Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
N 4-05/79 (опубликовано 30 июля 2012 г.)
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю В.А. Бодров, рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы дела N 4-05/79 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО "Ласточка туристическое агентство "Симбат-тревел" в связи с распространением ненадлежащей рекламы туристского продукта, в отсутствие законного представителя ООО "Ласточка туристическое агентство "Симбат-тревел", извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, установил:
В Хабаровское УФАС России поступила жалоба гражданина *** о распространении 05 апреля 2012 г. на автобусных билетах рекламы туристической компании "Симбат-тревел" следующего содержания: "Симбат-тревел". Низкие цены. Прямые рейсы их Хабаровска: Въетнам, Тайланд, о.Бали, Турция и Испания. Предъявителю скидка 10%. Г.Хабаровск, ул. Льва Толстого, 36. Тел. 77-32-11, 73-69-90".
Данное рекламное предложение привлекает внимание потребителей к услугам туристической компании. В частности, при предъявлении автобусного билета потребитель, при покупке туристского продукта, вправе воспользоваться 10% скидкой. Сроки акции о предоставлении скидки в размере 10% в автобусном билете не указаны.
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
Однако, при обращении заявителя в туристическую фирму "Симбат-тревел" менеджер туркомпании сообщила, что акция уже закончилась и ей предложили скидку в размере 5%.
Согласно пункта 4 части 3 статьи 5 "О рекламе" реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условий приобретения товаров признается недостоверной.
Письмом от 16.05.2012 г. туристическая компания "Симбат-тревел" сообщила о том, что билеты в автобусах распространялись большее количество времени, чем было обещано рекламной компанией "Прок", акция к этому времени уже закончилась.
Согласно п.10.1 договора N 202/2012 от 29.02.2012 г., заключенного между ИП Рогов и ООО "Ласточка туристическое агентство "Симбат-тревел", договор действует до выполнения сторонами всех обязательств по всем дополнительным приложениям к договору. В приложениях NN 1, 2, 3 к данному договору не указан срок распространения автобусных билетов с рекламой туристической компании.
Таким образом, реклама туристической компании "Симбат-тревел" о предоставлении предъявителю автобусного билета скидки в размере 10% является недостоверной.
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований пункта 4 части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона несет рекламодатель.
Рекламодателем настоящей рекламы является ООО "Ласточка туристическое агентство "Симбат-тревел".
Данный факт подтверждается договором на рекламное обслуживание N 202/2012 от 29.02.2012 г., согласованным с рекламодателем макетом рекламы, актом N 202 выполненных работ.
На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.
Руководствуясь статьей 33 Федерального закона "О рекламе", статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать ООО "Ласточка туристическое агентство "Симбат-тревел" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. Применить к ООО "Ласточка туристическое агентство "Симбат-тревел" меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:
получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКАТО 08401000000.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю N 4-05/79 (опубликовано 30 июля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016