Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 26 мая 2014 г. N 06-12/14-34
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС)
при участии:
представителей открытого акционерного общества "Мурманэнергосбыт" - <> (по доверенности от 26.05.2014 года N 07/164-2014), <> (по доверенности от 16.01.2014 года N 07/20-2014), <> (по доверенности от 16.01.2014 года N 07/21-2014), <> (по доверенности от 16.01.2014 года N 07/26-2014);
представителей общества с ограниченной ответственностью "Трубокомплект" - директора <> <> (по доверенности от 20.05.2014 б/н);
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту решения - Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью "Трубокомплект" на действия открытого акционерного общества "Мурманэнергосбыт" при проведении открытого запроса цен на право заключения договора поставки запорной трубопроводной арматуры для нужд ОАО "Мурманэнергосбыт", извещение N 31401141036, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 16 мая 2014 года обратилось общество с ограниченной ответственностью "Трубокомплект" (далее по тексту решения - ООО "Трубокомплект", Заявитель) с жалобой на действия открытого акционерного общества "Мурманэнергосбыт" (далее по тексту решения - ОАО "Мурманэнергосбыт", Заказчик) при проведении открытого запроса цен на право заключения договора поставки запорной трубопроводной арматуры для нужд ОАО "Мурманэнергосбыт", извещение N 31401141036 (далее по тексту решения - Открытый запрос цен).
Из существа поданной жалобы следует, что отдельные положения документации противоречат требованиям Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту решения - Закон о закупках) и Закона о защите конкуренции, а именно: в техническом задании документации о проведении Открытого запроса цен Заказчиком установлены требования к товару со ссылкой на соответствие требованиям ГОСТ, а также на соответствие конкретным техническим условиям. Данное требование, по мнению Заявителя, ограничивает количество участников закупки.
Также ООО "Трубокомплект" отмечает в жалобе, что в техническом задании закупочной документации Заказчиком установлены недостоверные требования к товару (кран шаровый стальной фланец/фланец полнопроходной) а именно: параметр D1 равный 3100 мм.
Заявитель просит признать неправомерными действия Заказчика и отменить проведение Открытого запроса цен.
Представители ОАО "Мурманэнергосбыт" с доводами Заявителя не согласны и считают, что закупочная документация утверждена в соответствии с действующим законодательством.
Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Открытый запрос цен проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО "Мурманэнергосбыт", утвержденного Советом директоров ОАО "Мурманэнергосбыт" протокол от 01.08.2013 года N9/13 (с изменениями Протокол от 31.10.2013 N14/13) (далее по тексту решения - Положение).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
ОАО "Мурманэнергосбыт" 08 мая 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения - Официальный сайт) опубликовано извещение о закупке N 31401141036 "Открытый запрос цен на право заключения договора поставки запорной трубопроводной арматуры для нужд ОАО "Мурманэнергосбыт".
В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и подпункту 1 пункта 6.2.1 раздела 6.2 Положения, в документации о закупке указываются установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.
В ходе заседания Комиссией Мурманского УФАС установлено, что в пункте 5.11.1. технического задания документации о проведении Открытого запроса цен указаны технические параметры задвижек стальных и чугунных, в том числе:
- Задвижки стальные литые клиновые с выдвижным шпинделем: изготовление: в соответствии с требованиями ГОСТ 9698-86 и ТУ 3741-008-43179794-2009;
- Задвижки чугунные клиновые со сдвоенным шибером с выдвижным шпинделем: изготовление: в соответствии с требованиями ГОСТ 9698-86 и ТУ 3721-001-00324292-2011;
- Задвижки стальные литые клиновые с выдвижным шпинделем: изготовление: в соответствии с требованиями ГОСТ 9698-86 и ТУ 3741-008-43179794-2009.
Пунктом 5.11.2. технического задания документации о проведении Открытого запроса цен установлены технические параметры кранов шаровых стальных, в том числе:
Краны шаровые стальные предназначены для установки в системах водоснабжения, теплоснабжения: изготовление: в соответствии с требованиями ГОСТ 28343-89 и ТУ 3742-001-91358894-2010.
Технические условия (далее - ТУ) - документ, входящий в комплект технической документации на промышленную продукцию (изделие), в котором указываются комплекс технических требований к продукции, правила приёмки и поставки, методы контроля, условия эксплуатации, транспортирования и хранения. ТУ не являются общеобязательными требованиями. ТУ разрабатываются по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции и не являются общедоступным и общеобязательным требованием для производителей товаров. Ссылка в техническом задании закупочной документации на соответствие товара конкретному ТУ является требованием ограничивающим количество участников.
Таким образом, Заказчик, установив в техническом задании закупочной документации требование о соответствии товара ТУ (задвижки стальные литые клиновые с выдвижным шпинделем и задвижки стальные литые клиновые с выдвижным шпинделем: изготовление соответствии с требованиями ТУ 3741-008-43179794-2009; задвижки чугунные клиновые со сдвоенным шибером с выдвижным шпинделем: изготовление в соответствии с требованиями ТУ 3721-001-00324292-2011; краны шаровые стальные предназначены для установки в системах водоснабжения, теплоснабжения: изготовление в соответствии с требованиями ТУ 3742-001-91358894-2010), нарушил требования пунктов 2 и 4 статьи 3 Закона о закупках.
Следовательно, Заказчиком были нарушены основные принципы, которыми заказчик должен руководствоваться при осуществлении закупок и утверждении документации о закупки.
При изучении документации о проведении Открытого запроса цен, Комиссией Мурманского УФАС установлено, что техническое задание документации о закупке содержит требования к крану шаровому стальному фланец/фланец полнопроходному), в том числе:
DN |
PN |
Наименование |
d |
D |
D1 |
D2 |
n |
h |
I |
L |
Вес, кг |
200 |
16 |
Кран шаровый стальной фланец/фланец полнопроходной |
180 |
360 |
3100 |
26 |
12 |
84 |
650 |
530 |
69 |
В ходе заседания представители Заказчика пояснили, что указанный параметр D1 равный 3100 мм. установлен ошибочно. Необходимо было установить параметр D1 равный 310 мм. Данная техническая ошибка не привела к непониманию со стороны участников закупки о том, какой товар необходим к поставке.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Мурманского УФАС, решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Трубокомплект" на действия открытого акционерного общества "Мурманэнергосбыт" при проведении открытого запроса цен на право заключения договора поставки запорной трубопроводной арматуры для нужд ОАО "Мурманэнергосбыт" обоснованной.
2. Признать Заказчика - открытое акционерное общество "Мурманэнергосбыт", нарушившим пункты 2 и 4 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Материалы дела N 06-12/14-34 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о возбуждении административного производства.
В полном объеме решение изготовлено 28 мая 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 06-12/14-34
26 мая 2014 года город Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) на основании решения от 26 мая 2014 года по делу N 06-12/14-34, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Трубокомплект" на действия открытого акционерного общества "Мурманэнергосбыт", при проведении открытого запроса цен на право заключения договора поставки запорной трубопроводной арматуры для нужд ОАО "Мурманэнергосбыт", извещение N 31401141036 (далее по тексту предписания - Открытый запрос цен), руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
Заказчику - открытому акционерному обществу "Мурманэнергосбыт" устранить нарушения пунктов 2 и 4 статьи 3 Закона о закупках, путем:
аннулирования протоколов, составленных в ходе Открытого запроса цен;
внесения изменений в документацию об Открытом запросе цен, либо аннулированием закупки.
Заказчику - открытому акционерному обществу "Мурманэнергосбыт" исполнить предписание до 23 июня 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
В полном объеме предписание изготовлено 28 мая 2014 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 26 мая 2014 г. N 06-12/14-34
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016