Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N Т10-234/14 (опубликовано 3 июня 2014 г.)
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,
Козлова О.А. - начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии,
Рыклина А.О. - ведущий специалист - эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии,
с участием представителей:
от СПб ГУП "Горэлектротранс" (далее - Заказчик (Организатор закупки)):
- Абрамова Ю.Б. - по доверенности от 09.01.2014 N1.45-79;
от ООО "Прайм Инжиниринг" (далее - Заявитель, Общество):
- Иванова С.А. - по доверенности от 03.03.2014 б/н;
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Прайм Инжиниринг" (вх. N 10995 от 23.05.2014) на действия заказчика СПб ГУП "Горэлектротранс" (далее - Заказчик (Организатор торгов) при проведении закупки способом запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия территории ОСП "Троллейбусный парк N 6" СПб ГУП "Горэлектротранс" (далее - Запрос котировок), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
20 мая 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении закупки способом запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия территории ОСП "Троллейбусный парк N 6" СПб ГУП "Горэлектротранс" (далее - Извещение), включая Закупочную документацию (далее - Документация).
Положение о закупках СПб ГУП "Горэлектротранс", утвержденное приказом Директора СПб ГУП "Горэлектротранс" от 20.05.2014 (далее - Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 31401172316.
Заявитель обжалует следующие действия Организатора закупки: установление в Положении о закупках требования к предоставлению участниками запроса котировок нотариально заверенной копии Лицензии на осуществление деятельности по транспортировке опасных отходов I-IV класса с Приложениями (с обязательным наличием в Приложении к Лицензии разрешения на транспортировку отходов асфальтобетона) (далее - Лицензия).
Заявителя считает что, такое требование направлено на ограничение конкуренции, т.к. ограничивает допуск к участию в Закупке, что является нарушением ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Заказчик с доводом жалобы согласился, указав на то, что данные требования в Положении о закупках к предоставлению Лицензии являются технической ошибкой.
Заказчик пояснил, что при рассмотрении заявок на участие в Запросе котировок отсутствие Лицензии не будет основанием для отклонения заявок..
Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N135-ФЗ антимонополь-ный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон N 223-ФЗ, Закон о закупках), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, государственными унитарными предприятиями.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно Извещению о проведении закупки предметом запроса котировок является выполнение работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия территории ОСП "Троллейбусный парк N 6" СПб ГУП "Горэлектротранс".
Согласно Техническому заданию (приложение N1 к Запросу котировок), в перечень работ включена транспортировка а/б крошки.
В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны определенные Положением о закупках требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Требования к содержанию, форме, составу и оформлению заявки на участие в закупке установлены в части 18 котировочной документации.
Согласно п.п. з) п. 7 ч. 18 котировочной документации, в состав заявки, представляемой участником должна входить "нотариально заверенная копия лицензии на осуществление деятельности по транспортировке опасных отходов I-IV класса опасности с Приложениями (с обязательным наличием в Приложении к Лицензии разрешения на транспортировку отходов асфальтобетона).
В Перечень видов деятельности, на которые требуется лицензирование, установленный ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в ред. от 02.07.2013), включена деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, но не предусмотрена деятельность по транспортировке отходов I-IV класса опасности.
В соответствии с ч. 3 ст. 12 Федерального закона "введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения изменений в предусмотренный настоящим Федеральным законом перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии".
Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 N 255 признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 2006 г. N 524 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности".
На момент проведения запроса котировок в соответствии с действующим законодательством деятельность по транспортировке опасных отходов I-IV класса, в том числе асфальтобетона лицензированию не подлежало.
Однако, установив указанное требование, заказчик необоснованно ограничил доступ к закупке и предоставил преимущество тем участникам закупки, которые имели соответствующие лицензии, выданные до отмены постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2006 г. N 524.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 4) отсутствие ограничения к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам.
Таким образом, Заказчик установив требование к предоставлению участниками запроса котировок нотариально заверенной копии Лицензии на осуществление деятельности по транспортировке опасных отходов I-IV класса с Приложениями (с обязательным наличием в Приложении к Лицензии разрешения на транспортировку отходов асфальтобетона) нарушил п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Прайм Инжиниринг" (вх. N 10995 от 23.05.2014) действия заказчика СПб ГУП "Горэлектротранс" (далее - Заказчик (Организатор торгов) при проведении закупки способом запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия территории ОСП "Троллейбусный парк N 6" СПб ГУП "Горэлектротранс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика (Организатора торгов) СПб ГУП "Горэлектротранс" при проведении закупки способом запроса котировок нарушение п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках, выразившегося в неправомерном требовании нотариально заверенной копии Лицензии на осуществление деятельности по транспортировке опасных отходов I-IV класса с Приложениями (с обязательным наличием в Приложении к Лицензии разрешения на транспортировку отходов асфальтобетона).
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии О.А.Козлова
А.О. Рыклина
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
predpisanie_t10-234-14.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N Т10-234/14 (опубликовано 3 июня 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016