Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 27 июля 2012 г. N 10369-12/Э
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев ООО "Союз" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "Городская детская клиническая больница N 15" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку элементов медицинских (режущих и ударных с острой кромкой) для МБУЗ "Городская клиническая больница N 15", извещение N 0356300120012000026, установила:
МБУЗ "Городская детская клиническая больница N 15" размещается заказ на поставку элементов медицинских (режущих и ударных с острой кромкой).
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Заявитель утверждает, что Заказчик незаконно отказывается от заключения контракта с ООО "Союз". На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали изложенные в жалобе доводы.
Представитель Заказчика с приведенными Заявителем доводами не согласился, пояснив, что основанием для отказа от заключения договора послужило предоставление недостоверных сведений о предлагаемых ООО "Союз" к поставке петлях носовых.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
25.05.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку элементов медицинских (режущих и ударных с острой кромкой) для МБУЗ "Городская клиническая больница N 15".
Согласно протоколу N 0356300120012000026-2 от 05.07.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Союз" признано победителем в проведении открытого аукциона в электронной форме.
Согласно протоколу N 0356300120012000026-3 от 10.07.2012 г. об отказе от заключения договора Заказчик, руководствуясь ч. 3.1 ст. 9 Закона о размещении заказов, принял решение об отказе от заключения договора с победителем в проведении открытого аукциона в электронной форме (ООО "Союз") по причине представления участником торгов недостоверных сведений в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заказчик, получив письмо ЗАО "Нижнетагильский медико-инструментальный завод" (N 01-16-540 от 09.07.2012 г.), пришел к выводу о недостоверности представленных в составе заявки на участие в торгах сведений о материале изготовления петли носовой, ее маркировке.
Исследовав представленные документы, Комиссия пришла к выводу о том, что решение об отказе от заключения договора является правомерным в силу следующих обстоятельств.
Согласно разделу II документации о торгах требования к товару представлены в Техническом задании (Приложение N 1). Товар должен быть поставлен в полном соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме (в том числе Техническим заданием) и условиями Договора, являющегося Приложением N 2 к документации об аукционе.
В пункте 18 Приложения N 1 к документации об аукционе установлены требования к петле носовой:
1. Модель или каталожный номер
2. Производитель, Страна происхождения
3. Тип - петля носовая по KRAUSE (автор)
4. Назначение - полипная
5. Вид - угловая
6. Длина - не более 250 мм +/- 1 мм
7. Материал изготовления - x20Cr13
8. Жесткость по шкале Роквелла, диапазон - не более 46 - 50 HRC
9. Маркировка на инструменте должна быть выполнена с помощью лазерной гравировки и должна содержать следующие сведения:
-наименование или фирменный знак производителя
-каталожный номер инструмента
-индивидуальный номер инструмента
-матричный код для учета использования и хранения.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Действуя в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчик в разделе IV документации о торгах указал, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
- согласие участника размещения заказа на поставку товаров, соответствующих требованиям настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных такой документацией;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и требованиям ГОСТа к инструментам медицинским, а также Товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки Товара.
Как следует из первой части заявки ООО "Союз", данная организация предлагает к поставке петли носовые, произведенные НТМИЗ из материала x20Cr13 и имеющие маркировку на инструменте, выполненную с помощью лазерной гравировки и содержащую следующие сведения:
- наименование производителя
- каталожный номер инструмента
- индивидуальный номер инструмента
- матричный код для учета использования и хранения.
Ознакомившись с первой частью заявки ООО "Союз", Заказчик направил ЗАО "Нижнетагильский медико-инструментальный завод" письмо (N 01-17-420 от 02.07.2012 г.) с просьбой разъяснить, имеется ли у предприятия возможность изготовить петли носовые, имеющие регистрационные удостоверения и следующие характеристики:
- тип: петля носовая по KRAUSE (автор);
- назначение: полипная;
- вид - угловая;
- длина - не более 250 мм +/- 1 мм;
- материал изготовления; x20Cr13;
- жесткость по шкале Роквелла, диапазон - не более 46 - 50 HRC;
- маркировка на инструменте должна быть выполнена с помощью лазерной гравировки и должна содержать следующие сведения: наименование или фирменный знак производителя, каталожный номер инструмента, индивидуальный номер инструмента, матричный код для учета использования и хранения.
В ответе (N 11-08-25 от 04.07.2012 г.) на данное письмо ЗАО "Нижнетагильский медико-инструментальный завод" сообщило, что заводом производятся петли носовые с характеристиками:
- материал изготовления: петлеводы из нержавеющей стали 12Х18Н9Т, петли из пружинной проволоки по ГОСТ 9389-75, остальные детали петли носовой - из латуни с покрытием нихром;
- отсутствие маркировки на товаре.
Принимая во внимание информацию, содержащуюся в письме завода-изготовителя предлагаемых к поставке петель, Заказчик пришел к выводу о том, что в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме присутствуют недостоверные сведения о материале изготовления и маркировке петель носовых.
Согласно части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов, в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Частью 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов установлено, что в случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается заказчиком в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном статьей 16 указанного Федерального закона, в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт.
С учетом положений ч. 3.1 ст.9, ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов Заказчиком 10.07.2012 г. был составлен протокол N 0356300120012000026-3 об отказе от заключения договора с ООО "Союз". Составление данного протокола, как выяснила Комиссия, не противоречит положениям действующего законодательства о размещении заказов. Переписка Заказчика с ЗАО "НТМИЗ" законно повлекла за собой отказ от заключения контракта с ООО "Союз", т.к. представленные Заявителем сведения о петле носовой являются недостоверными.
Недостоверность сведений о петле носовой также подтверждается ответом ЗАО "Нижнетагильский медико-инструментальный завод" (N 09-28-35 от 26.07.2012 г.) на запрос Пермского УФАС России. Из содержания ответа на запрос следует, что названным предприятием не производятся петли носовые, изготовленные из стали 20xCr13 и имеющие необходимую маркировку.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Из пункта 18 Приложения N 1 к документации об аукционе следует, что материалом изготовления петли носовой является x20Cr13. Как установлено Комиссией, обозначение марки стали x20Cr13 используется лишь в Германии (система DIN), отечественным аналогом такой марки (в соответствии с ГОСТами 19126-2007, 5632) является марка 20Х13.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из указанного Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать указанному Федеральному закону.
Действующее законодательство РФ не содержит ссылок на возможность использования марки стали x20Cr13, отсутствуют нормативные акты, регламентирующие применение такой марки стали.
Поскольку Заказчик предлагает применять не существующую в отечественном праве марку стали, Комиссия приходит к выводу о том, что МБУЗ "Городская детская клиническая больница N 15" не установлены надлежащим образом требования к товарам.
В связи с тем, что открытый аукцион проводится на поставку товаров на территории РФ, участникам правоотношений, возникающих в ходе размещения муниципальных и государственных заказа, необходимо руководствоваться законодательством РФ. Заказчик, указав в документации об аукционе на необходимость поставки товара, ссылаясь при этом на обозначение x20Cr13, используемое лишь для идентификации марки стали, производимой в Германии, нарушил пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
2. Из пункта 18 Приложения N 1 к документации об аукционе также следует, что маркировка на инструменте должна быть выполнена с помощью лазерной гравировки и должна содержать следующие сведения:
-наименование или фирменный знак производителя;
-каталожный номер инструмента;
-индивидуальный номер инструмента;
-матричный код для учета использования и хранения.
Отметим, что Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю в целях объективного и правильного рассмотрения жалобы ООО "Союз" был направлен запрос ЗАО "Нижнетагильский медико-инструментальный завод". В своем запросе УФАС по Пермскому краю просило разъяснить, способен ли ЗАО "Нижнетагильский медико-инструментальный завод" предложить к поставке (произвести) имеющие регистрационное удостоверение петли носовые, имеющие маркировки на инструменте, выполненную с помощью лазерной гравировки и содержащую сведения о наименовании или фирменном знаке производителя, каталожном номере инструмента, индивидуальном номере инструмента, матричном коде для учета использования и хранения".
Завод-изготовитель петель носовых в своем ответе (N 09-28-35 от 26.07.2012 г.) на запрос указал, что отсутствие маркировки на инструменте, выполненной с помощью лазерной гравировки, не противоречит требованиям Минздрава, при этом, такая маркировка может быть выполнена специализированной фирмой, не являющейся подразделением ЗАО "Нижнетагильский медико-инструментальный завод".
Согласно части 1 статьи 41.6 (части 3.1 статьи 34) Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Заказчик, обязав участников размещения заказа предлагать к поставке товар, произведенный предприятием, имеющим возможность наносить маркировку с помощью лазерной гравировки, нарушил часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, ограничил количество участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Союз" на действия МБУЗ "Городская детская клиническая больница N 15" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку элементов медицинских (режущих и ударных с острой кромкой) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов не выдавать, поскольку на момент рассмотрения жалобы Заказчик заключил контракт с ООО "Адванта".
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 июля 2012 г. N 10369-12/Э
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016