Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 27 мая 2014 г. N 04-01/87-2014
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<> - руководитель управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
<> - начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;
<> - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ООО "ВашДомСтрой" на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд Пуровского района при осуществлении закупки на выполнение работ по текущему ремонту объекта: "Помещение отдела опеки и попечительства в городе Тарко-Сале" (электронный аукцион, извещение N 0190300001314000353), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО "ВашДомСтрой" (г. Тарко-Сале) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд Пуровского района при осуществлении закупки на выполнение работ по текущему ремонту объекта: "Помещение отдела опеки и попечительства в городе Тарко-Сале" (электронный аукцион, извещение N 0190300001314000353).
Исходя из доводов жалобы ООО "ВашДомСтрой", Комиссией по осуществлению закупок были нарушены требования ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в части неправомерного отклонения первой части заявки общества.
В производстве антимонопольной службы также находится заявление - МКУ "Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района" о выдаче предписания на внесения изменений в протокол от 13.05.2014 года N 0190300001314000353-1.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России считает целесообразным приобщить данное заявление к материалам дела и рассмотреть его в рамках заседания по жалобе ООО "ВашДомСтрой".
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд на выполнение работ по текущему ремонту объекта: "Помещение отдела опеки и попечительства в городе Тарко-Сале" (электронный аукцион, извещение N 0190300001314000353), Комиссия пришла к следующим выводам.
Статьей 67 Закона о контрактной системе регулируется порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявитель в своей жалобе утверждает, что его заявка полностью требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2014 года заявка (защищенный номер 7362529) ООО "ВашДомСтрой" отклонена на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и п. 5.1.5 документации об электронном аукционе - первая часть заявки не соответствует требованиям пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и пп. 3 п. 3.2.2 документации об аукционе "отсутствует информация о зарегистрированных товарных знаках, наименовании производителя (наименовании места происхождения) материалов по позициям 7, 9, 11, 13, 14, 16, 18, 20, 22, 23, 25, 28, 30, 32, 34, 36, 37 заявки участника закупки.".
Требования к содержанию первой части заявки установлены пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Проанализировав заявку Общества, Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России установлено следующее.
Общество по пунктам 7, 9, 11, 13, 14, 16, 18, 20, 22, 23, 25, 28, 30, 32, 34, 36, 37 указало производителя и страну производства.
Из заявления Заказчика следует, что при формировании протокола допущена ошибка в части описания обоснования признания заявки несоответствующей.
В протоколе указано неверное обоснование отклонения заявки ООО "ВашДомСтрой", а менно в протоколе, следовало указать отклонение по пунктам 14, 23, 25, 28, 30, 32, 34, 36, 37 в связи с указанием производителя не производящего данный товар, при описании п. 18 - гидроизоляционная пленка, представлены характеристики не соответствующие информации, размещенной на официальном сайте указанного в заявке производителя.
В рамках проведения проверки данные доводы Заказчика нашли свое подтверждение.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия усматривает нарушение должностным лицом, ответственным за формирование протокола, норм Закона о контрактной системе, в части формирования обоснования отклонения заявки ООО "ВашДомСтрой".
Материалами дела установлено, что в заявке ООО "ВашДомСтрой" была указана недостоверная информация, следовательно, данная заявка подлежала отклонению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закон о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ВашДомСтрой" на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд Пуровского района при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд на выполнение работ по текущему ремонту объекта: "Помещение отдела опеки и попечительства в городе Тарко-Сале" (электронный аукцион, извещение N 0190300001314000353), необоснованной.
Признать Заказчика - МКУ "Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района" нарушившим ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в части формирования протокола с указанием недостоверного обоснования причин отклонения заявки ООО "ВашДомСтрой".
Выдать Заказчику, Комиссии предписание об устранении нарушений ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по текущему ремонту объекта: "Помещение отдела опеки и попечительства в городе Тарко-Сале" (электронный аукцион, извещение N 0190300001314000353).
Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика ответственного за формирования протокола от 13.05.2014 года N 0190300001314000353-1 административного производства в соответствии ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ N 04-01/87-2014
об устранении нарушений Федерального закона N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
27 мая 2014 года г. Салехард
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<> - руководитель управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
<> - начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;
<> - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
на основании своего решения от 27.05.2014 г. по делу N 04-01/87-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
Уполномоченному органу - Администрации Пуровского района, довести до сведения членов Комиссии по осуществлению закупок для нужд Пуровского района следующее обязательное для исполнения Предписание:
Отменить все протоколы, сформированные при осуществлении закупки на выполнение работ по текущему ремонту объекта: "Помещение отдела опеки и попечительства в городе Тарко-Сале" (электронный аукцион, извещение N 0190300001314000353)
Внести изменения в протокол от 13.05.2014 года N 0190300001314000353-1 с учетом требований Закона о контрактной системе и замечаний Комиссии Ямало-Ненецкого УФАС России, отраженных в решении N 04-01/87-2014.
Срок исполнения предписания: 11.06.2014 г.
Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу, Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 16.06.2014 г.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 27 мая 2014 г. N 04-01/87-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016