Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 29 апреля 2015 г. N 45-К/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителя заказчика МБОУ "Теректинская средняя общеобразовательная школа" по доверенности от 24.04.2015 г., рассмотрела жалобу ООО "Симбирск-Строй-Консалт" на действия заказчика МБОУ "Теректинская средняя общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт МБОУ "Теректинская СОШ" по адресу Республика Алтай Усть-Коксинский район с.Теректа ул. Центральная 36" (N0377300037215000002).
Заявитель ООО "Симбирск-Строй-Консалт" надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте заседания комиссии (исх N 1140/02 от 23.04.2015 г.), присутствие представителя не обеспечило. установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 22.04.2015 г. обратилось ООО "Симбирск-Строй-Консалт" (г. Ульяновск, пр. Созидателей, д. 13) с жалобой на действия заказчика МБОУ "Теректинская средняя общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт МБОУ "Теректинская СОШ" по адресу Республика Алтай Усть-Коксинский район с. Теректа ул.Центральная 36" (N0377300037215000002).
Заявитель полагает, что своими действиями заказчик нарушает права и интересы участников закупки размещая на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) части аукционной документации (локальные сметы, рабочая документация) в формате "pdf", который запрещает копирование и поиск по тексту.
Не согласившись с доводами заявителя, МБОУ "Теректинская средняя общеобразовательная школа" 28.04.2015 г. представило письменное возражение, согласно которому заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя стороны, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:
Согласно извещению N 0377300037215000002:
- начальная (максимальная) цена контракта - 26 434 306,00 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок - 29.04.2015 г. 08-00 часов;
- дата проведения электронного аукциона - 08.05.2015 г.
Требования ст. 4 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусматривающее информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок путем введения единой информационной системы, обеспечивающей участников контрактной системы общедоступной, безвозмездной информацией, вступают в силу с 01.01.2017 г.
Согласно ч. 1 ст. 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
В силу ч. 2 ст. 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в ч. 1 данной статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В ч. 2 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в Интернете информацию о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 гг. по правилам, действовавшим до дня вступления в силу данного Закона. При этом должны быть учтены особенности, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.
В соответствии с п. 3 Положения о пользовании официальными сайтами в Интернете для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 N 147, и Положения о пользовании официальным сайтом в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 14.12.2010 г. N 646/21н (далее - Положения), информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
На основании п. 10 и 8 Положений программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в п. 5 данных Положений, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Таким образом, информация, размещаемая на официальном сайте (zakupki.gov.ru) с целью проведения аукциона, должна быть доступной, файлы, содержащие информацию, должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Однако, Закон о контрактной системе и Положения не устанавливают в каком именно формате она должна быть опубликована на официальном сайте (zakupki.gov.ru) в Интернете.
Комиссией УФАС по РА установлено, что аукционная документация на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ "Теректинская СОШ" и приложения к ней, размещенные на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) в формате "pdf", который является общедоступным, незашифрован, не защищен иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием, позволяют осуществить копирование содержащейся в нем информации, а также ключевой поиск по выбранному слову или сочетанию слов, следовательно, не ограничивает возможности ознакомления участников размещения заказа с документацией об аукционе.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106, п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Симбирск-Строй-Консалт" на действия заказчика МБОУ "Теректинская средняя общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт МБОУ "Теректинская СОШ" по адресу Республика Алтай Усть-Коксинский район с.Теректа ул.Центральная 36" (N0377300037215000002) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 29 апреля 2015 г. N 45-К/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016