Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 26 июля 2012 г. N 47-К/12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителя Заказчика - МУ "Управление капитального строительства города Горно-Алтайска" рассмотрела жалобу ООО "Комплект сервис" на действия Заказчика - МУ "Управление капитального строительства города Горно-Алтайска" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж оборудования для объекта: "Корпус на 40 мест на территории детского сада N 7 по ул. Проточной 14 в г. Горно-Алтайске".
Заявителем ООО "Комплект сервис" 25.07.2012 г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя. установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 23.07.2012 г., по подведомственности с ФАС России, поступила жалоба ООО "Комплект сервис" (127106, г. Москва, ул. Широкая, 3) на действия Заказчика - МУ "Управление капитального строительства города Горно-Алтайска" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж оборудования для объекта: "Корпус на 40 мест на территории детского сада N 7 по ул. Проточной 14 в г. Горно-Алтайске".
Заявитель считает, что Заказчиком незаконно включены в состав одного лота товары, технологически и функционально не связанные между собой. Данное обстоятельство является препятствием для подачи заявок на участие в аукционе, как для Заявителя, так и для неограниченного круга лиц - потенциальных участников аукциона.
В соответствии с ч. 3.1. ст. 34 Федерального задана от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заявитель считает, что указывая в предмете аукциона поставку и монтаж оборудования (не указывая, какое именно это оборудование), заказчик лишь создает видимость обоснованности и правомерности включения в документацию товаров, не связанных между собой. Предмет торгов должен быть определен и конкретизирован.
Заказчиком в Документации указан перечень товаров, требуемых к поставке в рамках настоящего аукциона, включающий в себя товары, технологически и функционально не связанные между собой, а именно;
Оборудование, необходимое для оснащения пищеблока и использующееся для приготовления, подачи и хранения пищи (овощерезка, стол разделочный, тестомес, пароконвектомат с подставкой, электроводонагреватели, моечная ванна 2-х гнездная, электрокипятильник, холодильный шкаф, тележка для перевозки пищи и т. д.);
2. Мебель (кроватка детская с выдвижным дополнительным жёстким ложем, кроватка детская, столик детский четырехместный, стульчик детский и т.д.);
3. Игровое оборудование (шведская стенка, скамья гимнастическая, малые формы (детский мягкий игровой модуль), игровой уголок парикмахерская, уголок детской кухни и т.д).
Таким образом, действия заказчика, выразившиеся в объединении в один лот поставку оборудования для приготовления пищи, мебели и игрового оборудования являются незаконными, поскольку ограничивают круг лиц, претендующих на заключение муниципального контракта в рамках данного аукциона.
Заказчиком - МУ "Управление капитального строительства города Горно-Алтайска" 26.07.2012 г. представлено возражение на жалобу, согласно которому Заказчик согласился с доводами жалобы и поясняет следующее:
Учитывая, что у Заказчика имеется общая проектно-сметная документация на строительство "Корпуса на 40 мест на территории детского сада N7 по ул.Проточной, 14 в г.Горно-Алтайске" и в смете имеется все оборудование, указанное в перечне товаров, подлежащих поставке, то и было принято решение о проведении единого аукциона на поставку и монтаж оборудования в полном объеме, согласно смете.
В период размещения заказа от каких-либо потенциальных участников размещения заказа запросы о разъяснении положений документации, в частности перечня подлежащего поставки оборудования, не поступало.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 27 от 23.07.2012 г., аукцион, в соответствии с ч. 21 ст.41.8 ФЗ от 21.07.2005 года N94-ФЗ признан несостоявшимся, так как по окончанию срока подачи заявок на участие в аукционе не подана ни одна заявка.
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя Заказчика, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
13.07.2012 г. Заказчиком - МУ "Управление капитального строительства города Горно-Алтайска" на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж оборудования для объекта: "Корпус на 40 мест на территории детского сада N 7 по ул. Проточной 14 в г. Горно-Алтайске".
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0377300005212000032:
- начальная (максимальная) цена контракта: 1 688 265 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 21.07.2012 г. 08-00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения заявок: 24.07.2012 г.
- дата проведения аукциона: 27.07.2012 г.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 27 от 23.07.2012 г. на участие в данном аукционе не было подано ни одной заявки.
В связи с тем, что в УФАС по РА поступила жалоба от потенциального участника размещения заказа о невозможности участия в аукционе в связи с необоснованным укрупнением Заказчиком предмета контракта, это свидетельствует о том, что Заказчик, установив требование к поставке товара технологически и функционально не связанного между собой, ограничил количество участников размещения заказа.
Таким образом, Заказчиком нарушено требование ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Следовательно, доводы жалобы ООО "Комплект сервис" являются обоснованными.
В соответствии с ч.5 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Управлением осуществляется внеплановая проверка соблюдения требований Федерального законодательства, в ходе которой, Комиссией УФАС по РА установлено:
Согласно п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация о об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) документации об аукционе в электронной форме, ее технической части (спецификации), Комиссией УФАС по РА установлено, что спецификация на товары не содержит максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, а указаны конкретные показатели (размеры, габариты, объемы), таким образом, Заказчиком нарушен п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Комплект сервис" на действия Заказчика - МУ "Управление капитального строительства города Горно-Алтайска" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж оборудования для объекта: "Корпус на 40 мест на территории детского сада N 7 по ул. Проточной 14 в г. Горно-Алтайске" обоснованной.
2. Признать Заказчика - МУ "Управление капитального строительства города Горно-Алтайска" нарушившим ч. 3.1 ст. 34, п.1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику - МУ "Управление капитального строительства города Горно-Алтайска" предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов путем: отмены данного открытого аукциона в электронной форме, приведения в соответствие аукционной документации и повторного размещения заказа на поставку и монтаж оборудования для объекта: "Корпус на 40 мест на территории детского сада N 7 по ул. Проточной 14 в г. Горно-Алтайске".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 26 июля 2012 г. N 47-К/12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016