Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 27 июля 2012 г. N Р45Ф3-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее по тексту - Архангельское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
И.о. руководителя Управления; |
Члены комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа; |
Вознесенская Н.В. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; |
на основании статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов"), постановлений Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", от 15.05.2007 N 292 "Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков" (далее - Положение о ведении реестра), Приказа Архангельского УФАС России N 65 от 15.03.2012 г.
в присутствии представителей от:
Заказчика - Елина М.Г. (доверенность от 18.07.2012 г. N1);
Участника размещения заказа - Сергейчик Н.В. (доверенность от 20.07.2012 г.),
23 июля 2012 года в заседании Комиссии объявлялся перерыв до 09:00 27.07.2012 года. установила:
13 июля 2012 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступило обращение Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 58 Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик, ФГБУЗ ЦМСЧ N58 ФМБА России) о включении сведений об ООО "ИОНТА" в Реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Архангельского УФАС России на основании части 8 статьи 19 ФЗ "О размещении заказов" провела проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта и рассмотрела дело с учетом следующего.
Заказчиком 21.06.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение N0324100001112000161 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по нанесению твёрдых защитных покрытий из нитрид титана на металлические зубные протезы для нужд стоматологической поликлиники в 3-4 квартале 2012 года (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Начальная (максимальная) цена договора - 414 000,00 руб.
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Из Протокола N136.1 рассмотрения первых частей заявки на участие в аукционе от 02.07.2012 года следует, что до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок в аукционе 29 июня 2012 года 17 часов 00 минут (время московское) поступила 1 (одна) заявка на участие в аукционе.
Протоколом N136.2 подведения итогов открытого аукциона от 02 июля 2012 года от 13.04.2012 года единая комиссия приняла решение признать участником открытого аукциона в электронной форме единственного участника размещения заказа - ООО "ИОНТА", подавшего заявку, которая соответствует требованиям установленным документацией об аукционе размещения заказа и заключить с ним договор на оказание услуг по нанесению твёрдых защитных покрытий из нитрид титана на металлические зубные протезы для нужд стоматологической поликлиники в 3-4 квартале 2012 года по начальной (максимальной) цене договора - 414 000,00 руб.
В соответствии с частью 2 статьи 41.12 ФЗ "О размещении заказов" заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 ФЗ "О размещении заказов" протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
04.07.2012 года Заказчиком направлен оператору электронной площадки проект договора без электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) лица, имеющего право действовать от имени Заказчика. В течении одного часа оператор электронной площадки отправил указанный проект договора ООО "ИОНТА". Участнику электронного аукциона в личный кабинет на площадке, а также на электронный адрес были направлены от оператора электронной площадки соответствующие уведомления о проекте договора.
В соответствии с частью 4 статьи 41.12. ФЗ "О размещении заказов" в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Регламентированный срок подписания ООО "ИОНТА" проекта договора - до 23:59:00 09.07.2012 г. (время московское). В связи с тем, что в регламентированный срок проект договора не был подписан ЭЦП участника электронного аукциона - ООО "ИОНТА" и не направлен оператору электронной площадки, 10.07.2012 года оператор направил заказчику уведомление об уклонении участника электронного аукциона от заключения договора.
В силу части 2 статьи 19 ФЗ "О размещении заказов" в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.
Из вышеприведенной нормы закона следует, что включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от заключения государственного или муниципального контракта; основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только уклонение от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель ООО "ИОНТА" пояснила, что не смогла подписать договор в связи с нахождением в отпуске в период с 06.07.2012 г. по 16.07.2012 г. по семейным обстоятельствам, что подтверждается приказом N7 от 05.07.2012 г. "О предоставлении отпуска" Сергейчик Н.В.
Исходя из вышеизложенного, у ООО "ИОНТА" отсутствовали намерения в сознательном уклонении от заключения договора. ООО "ИОНТА" подтвердило намерение подписать указанный договор и его исполнить.
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России выразил согласие на подписание гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по нанесению твёрдых защитных покрытий из нитрид титана на металлические зубные протезы для нужд стоматологической поликлиники в 3-4 квартале 2012 года с ООО "ИОНТА".
Руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 8 статьи 19 ФЗ "О размещении заказов", пунктом 12 Положения о ведении реестра, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Сведения, представленные федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 58 Федерального медико-биологического агентства", в отношении ООО "ИОНТА", в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Заказчику - федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 58 Федерального медико-биологического агентства", оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" выдать предписание о повторном направлении проекта гражданско-правового договора бюджетного учреждения участнику размещения заказа - ООО "ИОНТА" для подписания в срок до 06 августа 2012 года.
3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по нанесению твёрдых защитных покрытий из нитрид титана на металлические зубные протезы для нужд стоматологической поликлиники в 3-4 квартале 2012 года (Извещение N 0324100001112000161) с участником размещения заказа - ООО "ИОНТА".
4. Заказчику, оператору электронной площадки об исполнении решения (предписания) сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 06 августа 2012 года (с приложением подтверждающих документов).
Примечание: согласно части 12 статьи 19 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" включение сведений об участнике размещения заказа, уклонившемся от заключения государственного или муниципального контракта, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым государственный или муниципальный контракт расторгнут в связи с существенным нарушением им государственного или муниципального контракта, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков, равно как и неисполнение действий, предусмотренных частью 10 статьи 19 указанного закона, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.
ПРЕДПИСАНИЕ
27 июля 2012 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее по тексту - Архангельское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
И.о. руководителя Управления; |
Члены комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа; |
Вознесенская Н.В. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; |
на основании своего решения от 27 июля 2012 года по делу N Р45фз-12, принятого Комиссией Архангельского УФАС России по итогам рассмотрения обращения федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 58 Федерального медико-биологического агентства" о включении сведений об ООО "ИОНТА" в Реестр недобросовестных поставщиков, уклонившегося от заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по нанесению твёрдых защитных покрытий из нитрид титана на металлические зубные протезы для нужд стоматологической поликлиники в 3-4 квартале 2012 года (Извещение N0324100001112000161), руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 5 и 8 статьи 19 Федерального закона от 21 июля 2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предписывает:
Заказчику - федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 58 Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик), оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки):
1. Заказчику, оператору электронной площадки возобновить процедуру заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по нанесению твёрдых защитных покрытий из нитрид титана на металлические зубные протезы для нужд стоматологической поликлиники в 3-4 квартале 2012 года.
2. Заказчику направить оператору электронной площадки проект вышеуказанного гражданско-правового договора.
3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по нанесению твёрдых защитных покрытий из нитрид титана на металлические зубные протезы для нужд стоматологической поликлиники в 3-4 квартале 2012 года (Извещение N0324100001112000161) с победителем открытого аукциона в электронной форме - ООО "ИОНТА".
4. Заказчику, оператору электронной площадки об исполнении предписания сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 06 августа 2012 года (с приложением подтверждающих документов).
Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 27 июля 2012 г. N Р45Ф3-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016