Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 23 апреля 2015 г. N 138/04
Резолютивная часть решения оглашена "21" апреля 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено "23" апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
рассмотрев дело N 138/04 по признакам нарушения Администрацией г. Таганрога (347900, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Петровская, 73; далее по тексту - Администрация), Управлением жилищно-коммунального хозяйства г. Таганрога (347900, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Петровская, 73; далее по тексту - УЖКХ г. Таганрога) ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции")
в отсутствии представителей Администрации (ходатайство от 20.04.2015 г.); в отсутствии представителей УЖКХ г. Таганрога(ходатайство от 20.04.2015 г.) установила:
В рамках исполнения Перечня поручений Президента РФ от 31.05.2013 г. N Пр-1479, поручения руководителя ФАС России от 07.08.2013 г. NИА/30892/13 Ростовским УФАС России осуществлен мониторинг соблюдения органами местного самоуправления положений ЖК РФ, предусматривающих проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в случае, если в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.
Ростовским УФАС России установлено, что 25.06.2013 года Администрацией г. Таганрога ООО "Кобарт-Строй" выдано разрешение на ввод объекта, многоквартирного дома, расположенного по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Кленовая, 25 (далее - МКД) в эксплуатацию N RU61311000-113.
При этом, из письма Администрации от 03.10.2013 г. (вх. N 16943) не следует, что конкурс по отбору управляющей организации для управления МКД был проведен.
Названные обстоятельства послужили основанием для возбуждения настоящего дела в отношении Администрации.
Определением о назначении дела N 138/04 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 28.01.2015 г. рассмотрение дела N 138/04 было назначено на 09.04.2015 г.
В ответ на определение о назначении дела N 138/04 Администрацией (вх. N 3223 от 04.03.2015 г.) представлены письменные пояснения, согласно которым обязанность по проведению конкурсов по отбору управляющих организаций для управления МКД в порядке, установленном Правительством РФ, возложена на УЖКХ г. Таганрога.
В ходе рассмотрения дела N 138/04 Комиссией было установлено, что согласно положению "Об управлении жилищно-коммунального хозяйства г. Таганрога", утвержденному решением городской Думы г. Таганрога от 30.07.2012 г. N 461, УЖКХ г. Таганрога наделено полномочиями по проведению в порядке, установленном Правительством РФ, открытого конкурса по отбору управляющей организации в случаях, предусмотренных ЖК РФ (п.18 ст.3) (далее по тексту - Положение об УЖКХ г. Таганрога).
В этой связи, определением от 09.04.2015 г. рассмотрение дела N 138/04 было отложено на 21.04.2015 г.; в качестве ответчика по делу привлечено УЖКХ г. Таганрога.
В ответ на определение от 09.04.2015 г. УЖКХ г. Таганрога были представлены пояснения, согласно которым конкурс по отбору управляющей организации для управления МКД не проводился в связи с тем, что собственниками помещений в МКД ранее самостоятельно выбран способ управления.
Комиссия, изучив материалы настоящего дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из перечисленных в данной норме Закона способов управления многоквартирным домом. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации" вступившим в законную силу 18.07.2011, статья 161 ЖК РФ дополнена частью 13, согласно которой в течение десяти рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления данным домом.
Федеральным законом от 05.04.2013 N 38-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" ч. 13 ст. 161 ЖК РФ изложена в следующей редакции: в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Как было установлено в рамках рассмотрения настоящего дела именно Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Таганрога было наделено полномочиями по проведению в порядке, установленном Правительством РФ, открытого конкурса по отбору управляющей организации в случаях, предусмотренных ЖК РФ
В этой связи, в рассматриваемом Комиссией бездействии Администрации г. Таганрога, выразившемся в не проведении вышеуказанного конкурса, отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.
Кроме того, из представленных в дело материалов следует, что собственниками помещений в МКД до ввода дома в эксплуатацию был выбран способ управления, в связи с чем, обязанность по проведению конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Кленовая, 25 у органа местного самоуправления в принципе отсутствовала.
Таким образом, в бездействии УЖКХ г. Таганрога также отсутствует нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции", согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49 ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Прекратить производство по делу N 138/04, возбужденному в отношении Администрации г. Таганрога, УЖКХ г. Таганрога по ч. 1 ст. 15-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 23 апреля 2015 г. N 138/04
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016