Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 20 апреля 2015 г. N 81/04
Резолютивная часть решения оглашена "17" апреля 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено "20" апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
рассмотрев дело N 81/04 по признакам нарушения Администрацией г. Донецка (346330, Ростовская область, г. Донецк, пр. Мира, 39; далее по тексту - Администрация) ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции")
в отсутствии представителей Администрации, в присутствии представителей ООО "Городская управляющая компания", в отсутствии представителя Донецкого отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области установила:
В рамках исполнения Перечня поручений Президента РФ от 31.05.2013 г. N Пр-1479, поручения руководителя ФАС России от 07.08.2013 г. NИА/30891/13 Ростовским УФАС России осуществлен мониторинг соблюдения органами местного самоуправления положений ЖК РФ, предусматривающих проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в случае, если в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.
Ростовским УФАС установлено, что 28.08.2012 года Администрацией г. Донецка МУП г. Донецка Ростовской области "Архитектурно-градостроительное бюро" выдано разрешение на ввод объекта, многоквартирного дома, расположенного по адресу: Ростовская область, г. Донецк, микрорайон 2, д. 10 (далее - МКД) в эксплуатацию N RU61305000-303.
При этом, согласно письму Администрации от 27.09.2013 г. (вх. N 17958) конкурс по отбору управляющей организации для управления МКД не проводился.
Названные обстоятельства послужили основанием для возбуждения настоящего дела.
Согласно письменным пояснениям Администрации (вх. N 2977 от 02.03.2015 г.) конкурс по отбору управляющей организации для управления МКД не проводился в связи с тем, что в соответствии со ст. 161 ЖК РФ протоколом общего собрания собственников помещений в МКД от 30.08.2012 г. в качестве управляющей организации выбрано ООО "Городская управляющая компания" (заверенная печатью ООО "Городская управляющая организация" и подписью директора ООО "Городская управляющая организация" В.Г. Сербова копия протокола собственников от 30.08.2012 г. прилагается)
Кроме того, в данных пояснениях указано, что обязанность по проведению конкурсов по отбору управляющих организаций возложена на МУ "Управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации г. Донецка", действующего на основании Положения, утвержденного решением Донецкой городской Думы от 27.02.2013 г. N 23.
Однако, ранее, 27.09.2013 г. (вх. N 17958), Администрацией г. Донецка за подписью заместителя главы Администрации по строительству и реструктуризации угольной промышленности Д.П. Романенко представлен ответ на запрос Ростовского УФАС России от 02.09.2013 г. исх. N 17368/04 к которому приложена копия решения общего собрания собственников помещений в МКД от 27.08.2012 г., которая также заверена печатью ООО "Городская управляющая организация" и подписью директора ООО "Городская управляющая организация" В.Г. Сербова.
В этой связи к участию в рассмотрении настоящего дела в качестве заинтересованного лица привлечено ООО "Городская управляющая организация", рассмотрение дела отложено на 17.04.2015 г.
Кроме того, в ОАО "Энергосбыт Ростовэнерго" (Каменское межрайонное отделение) и в ОАО "Донэнерго" (филиал "Тепловые сети" - Донской район тепловых сетей) были направлены запросы (исх. N 4865/04 и N 4864/04) от 25.03.2015 г. о предоставлении копии протокола общего собрания собственников помещений в МКД и договора управления МКД.
Согласно письменным пояснениям ООО "Городская управляющая организация" (вх. N 5912 от 17.04.2015 г.) собственниками помещений в МКД способ управления выбран 27.08.2012 г. (копия протокола от 25.06.2012 г. прилагается).
Письмом ОАО "Энергосбыт Ростовэнерго" (Каменское межрайонное отделение) от 07.04.2015 г. (вх. N 5241) в Ростовское УФАС России была представлена копия протокола общего собрания собственников помещений в МКД от 27.08.2012 г., который явился одним из оснований для обслуживания данного дома ОАО "Энергосбыт Ростовэнерго" в рамках договора энергоснабжения N 921 от 01.12.2009 г.
Из изложенного Комиссия приходит к выводу, что надлежащим стоит считать протокол общего собрания собственников помещений в МКД о выборе способа управления МКД от 27.08.2012 г.
Комиссия, изучив материалы настоящего дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из перечисленных в данной норме Закона способов управления многоквартирным домом. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации" вступившим в законную силу 18.07.2011, статья 161 ЖК РФ дополнена частью 13, согласно которой в течение десяти рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления данным домом.
Однако, как было установлено в рамках рассмотрения дела N 81/04, согласно протоколу общего собрания будущих собственников помещений в МКД от 27.08.2012 г. в качестве способа управления МКД выбран способ управления - управление управляющей организацией ООО "Городская управляющая организация".
Таким образом, собственниками помещений в МКД до ввода дома в эксплуатацию был выбран способ управления, в связи с чем, обязанность по проведению конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ростовская область,, г. Донецк, микрорайон 2, д. 10 у Администрации отсутствовала.
Таким образом, в действиях Администрации г. Донецка отсутствует нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции", согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Прекратить производство по делу N 81/04 в отношении Администрации г. Донецка по ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции" в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 20 апреля 2015 г. N 81/04
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016