Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 1 августа 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_> при участии заместителя начальника Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - уполномоченный орган) <_> (доверенность N 2022 от 25.07.2012), представителя уполномоченного органа <_> (доверенность N 2021 от 25.07.2012), представителя Департамента здравоохранения Ивановской области (далее - Заказчик) <_> (доверенность N 10-12/5936 от 26.07.2012), представителя Заказчика <_> (доверенность N 10-12/5937 от 26.07.2012), представителя Общества с ограниченной ответственностью "Реми" (далее - ООО "Реми", Общество, Заявитель) <_> (доверенность от 26.07.2012) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 04.06.2012 поступила жалоба ООО "Реми" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку диагностических средств для выявления и подтверждения ВИЧ-инфекции для государственных нужд Ивановской области (далее - размещение государственного заказа).
Заявитель считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа при размещении государственного заказа нарушила нормы Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО "Реми": незаконное отклонение заявки ООО "Реми", документация данного размещения государственного заказа составлена так, что предполагает поставку товара единственного производителя.
Заместитель начальника Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области <_> на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснила, что заявка Заявителя была отклонена аукционной комиссией ввиду несоответствия сведений представленных в ней, требованиям аукционной документации: "для позиции 1 - Тест системы для подтверждения серопозитивных по анти-ВИЧ-1 образцов методом иммуноблота: отсутствует конкретный показатель выявление в сыворотке (плазме) крови человека антител к индивидуальным белкам ВИЧ-1: Р40); - позиция 7 - Тест системы для совместного выявления антител и антигена к ВИЧ в сыворотке (плазме) крови: форма коньюгата-жидкий концетрат, термошейкер для проведения ИФА - требуется, форма коньюгата-лиофилизат, термошейкер для проведения ИФА не требуется.
Представитель Заказчика <_> пояснила, что необходимые к поставке диагностические средства, а также их технические и функциональные характеристики были определены Заказчиком исходя из действительных потребностей, отсутствие или замена хотя бы одной из характеристик - невозможно, т.к. все необходимые характеристики товара являются для Заказчика значительными.
Рассмотрев представленные Заявителем, и уполномоченным органом документы, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
13 июня 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение N 0133200001712000544 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку диагностических средств для выявления и подтверждения ВИЧ-инфекции для государственных нужд Ивановской области.
ООО "Реми" подало заявку на участие в данном размещении государственного заказа, и в соответствии с протоколом рассмотрения заявок N 0133200001712000544-1/104А от 10.07.2012 Общество не было допущено к дальнейшему участию в аукционе, т.к. в заявке ООО "Реми" содержалось предложение о товаре, не соответствующее требованиям установленным заказчиком (в соответствии с разделом III Спецификация, документации об открытом аукционе в электронной форме).
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в документацию об аукционе были включены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. В документации об открытом аукционе в электронной форме пунктами 15.1-5.11 заказчиком установлено требование к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с указанными положениями аукционной документации и ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак
Заказчику необходим товар: 1) Тест системы для подтверждения серопозитивных по анти-ВИЧ-1 образцов методом иммуноблота с характеристиками по выявлению в сыворотке (плазме крови человека антител к индивидульным белкам ВИЧ-1: GP 160; GP 110/120; P68/66; P55; P52/51; GP 41; P40; P34/31; P24/25; P18/17. 2) тест системы для совместного выявления антител и антигена к ВИЧ в сыворотке (плазме) крови: с характеристиками по объему исследуемого образца: термошейкер для проведения ИФА не требуется; форма коньюгата: лиофилизат.
Общество в аукционной заявке номер 2 данного размещения государственного заказа, в части вышеназванных характеристик товара предложило: 1) Тест системы для подтверждения серопозитивных по анти-ВИЧ-1 образцов методом иммуноблота (МПБА-Блот-ВИЧ-1, ВИЧ-2) с характеристиками по выявлению в сыворотке (плазме крови человека антител к индивидульным белкам ВИЧ-1: GP 160; GP 120; P66; P55; P51; GP 41; P31; P24; P17 (отсутствует P40); 2) тест системы для совместного выявления антител и антигена к ВИЧ в сыворотке (плазме) крови (антиВИЧ I(0), II/р24-ИФА): с характеристиками по объему исследуемого образца: термошейкер для проведения ИФА требуется; форма коньюгата: жидкий концентрат.
Из вышеуказанного следует, что Общество по одному из предложенных товаров не указало обязательную характеристику по выявлению в сыворотке (плазме крови человека антител к индивидуальным белкам ВИЧ-1: Р40, а, по другому, - заменило характеристики на наличие термошейкера для проведения ИФА и избрало иную форму коньюгата: жидкий концентрат.
На основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия уполномоченного органа законно отклонила заявку с номером 2 (ООО "Реми").
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, аукционная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к запрашиваемому товару, который необходим к поставке при выполнении обозначенных работ.
Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара и иные показатели, связанные с определением соответствия товара потребностям заказчика, что является законным и обоснованным в силу указанной выше нормы
Комиссия Ивановского УФАС России разъясняет, что в соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов, жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок.
Дата начала подачи заявок для участия в данном размещении государственного заказа - 13.06.2012, дата окончания срока подачи заявок для участия в данном размещении государственного заказа - 09 часов 00 минут 04.07.2012. Таким образом, срок для обжалования положений документации истек 04.07.2012 и на момент подачи жалобы 19.07.2012 - данный довод не может быть принят к рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.
Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при размещении государственного заказа аукционной комиссией уполномоченного органа не были нарушены нормы Закона о размещении заказов и, как следствие, права и законные интересы ООО "Реми".
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Реми" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку диагностических средств для выявления и подтверждения ВИЧ-инфекции для государственных нужд Ивановской области необоснованной.
< Подписи членов комиссии >
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 1 августа 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016