях ООО "СпектрАп" и ЗАО НИПП "Электрон", использованных заказчиком для обоснования начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора, не указана модель оборудования, которая предлагается к поставке. В шести из девяти протоколов подведения итогов торгов, использованных заказчиком для обоснования начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора, указана модель аппарата рентгеновского цифрового для исследования грудной клетки ФЦ-Эксперт производства ЗАО НИПК "Электрон", в остальных протоколах модель оборудования не указана.
Таким образом, установлено, что требованиям, заявленным заказчиком ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" в документации об открытом аукционе в электронной форме, соответствует единственная модель аппарата рентгеновского цифрового для исследования грудной клетки ФЦ-Эксперт производства ЗАО НИПК "Электрон", что ограничивает количество участников размещения заказа и не позволяет участникам размещения заказа, желающим предложить близкое по функциональным и технологическим характеристикам оборудование, принять участие в открытом аукционе в электронной форме.
3. Заказчиком ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, согласно которым документация об аукционе не может содержать требования к работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку заказчиком ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" в документации о рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме установлены требования о соответствии товара, являющегося предметом размещаемого заказа, конкретным ГОСТ Р (ГОСТ Р 50267.0-92 (МЭК 601-1-88), ГОСТ Р 50267.0.3-99 (МЭК 60601-1-3-94) и др.), а также о соответствии международным стандартам.
При этом в соответствии с положениями ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" национальный стандарт и предварительный национальный стандарт применяются на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями, в том числе потребителями. Таким образом, требования о соответствии товара ГОСТ Р и/или международным стандартам (в соответствии с требованиями указанного нормативного акта, применяемым на территории Российской Федерации только в случае принятия их на учет национальным органом Российской Федерации по стандартизации) не является обязательным для всех участников размещения заказа и не может применяться ко всем участникам размещения заказа. Следовательно, такие требования ограничивают количество участников размещения заказа.
4. Заказчиком ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми расторжение гражданско-правового договора, заключенного по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме, допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, поскольку проект гражданско-правового договора включено положение, допускающее расторжение гражданско-правового договора в одностороннем порядке и без соответствующего решения суда: "Расторжение настоящего договора допускается в следующих случаях: _ в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим гражданским законодательством РФ".
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила:
Признать жалобу участника размещения заказа ООО "ВМК-Оптоэлектроника" на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку флюорографа малодозового цифрового по заявке ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" N 0127200000212001489 необоснованной.
Признать заказчика ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" нарушившим требования ч. 8 ст. 9, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку флюорографа малодозового цифрового по заявке ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" N 0127200000212001489.
Выдать заказчику ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер", уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области, опреатору электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.
Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание N 177
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
26 июля 2012 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов
на основании своего решения от 26 июля 2012 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО "ВМК-Оптоэлектроника" на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку флюорографа малодозового цифрового по заявке ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" N 0127200000212001489 (далее - открытого аукциона в электронной форме) предписывает:
I. Заказчику ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" устранить нарушения требований ч. 8 ст. 9, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов). Нарушения устранить путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
Сформировать требования к товару, являющемуся предметом размещаемого заказа, которым соответствуют различные модели флюорографов цифровых малодозовых различных производителей, не ограничивающие количества участников размещения заказа.
Исключить из документации об открытом аукционе в электронной форме требования о соответствии товара, являющегося предметом размещаемого заказа, ГОСТ Р и международным стандартам.
Исключить из проекта гражданско-правового договора положения, допускающие расторжение гражданско-правового договора в одностороннем порядке.
Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
Направить информацию о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и о продлении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области.
II. Уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений ч. 8 ст. 9, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 требований Закона о размещении заказов, а именно:
1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20 июля 2012 года N 0127200000212001489.
2. Отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20 июля 2012 года N 0127200000212001489.
3. Направить информацию об отмене указанных протоколов, а также полученную от заказчика ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" информацию о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и о продлении сроков подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме оператору электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка".
III. Оператору электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов, а именно: разместить полученную от уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области информацию об отмене указанных протоколов, а также информацию о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и о продлении сроков подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, возвратить заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданные участниками размещения заказа, уведомить участников размещения заказа, подавших такие заявки, о возможности вновь подать заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с внесенными заказчиком ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" изменениями.
Предписание должно быть исполнено в срок до 14 августа 2012 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 14 августа 2012 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 26 июля 2012 г. N 177
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016