Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 31 июля 2012 г. N 10371-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Энергосервис" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "Усольская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку блок-контейнера "Север" для дизельного генератора в комплекте с бытовыми глушителями, панелью автоматического ввода резерва, извещение N 0356300003312000017, установила:
МБУЗ "Усольская центральная районная больница" размещается заказ на поставку блок-контейнера "Север" для дизельного генератора в комплекте с бытовыми глушителями, панелью автоматического ввода резерва.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Заявитель утверждает, что поданная им котировочная заявка не была зарегистрирована Заказчиком.
На заседании Комиссии представитель Заказчика и изложенными в жалобе доводами Заявителя не согласилась, пояснив, что котировочная заявка ООО "Энергосервис" ни в письменной форме, ни в форме электронного документа не направлялась Заказчику.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.
05.07.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку блок-контейнера "Север" для дизельного генератора в комплекте с бытовыми глушителями, панелью автоматического ввода резерва.
Согласно пунктам 1, 9 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии), место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дату и время окончания срока подачи котировочных заявок.
Действуя в соответствии с пунктами 1, 9 статьи 43 Закона о размещении заказов, Заказчик указал следующую информацию в извещении о проведении запроса котировок: место подачи котировочных заявок - Российская Федерация, 618450, Пермский край, Усольский р-н, г. Усолье, ул. Красноармейская, д. 11, срок подачи котировочных заявок - с 09.00 час. 06.07.2012 г. по 09.00 час. 16.07.2012 г, адрес электронной почты - uslrcb@lpu.perm.ru.Таким образом, в соответствии с требованиями статьи 43 Закона о размещении заказов Заказчик в извещении о проведении запроса котировок отразил необходимые сведения, в том числе определенные пунктом 9 данной нормы закона, относительно места подачи котировочных заявок, срока их подачи, даты и времени окончания срока подачи котировочных заявок.
Согласно частям 2, 3 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
Доказывая обоснованность своих доводов, Заявитель указывает, что Заказчиком не обеспечен прием заявок, направляемых посредством электронной связи, вследствие чего котировочная заявка ООО "Энергосервис" не была рассмотрена котировочной комиссией.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
Лицо, принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных указанным Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе послуживших основанием для обращения в антимонопольный орган с жалобой.
ООО "Энергосервис" обладая информацией о месте и сроках подачи котировочных заявок, времени окончания срока подачи заявок и, желая принять участие в размещении заказа, должно было предпринять все возможные меры для обеспечения поступления котировочной заявки по месту подачи заявок в установленный извещением срок.
ООО "Энергосервис" самостоятельно выбрало способ подачи котировочной заявки. Материалы дела не содержат сведений о невозможности для указанного юридического лица надлежащим образом направить котировочную Заказчику в установленный срок по средствам электронной почты, адрес которой был указан в извещении о проведении запроса котировок, факсом или доставить котировочную заявку нарочным.
Указание Заявителя на то, что Заказчик надлежащим образом не обеспечил прием заявок, направляемых по средствам электронной связи, не основано на представленных в дело доказательствах. Представленный Заявителем скриншот, отражающий сведения об отправленных сообщениях с его личной электронной почты, не может однозначно свидетельствовать о том, что котировочная заявка в установленный срок была направлена Заказчику. Комиссия принимает во внимание, что в соответствии с представленным Заказчиком скриншотом, в период с 13.07.2012 г. по 18.07.2012 г. котировочная заявка Заявителя в электронной форме Заказчику не поступала.
Согласно части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Как установлено, приложенный Заявителем к жалобе скриншот не подтверждает отправление Заказчику котировочной заявки в электронной форме.
В силу приведенного выше Комиссия приходит к выводу о том, что материалы дела не содержат неопровержимых доказательств того, что котировочная заявка была подана ООО "Энергосервис" в форме электронного документа в установленный срок. Таким образом, довод Заявителя не подтвердился.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Энергосервис на действия МБУЗ "Усольская центральная районная больница" при проведении запроса котировок на поставку блок-контейнера "Север" для дизельного генератора в комплекте с бытовыми глушителями, панелью автоматического ввода резерва необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 31 июля 2012 г. N 10371-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016