Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
N 07-48/1049 (опубликовано 30 июля 2012 г.)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместитель председателя Комиссии - <_> заместитель руководителя управления - начальник отдела,
члены Комиссии: <_> - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы; <_>- главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
рассмотрев материалы дела NВД 07-48/1049, возбужденного по признакам нарушения индивидуального предпринимателя <_> (ОГРН <_>) требований, установленных п. 4 ч. 2, п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
<_> установила:
В ходе рассмотрения обращения Правления НП "Костромская Гильдия Риэлторов" исх. N4 от 09.04.2012 г. установлено, что в периодическом печатном издании - газете бесплатных объявлений "Из рук в руки" г. Кострома 1 часть Nб/н от 26 марта - 1 апреля 2012 агентством недвижимости "КОНТРАСТ" размещены следующие рекламные модули:
1. "агентство недвижимости КОНТРАСТ * Опыт безупречной работы 12 лет! Максимум надежности! * Сбор документов и оформление сделки в течение 1 дня; помощь опытного юриста, работа с сертификатами, помощь в приватизации, вступление в наследство, исковые заявления, помощь в межевании, подготовка проектов документов по переводу из жилого фонда в нежилой, перепланировки; подготовка проектов договоров купли-продажи, обмены, дарение от 300 руб; съем и сдача квартир; Принимаем квартиры, комнаты, дома, земельные участки на продажу, на ваших условиях * Тел.: 35-10-93, 8-920-384-99-79, пр-т Мира, 21, 8 эт. оф. N25 с указанием имеющихся предложений с разбивкой на категории: 1 комнатные квартиры, 2 комнатные квартиры, 3 комнатные квартиры, комнаты, коммерческая недвижимость, в т.ч. аренда, продажа" (стр. N14),
2. "агентство недвижимости КОНТРАСТ * Нам 12 лет максимум надежности! * СДАТЬ/СНЯТЬ * Работаем по факту заселения * Принимаем квартиры на сдачу жилья БЕСПЛАТНО! Т. 35-10-93, 8-950-246-09-55 пр-т Мира, д. 21, 8 этаж, оф. N25" (стр. 27).
Из текста рассматриваемых модулей следует, что АН "Контраст" оказывает риэлторские услуги, т.к. в соответствии с ст. 3 Проекта Федерального закона "О риэлторской деятельности в Российской Федерации" риэлторская деятельность - это деятельность субъектов предпринимательства - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляемая на основании договоров оказания услуг на возмездной основе за счет и в интересах физических и юридических лиц и связанная с установлением, изменением и прекращением их прав на недвижимое имущество.
Согласно ответа Костромского филиала ЗАО "ПРОНТО-ЯРОСЛАВЛЬ" от 23.04.2012 г. исх. N15 на запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее - Костромское УФАС России) от 10.04.2012 г. исх. N926/07 под коммерческим обозначением "агентство недвижимости "Контраст" осуществляет деятельность индивидуальный предприниматель <_> (ОГРН <_> договор N61 на размещение рекламы и рекламно-информационных материалов в газете "Из рук в руки" г. Кострома, акты выполненных работ Nб/н от 26.03.2012 г. по заказу-наряду N011630 от 12.01.2012 г., Nб/н от 26.03.2012 г. по заказу-наряду N011679 от 22.03.2012 г.).
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) рассматриваемые рекламные модули являются рекламой, а ИП <_> является рекламодателем.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно части 1 статьи 23 Гражданского кодекса РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Порядок государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя определен статьей 22.1 Федерального закона от 08.08.2001 N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Так, Свидетельство Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Костроме о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г., серия 44 N000333070 от 09.11.2004 г. гласит, что <_> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Управлением по предпринимательству г. Костромы 24 октября 2002 г. за N22281.
Информационное письмо об учете в ЕГРПО, выданное ИП <_> Костромским областным комитетом Госстатистики 27.01.2000 N164, гласит, что ИП <_> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Регистрационной палатой г. Костромы 29.09.1999 г. номер Свидетельства о государственной регистрации 17122.
Согласно положений Постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.1996 г. N1407 "Об утверждении положения о лицензировании риэлтерской деятельности" (Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 08.05.2002 N302) осуществление риэлторской деятельности в период действия данного Постановления на территории Российской Федерации возможно лишь при наличии лицензии.
Данная лицензия ИП <_> выдана Департаментом имущественных отношений администрации Костромской области 27.04.2001 г. за регистрационным номером 56.
Документов, подтверждающих оказание риэлторских услуг до момента получения лицензии на осуществление риэлторской деятельности, ИП <_> Комиссии не представил.
Таким образом, на момент размещения, распространения рассматриваемой рекламы - 26 марта 2012 г. ИП <_> оказывал риэлторские услуги 11 лет.
Такие формулировки в рекламе, как "Опыт безупречной работы 12 лет!", "Нам 12 лет", способны ввести потребителей рекламы в заблуждение, поскольку создают впечатление, что агентство недвижимости "Контраст" обладает большим (ей):
опытом работы в сфере риэлторских услуг;
известностью среди своих клиентов, потенциальных клиентов, регистрирующих органов РФ, том числе территориальных управлений регистрирующих органов РФ;
спросом среди потенциальных клиентов.
На основании вышеизложенного, рассматриваемая реклама содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара, и в соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе является недостоверной.
Согласно п. 3 ст. 3 Закона о рекламе под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Выслушав объяснения, данные ИП <_> в ходе рассмотрения дела, рассмотрев материалы дела, Комиссией установлено:
рассматриваемая реклама ИП <_> размещалась, оплачивалась;
риэлторскую деятельность осуществляет с момента получения разрешительной документации - лицензии;
число 12 в рекламе использовалось как маркетинговый ход (способ продвинуть свой бизнес) - 2012 год - 12 лет.
В связи с тем, что в ходе рассмотрения данного дела Комиссией не установлены хозяйствующие субъекты, осуществляющие на территории города Костромы риэлторскую деятельность от 11 до 12 лет, то признаки нарушения требований п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы не подтверждаются.
На основании вышеизложенного, рекламодателем - ИП <_> нарушено законодательство о рекламе, а именно п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе", и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП <_> текстового содержания:
"агентство недвижимости КОНТРАСТ * Опыт безупречной работы 12 лет! Максимум надежности! * Сбор документов и оформление сделки в течение 1 дня; помощь опытного юриста, работа с сертификатами, помощь в приватизации, вступление в наследство, исковые заявления, помощь в межевании, подготовка проектов документов по переводу из жилого фонда в нежилой, перепланировки; подготовка проектов договоров купли-продажи, обмены, дарение от 300 руб; съем и сдача квартир; Принимаем квартиры, комнаты, дома, земельные участки на продажу, на ваших условиях * Тел.: 35-10-93, 8-920-384-99-79, пр-т Мира, 21, 8 эт. оф. N25 с указанием имеющихся предложений с разбивкой на категории: 1 комнатные квартиры, 2 комнатные квартиры, 3 комнатные квартиры, комнаты, коммерческая недвижимость, в т.ч. аренда, продажа",
"агентство недвижимости КОНТРАСТ * Нам 12 лет максимум надежности! * СДАТЬ/СНЯТЬ * Работаем по факту заселения * Принимаем квартиры на сдачу жилья БЕСПЛАТНО! Т. 35-10-93, 8-950-246-09-55 пр-т Мира, д. 21, 8 этаж, оф. N25",
размещенную на стр.стр. NN14, 27 периодического печатного издания - газеты бесплатных объявлений "Из рук в руки" г. Кострома 1 часть Nб/н от 26 марта -1 апреля 2012, поскольку нарушены требования п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
16.07.2012 г. г. Кострома
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
заместитель председателя Комиссии - <_> заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти,
члены Комиссии: <_> начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы; <_> главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
на основании своего решения от 16.07.2012 г. по делу NВД 07-48/1049 по о признании ненадлежащей рекламы ИП <_> размещенной на стр.стр. NN14, 27 периодического печатного издания - газеты бесплатных объявлений "Из рук в руки" г. Кострома 1 часть Nб/н от 26 марта -1 апреля 2012, где содержаться не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия предписывает:
1. ИП <_> (ОГРН 304440131400406) в 15-дневный срок со дня получения настоящего предписания устранить нарушение требований п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" путем прекращения распространения рекламы АН "Контраст", содержащей сведения об опыте работе - "12 лет".
2. ИП <_> в срок до 01.09.2012 года представить в Костромское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Костромское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание изготовлено в полном объеме 26.07.2012 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области N 07-48/1049 (опубликовано 30 июля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016