Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 10327-12 (опубликовано 30 июля 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "АрхиСтрой" (далее - Заявитель) на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг администрации г.Перми (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту сетей канализации, находящихся на балансе заказчика и входящих в состав муниципального имущества муниципальной казны г.Перми (N извещения 0356300129712000014), установила:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru МКУ "Содержание объектов инженерной инфраструктуры", как Заказчиком, было размещено извещение N 0356300129712000014 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту сетей канализации, находящихся на балансе заказчика и входящих в состав муниципального имущества муниципальной казны г.Перми.
Суть жалобы Заявителя:
Заявитель полагает, что аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
В соответствии с протоколом N292 ЭА/1/1 от 17.07.2012 г. рассмотрения первых частей заявок ООО "АрхиСтрой" (заявка N2999110) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании непредставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов: первая часть заявки не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемого для использования товара: "Сталь листовая углеродистая обыкновенного качества марки ВСт3пс5 толщиной 8-20 мм"; "доски обрезные хвойных пород длиной 2-3, 75-м, шириной 75-150 мм, толщиной 32-40 мм, III сорта (пункты 8, 16)".
Во исполнение требований п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком в п. 1 Раздела IV "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" аукционной документации указано, что первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в том числе, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели такого товара, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с Разделом II документации об аукционе, объем выполняемых работ определен Заказчиком в техническом задании - приложении N1 к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из Приложения N 4 ("Перечень материалов, применяемых при выполнении работ по ремонту бесхозяйный сетей канализации г. Перми"), являющегося Приложением N 4 к Техническому заданию (приложение N1 к документации об аукционе), следует, что подрядчику при выполнении работ необходимо использовать, в том числе следующие материалы:
- сталь листовая углеродистая обыкновенного качества марки ВСт3пс5 толщиной 8-20 мм;
- доски обрезные хвойных пород длиной 2-3,75 м, шириной 75-150 мм, толщиной 32-40 мм, III сорта.
Таким образом, исходя из положений документации, в том числе из Технического задания следует, что участникам размещения заказа при подготовке первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме следует указывать конкретные показатели стали листовой, досок обрезных.
Как установлено Комиссией, в первой части заявки ООО "АрхиСтрой" конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, стали листовой, досок обрезных отсутствуют.
В нарушение части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и требований документации об аукционе Заявитель указал показатели используемых товаров в диапазоне, а не в виде конкретных показателей.
Отсутствие в составе поданной ООО "АрхиСтрой" первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме конкретных показателей стали листовой, досок обрезных свидетельствует о непредставлении участником сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом, аукционная комиссия, рассматривая заявки на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов), не имела правовых оснований для принятия решения о допуске ООО "АрхиСтрой" к участию в аукционе. Довод Заявителя является безосновательным.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в том числе, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели такого товара, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, документация о торгах на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов разрабатывается в соответствии с потребностями заказчика.
Согласно Приложению N 4 ("Перечень материалов, применяемых при выполнении работ по ремонту бесхозяйный сетей канализации г. Перми"), являющегося Приложением N 4 к Техническому заданию (приложение N1 к документации об аукционе), подрядчику при выполнении работ необходимо использовать, в том числе следующие материалы:
- сталь листовая углеродистая обыкновенного качества марки ВСт3пс5 толщиной 8-20 мм;
- доски обрезные хвойных пород длиной 2-3,75 м, шириной 75-150 мм, толщиной 32-40 мм, III сорта.
Из представленных на заседание Комиссии пояснений Заказчика следует, что указание конкретных показателей стали листовой, досок обрезных в составе первой части заявки на участие в аукционе не является обязательным. Данное обстоятельство Заказчик аргументирует следующим образом:
- толщина стали выбирается в зависимости от диаметра трубопровода. Поскольку на момент проведения аукциона неизвестны конкретные трубопроводы, на которых требуется проведение ремонтных работ, а прилагается лишь перечень сетей канализации, то для проведения вышеуказанных работ может потребоваться сталь листовая различной толщины, в диапазоне, указанном в перечне материалов.
- доски обрезные хвойных пород длиной 2-3,75 м, шириной 75-150 мм, толщиной 32-40 мм, III сорта используются в качестве вспомогательного материала при устройстве опалубки, не передаются Заказчику по результатам проведения работ.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик, не установив надлежащим образом используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности максимальные и минимальные значения показателей товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели такого товара, значения которых не могут изменяться, нарушил пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Допущенное Заказчиком нарушение повлекло за собой отказ ООО "АрхиСтрой" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "АрхиСтрой" на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту сетей канализации, находящихся на балансе заказчика и входящих в состав муниципального имущества муниципальной казны г.Перми (N извещения 0356300129712000014) необоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выявленное в результате проведения внеплановой проверки.
Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещения заказов.
Передать материалы жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов
30 июля 2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
на основании своего решения, принятого 30.07.2012 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО "АрхиСтрой" (далее - Заявитель) на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту сетей канализации, находящихся на балансе заказчика и входящих в состав муниципального имущества муниципальной казны г.Перми (N извещения 0356300129712000014), предписывает:
Аукционной комиссии отменить протокол N292 ЭА/1/1 от 17.07.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной площадки.
Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность отмены Аукционной комиссией протокола N292 ЭА/1/1 от 17.07.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме; разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола N292 ЭА/1/1 от 17.07.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме; уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене вышеуказанного протокола.
Аукционной комиссии провести повторное рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и с учетом принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Архи-Строй" решения Комиссии от 30.07.2012 г.
Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", МКУ "Содержание объектов инженерной инфраструктуры" (далее - Заказчик), Аукционной комиссии осуществить дальнейшие процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и с учетом принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "АрхиСтрой" решения Комиссии от 30.07.2012 г.
В срок до 17.08.2012 г. оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", Заказчику, Аукционной комиссии исполнить пункты 1 - 4 настоящего предписания.
В срок до 24.08.2012 г. оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", Заказчику, Аукционной комиссии представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пунктов 1 - 4 настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 10327-12 (опубликовано 30 июля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016