Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 28 апреля 2015 г. N 69-10232-15/7
Резолютивная часть решения оглашена
28.04.2015 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: _ (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Альфас" на действия ООО "Средневолжская газовая компания" (далее - ООО "СВГК", Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку канцелярских товаров для нужд ООО "СВГК" (Извещение N 31502174047) (далее - Запрос предложений, Закупка),
в присутствии _
в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила:
20.04.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Альфас" на действия ООО "СВГК" при проведении Запроса предложений.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком принято необоснованное решение об отклонении ООО "Альфас" от участия в Закупке.
Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N 3558/7 от 23.04.2015 г.) были представлены письменные пояснения и документы (вх. N 2758-з от 28.04.2015 г.), составленные в ходе организации и проведения Запроса предложений.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 25.03.2015 г. Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 31502174047 о проведении Запроса предложений (далее - Извещение).
В соответствии с Извещением, предметом Запроса предложений является поставка канцелярских товаров.
Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.
В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 11.03.2015 г. на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО "Средневолжская газовая компания" (далее - Положение о закупках).
2. Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Во исполнение указанных положений Закона о закупках Заказчиком в главе 13 Положения о закупках установлен порядок организации и проведения запроса предложений.
Кроме того, согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Таким образом, исходя из положений Закона о закупках, Заказчик вправе установить требования к составу документов, представляемых претендентом на участие в Закупке.
Пунктом 7.1 Положения о закупках для участия в закупке поставщик должен подготовить заявку, оформленную в полном соответствии с требованиями закупочной документации.
Согласно пункту 7.3.5 Положения о закупках заявка на участие в закупке, должна содержать решение или копию решения, заверенную участником закупки, об одобрении всех сделок, планируемых к заключению, если такое одобрение требуется в соответствии с законодательством РФ или учредительными документами участника закупки (об одобрении крупной сделки, сделки с заинтересованностью или иных сделок). Если такое одобрение не требуется, необходимо предоставить письмо об отсутствии необходимости такого одобрения.
Во исполнение требований Закона о закупках и Положения о закупках Заказчиком в пункте 6 Документации открытого запроса предложений на поставку канцелярских товаров для нужд ООО "СВГК" (далее - Документация) установлены требования к перечню документов, входящих в состав заявки на участие в Закупке.
В соответствии с пунктом 6 Документации заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе для юридических лиц - решение или копию решения, заверенную участником закупки, об одобрении всех сделок, планируемых к заключению, если такое одобрение требуется в соответствии с законодательством РФ или учредительными документами участника закупки (об одобрении крупной сделки, сделки с заинтересованностью или иных сделок). Если такое одобрение не требуется, необходимо предоставить письмо (или заверенную участником копию письма) об отсутствии необходимости такого одобрения (например, письмо о том, что заключаемая по результатам проведения закупки сделка не является для Участника закупки крупной сделкой и/или сделкой с заинтересованностью и т.д.). Примечание: при оформлении решения об одобрении крупной сделки и/или сделки с заинтересованностью следует руководствоваться нормами действующего законодательства РФ. В таком одобрении, как минимум, должны быть в обязательном порядке указаны цена сделки, предмет сделки.
В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.
В силу части 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.
Уставом ООО "Альфас" вопрос о подтверждении решений общего собрания участников общества не урегулирован.
Таким образом, решение об одобрении крупной сделки и сделки с заинтересованностью должны быть подтверждены ООО "Альфас" путем нотариального удостоверения.
Согласно пункту 8.6 Положения о закупках заявка может быть не допущена к участию в закупке при условии несоблюдения требований, установленных в закупочной документации.
Комиссией установлено, что Заявитель подал заявку на участие в Запросе предложений.
При этом, представленное участником в составе заявки ООО "Альфас" на участие в Закупке решение об одобрении крупной сделки не соответствует требованиям действующего законодательства (отсутствует подтверждение путем нотариального удостоверения). Кроме того, в составе заявки ООО "Альфас" отсутствует решение об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, либо письмо (копия письма) о том, что заключаемая по результатам проведения закупки сделка не является для участника закупки сделкой с заинтересованностью.
Таким образом, заявка ООО "Альфас" на участие в Запросе предложений не соответствует требованиям Документации, что в соответствии с пунктом 8.6 Положения о закупках может являться основанием для недопуска заявки к участию в Закупке.
Согласно протоколу запроса предложений на поставку канцелярских товаров для нужд ООО "СВГК" N 44 от 09.04.2015 г. Заказчиком принято решение о признании заявки ООО "Альфас" не соответствующей условиям и требованиям, предусмотренным закупочной документацией.
Из имеющихся в распоряжении Самарского УФАС России документов и сведений следует, что ООО "Альфас" с запросом о разъяснении положений Документации к Заказчику не обращалось.
При указанных обстоятельствах, в действиях ООО "СВГК" отсутствуют нарушения порядка организации и проведения торгов, установленного Законом о закупках и Положением о закупках.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Альфас" необоснованной.
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии: |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 апреля 2015 г. N 69-10232-15/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016