Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 23 июля 2012 г. N 768-8504-12/4
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
в составе:______
рассмотрев жалобу ООО "МегаСтрой-сервис" на действия членов аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту: спортивного зала учебного корпуса N1, расположенного по адресу 443052, Россия, г. Самара, Старый переулок, д. 6; кабинетов 4-го этажа учебного корпуса N 2, расположенного по адресу 443052, Россия, г. Самара, Стационарный переулок, д. 11 для ГБОУ СПО "Самарский техникум авиационного и промышленного машиностроения им. Д.И. Козлова" (N извещения 0142200001312002798, начальная (максимальная) цена контракта - 3 939 461 рублей),
представители______,
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года N 379 установила:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "МегаСтрой-сервис" (далее - Заявитель) на действия членов аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту: спортивного зала учебного корпуса N1, расположенного по адресу 443052, Россия, г. Самара, Старый переулок, д. 6; кабинетов 4-го этажа учебного корпуса N 2, расположенного по адресу 443052, Россия, г. Самара, Стационарный переулок, д. 11 для ГБОУ СПО "Самарский техникум авиационного и промышленного машиностроения им. Д.И. Козлова" (N извещения 0142200001312002798, начальная (максимальная) цена контракта - 3 939 461 рублей) (далее - Аукцион, Уполномоченный орган, Заказчик, Аукционная комиссия).
Согласно доводам жалобы Заявителя Аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО "МегаСтрой-сервис" на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов ввиду непредставления конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Заявитель считает указанные действия Аукционной комиссии не соответствующими требованиям действующего законодательства.
Из пояснений жалобы Заявителя следует, что отказ в допуске к участию в Аукционе неправомерен, поскольку требуемые сведения ООО "МегаСтрой-сервис" были представлены в полном соответствии с требованиями норм Закона о размещении заказов.
Заявитель указывает также на то, что протокол рассмотрения первых частей заявок не был доступен для ознакомления.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласен, считает, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе проведена в полном соответствии с Законом о размещении заказов, просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
06 июля 2012 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту: спортивного зала учебного корпуса N1, расположенного по адресу 443052, Россия, г. Самара, Старый переулок, д. 6; кабинетов 4-го этажа учебного корпуса N 2, расположенного по адресу 443052, Россия, г. Самара, Стационарный переулок, д. 11 для ГБОУ СПО "Самарский техникум авиационного и промышленного машиностроения им. Д.И. Козлова" (N извещения 0142200001312002798, начальная (максимальная) цена контракта - 3 939 461 рублей), результаты которого были оформлены протоколом.
Согласно данному протоколу, ООО "МегаСтрой-сервис" отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов ввиду непредставления конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в Аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пп. б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в Аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с локальными ресурсными сметными расчетами к техническому заданию документации об аукционе участникам размещения заказа следовало указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
В первой части заявки участника размещения заказа ООО "МегаСтрой-сервис" (заявка N 5), не предоставлены конкретные показатели предлагаемого для использования при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а лишь полностью продублировано техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, предоставления недостоверных сведений или несоответствия указанных сведений требованиям аукционной документации.
Таким образом, Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника размещения заказа - ООО "МегаСтрой-сервис" от участия в Аукционе.
Что касается довода ООО "МегаСтрой-сервис" о недоступности на сайте торговой площадки протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, то следует отметить, что при оформлении результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме комиссия и Уполномоченный орган руководствуются положениями статьи 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которой отсутствует обязанность размещать вышеуказанный протокол на электронной площадке в открытом доступе для ознакомления.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "МегаСтрой-сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 июля 2012 г. N 768-8504-12/4
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016