Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 31 июля 2012 г. N Р3-537-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
ведущего специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей:
- от государственного заказчика - <***>
- от заявителя жалобы - заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
Рассмотрев жалобу ООО "Рубеж" на действия государственного заказчика - ФГБУЗ КБ N101 ФМБА России, аукционной комиссии ФГБУЗ КБ N101 ФМБА России по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0321100027012000097 на право заключения государственного контракта выполнение работ по монтажу и пусконаладочным работам системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в зданиях ФГБУЗ КБ N101 ФМБА России на условиях "под ключ", установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Рубеж" на действия государственного заказчика - ФГБУЗ КБ N101 ФМБА России, аукционной комиссии ФГБУЗ КБ N101 ФМБА России по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0321100027012000097 на право заключения государственного контракта выполнение работ по монтажу и пусконаладочным работам системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в зданиях ФГБУЗ КБ N101 ФМБА России на условиях "под ключ".
Заявитель считает, что действия аукционной комиссии государственного заказчика в части отклонения первой части заявки ООО "Рубеж" нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", а также его законные права и интересы.
В ходе заседания Комиссии Ставропольского УФАС России, представитель государственного заказчика представили письменные объяснения, в которых указал, что первая часть аукционной заявки ООО "Рубеж" была отклонена от участия в открытом аукционе в электронной форме N0321100027012000097 на право заключения государственного контракта выполнение работ по монтажу и пусконаладочным работам системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в зданиях ФГБУЗ КБ N101 ФМБА России на условиях "под ключ" правомерно, поскольку заявка ООО "Рубеж" не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме N0321100027012000097 на право заключения государственного контракта выполнение работ по монтажу и пусконаладочным работам системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в зданиях ФГБУЗ КБ N101 ФМБА России на условиях "под ключ" установила следующее:
Государственным заказчиком, ФГБУЗ КБ N101 ФМБА России, объявлено размещение государственного заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу и пусконаладочным работам системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в зданиях ФГБУЗ КБ N101 ФМБА России на условиях "под ключ".
В соответствии с пунктами 3,4, 5 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме; дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 настоящего Федерального закона; дату проведения открытого аукциона в электронной форме.
Государственным заказчиком в извещении N0321100027012000097 на выполнение работ по монтажу и пусконаладочным работам системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в зданиях ФГБУЗ КБ N101 ФМБА России на условиях "под ключ" были сроки в информации об аукционе были установлены следующие: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 23.07.2012 16:00, дата окончания срока рассмотрения заявок 27.07.2012, дата проведения аукциона 27.07.2012.
18.07.2012 в адрес государственного заказчика поступил запрос о разъяснении положений документации, в части расхождения между техническим заданием и сметной документацией (по ряду позиций имеются количественные расхождения. Ряд позиций учтенных в сметах отсутствует в техническом задании.
Часть 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" предусматривает, что Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Государственным заказчиком - ФГБУЗ КБ N101 ФМБА России были внесены соответствующие изменения, извещением от 19.07.2012 года были изменены сроки, а именно: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме 26.07.2012 16:00, дата окончания срока рассмотрения заявок 27.07. 2012, дата проведения аукциона 30.07.2012 г.
Также, 19.07.2012 года в 15:30 в адрес государственного заказчика поступил второй запрос о разъяснении положений документации в части представления документов, для подтверждения принадлежности участника размещения заказа к субъектам малого предпринимательства. В соответствии с поданными разъяснениями государственным заказчиком были даны соответствующие разъяснения. дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме, дата окончания срока рассмотрения заявок а также дата проведения аукциона государственным заказчиком не изменялись, поскольку после данных разъяснений, внесение в аукционную документацию не требовалось.
2. При проведении проверки в соответствии со статьей 17 Закона N94-ФЗ в действиях аукционной комиссии государственного заказчика ФГБУЗ КБ N101 ФМБА России установлены нарушения части 5 статьи 41.9 Закона N94-ФЗ, выразившиеся в следующем:
Аукционной комиссией ФГБУЗ КБ N101 ФМБА России нарушен порядок отбора участников открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по монтажу и пусконаладочным работам системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в зданиях ФГБУЗ КБ N101 ФМБА России на условиях "под ключ".
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявка участника ООО "Рубеж" признана несоответствующей Закона о размещении заказов и требованиям аукционной документации, а именно, участником размещения заказа не представлены сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 94-ФЗ и представлены не соответствующие сведения предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 94-ФЗ, требованиям аукционной документации об открытом аукционе в электронной форме.
В ходе проведения внеплановой проверки комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что заявка участника размещения заказа ООО "Рубеж" соответствовала требованиям аукционной документации.
В аукционной заявке ООО "Рубеж" был предложен к поставке товар, полностью, соответствующий требованиям, установленным государственным заказчиком в техническом задании аукционной документации.
3. Вместе с тем, Комиссия Ставропольского УФАС России проведя внеплановую проверку документов представленных на рассмотрение жалобы установила, что аукционная документация открытого аукциона в электронной форме N0321100027012000097 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу и пусконаладочным работам системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в зданиях ФГБУЗ КБ N101 ФМБА России на условиях "под ключ" не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд". Так,
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Государственным заказчиком ФГБУЗ КБ N101 ФМБА России в нарушение ч. 4 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ не установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, а также не определены максимальные и (или) минимальные значения показатели предлагаемых к использованию товаров.
При формировании аукционной документации на выполнение работ по монтажу и пусконаладочным работам системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в зданиях ФГБУЗ КБ N101 ФМБА России на условиях "под ключ" государственным заказчиком в техническом задании аукционной документации было указано только наименование товара, без указания качественных и технических характеристик товара.
Таким образом, в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке.
На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - ФГБУЗ КБ N101 ФМБА России, аукционной комиссии ФГБУЗ КБ N101 ФМБА России установлены нарушения положений норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно ст. 41.6 и ч. 5 ст. 41.9 Закона N94-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь статьёй 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
1. Признать жалобу ООО "Рубеж" на действия государственного заказчика - ФГБУЗ КБ N101 ФМБА России, аукционной комиссии ФГБУЗ КБ N101 ФМБА России по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0321100027012000097 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу и пусконаладочным работам системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в зданиях ФГБУЗ КБ N101 ФМБА России на условиях "под ключ"- обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона N94-ФЗ, признать действия государственного заказчика - ФГБУЗ КБ N101 ФМБА России, аукционной комиссии ФГБУЗ КБ N101 ФМБА не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно нарушение ст. 41.6 и части 5 статьи 41.9 Закона N94-ФЗ;
3. Выдать государственному заказчику - ФГБУЗ КБ N101 ФМБА России, аукционной комиссии ФГБУЗ КБ N101 ФМБА - обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 июля 2012 г. N Р3-537-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016