Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 29 мая 2014 г. N 06-10/14-175
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС)
при участии:
представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Мурманска гимназия N 5 (далее по тексту решения - Заказчик) - <> (по доверенности от 28.05.2014 года N63)
в отсутствие общества с ограниченной ответственностью "Лувве", должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы без участия;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лувве" (далее по тексту решения - ООО "Лувве", Заявитель) на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Мурманска гимназия N 5 по осуществлению закупок (далее по тексту решения - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона "выполнение работ по текущему ремонту лестниц для нужд муниципальных бюджетных учреждений", реестровый номер закупки: 0349300040314000001 (далее по тексту решения - Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 23 мая 2014 года обратился участник размещения заказа ООО "Лувве" с жалобой на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что заявка ООО "Лувве" была отклонена Аукционной комиссией по причине отсутствия в первой части заявки указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
По мнению Заявителя, действия Аукционной комиссии нарушают положения Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту решения - Закон о закупках).
Представитель Заказчика с доводами жалобы ООО "Лувве" не согласен и считает, что действия Аукционной комиссии соответствовали требованиям действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 29 мая 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Прежде всего, следует отметить, что ссылка ООО "Лувве" на нормы Закона о закупках безосновательна в силу того, что Электронный аукцион проводился Заказчиком в рамках Закона о контрактной системе.
Из существа дела следует, что Заказчиком 13 мая 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мурманска гимназия N 5.
Заказчики: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия N 61.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мурманска гимназия N 5.
Наименование объекта закупки: выполнение работ по текущему ремонту лестниц для нужд муниципальных бюджетных учреждений
Начальная (максимальная) цена контракта: 499944.00 рублей.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в Электронном аукционе регламентированы пунктом 16 Раздела 2 "Информационная карта аукциона" аукционной документации.
Согласно подпункту 2 пункта 16 раздела 2 "Информационная карта аукциона" аукционной документации первая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в совместном аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правовых договоров на выполнение работ по текущему ремонту лестниц для нужд муниципальных бюджетных учреждений. Для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (извещение N 0349300040314000001) от 22.05.2014 года (далее - Протокол) на участие в Электронном аукционе было подано 3 (три) заявки.
Согласно Протоколу заявка ООО "Лувве" (защищенный номер заявки: 7680055) была отклонена. В обоснование своего решения Аукционная комиссия указала в Протоколе, что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, заявка Заявителя на участие в Электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации, а именно: в первой части заявки отсутствуют указания места происхождения товара или наименование производителя, которые будут использованы при выполнении работ.
Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки Заявителя и установлено, что в первой части заявки ООО "Лувве" отсутствует наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, участник Электронного аукциона при указании конкретных показателей используемого товара также в обязательном порядке должен указывать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Данная норма закрепляет возможность заказчика идентифицировать товар по определённому производителю либо территории происхождения.
Таким образом, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об Электронном аукционе (подпункт 2 пункта 16 раздела 2).
Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС признает действия Аукционной комиссии о признании первой части заявки ООО "Лувве" не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе законными и обоснованными.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд решила:
Признать жалобу ООО "Лувве" на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Мурманска гимназия N 5 по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона "выполнение работ по текущему ремонту лестниц для нужд муниципальных бюджетных учреждений", реестровый номер закупки: 0349300040314000001 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 29 мая 2014 г. N 06-10/14-175
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016