Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 4 июня 2014 г. N 33-04-18.1/14
Резолютивная часть решения оглашена 02 июня 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 04 июня 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
-Козлова А.А. - руководитель Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии |
-Расторгуева Ю.М. - начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; -Тараскина А.И. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
рассмотрев жалобу N 33-04-18.1/14 ОАО "АльфаСтрахование" на действия (бездействие) МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г. Магнитогорска, в присутствии представителей ОАО "АльфаСтрахование" и МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г. Магнитогорска, установила:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ОАО "АльфаСтрахование" на действия (бездействие) МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г. Магнитогорска, выразившиеся в необоснованном допуске заявки ОАО "САК "Энергогарант" к участию в открытом конкурсе (извещение N 31401113537) на право заключения договора на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств - 105 единиц техники (далее - ОСАГО).
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что 28.04.2014 МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г. Магнитогорска на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 31401113537 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг ОСАГО для нужд МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г. Магнитогорска.
Дата, время окончания срока подачи заявок: 19 мая 2014 года в 09:00 часов по местному времени.
Дата, время вскрытия конвертов с заявками: 19 мая 2014 года в 09:05 часов по местному времени.
Дата рассмотрения заявок: 22 мая 2014 года в 09 часов 00 минут по местному времени.
Дата, время подведения итогов: 26 мая 2014 года в 09:00 часов по местному времени.
Протоколом от 22.05.2014 N 31401113537 рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договоров ОСАГО для нужд МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г. Магнитогорска заявки ОАО "АльфаСтрахование" и ОАО "САК "Энергогарант" признаны соответствующими требованиям конкурсной документации и допущены к участию в конкурсе.
Протоколом от 26.05.2014 N 31401113537 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право заключения договоров ОСАГО для нужд МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г. Магнитогорска победителем признано ОАО "САК "Энергогарант", поскольку ОАО "АльфаСтрахование" и ОАО "САК "Энергогарант" набрано равное количество баллов, но заявка ОАО "САК "Энергогарант" поступила в МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г. Магнитогорска раньше, чем заявка ОАО "АльфаСтрахование".
26.05.2014 ОАО "АльфаСтрахование" обратилось с жалобой в Челябинское УФАС России на действия МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г. Магнитогорска, выразившиеся в неправомерном допуске заявки ОАО "САК "Энергогарант" на участие в открытом конкурсе.
В закупочной деятельности МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г. Магнитогорска руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Постановлением Администрации г. Магнитогорска Челябинской области от 21.03.2014 N 3731-П (далее - Положение о закупках).
Представитель ОАО "АльфаСтрахование" в своей жалобе от 26.05.2014 вх. N 7628 указывает, что МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г. Магнитогорска необоснованно допустило заявку ОАО "САК "Энергогарант" к участию в закупке ОСАГО, поскольку заявка ОАО "САК "Энергогарант" не соответствовала пункту 1 Конкурсной документации и приложению N 2 к Конкурсной документации, а именно была заполнена не в соответствии с образцом и инструкцией по заполнению.
По критерию "Наличие круглосуточной бесплатной диспетчерской службы с предоставлением консультаций специалистов при наступлении страхового случая" Участникам конкурса необходимо указать адрес и телефон круглосуточной диспетчерской службы", ОАО "САК "Энергогарант" указало "Наличие", не указав информацию об адресе и телефоне.
Таким образом, ОАО "АльфаСтрахование" считает, что ОАО "САК "Энергогарант" не соблюден порядок заполнения заявки на участие в конкурсе, а МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г. Магнитогорска необоснованно допустило заявку ОАО "САК "Энергогарант" на участие в конкурсе.
Представитель МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г. Магнитогорска" по доводам жалобы ОАО "АльфаСтрахование" пояснила следующее.
Действительно, одним из критериев оценки и сопоставления заявок участников было установлено "Наличие круглосуточной бесплатной диспетчерской службы с предоставлением консультаций специалистов при наступлении страхового случая. В предложениях по данному критерию Участникам конкурса необходимо указать адрес и телефон круглосуточной диспетчерской службы".
ОАО "САК "Энергогарант" в предложении о качестве услуг указало "Наличие" в указанном критерии.
Однако, в составе заявки участника - ОАО "САК "Энергогарант" имеется справка о наличии службы бесплатной информационной поддержки клиентов (лист 79 заявки), где указана контактная информация - телефон круглосуточной бесплатной диспетчерской службы, тем самым участник указал контактную информацию круглосуточной бесплатной диспетчерской службы, что не противоречит требованиям конкурсной документации.
Обозрев справку ОАО "САК "Энергогарант" о наличии службы бесплатной информационной поддержки клиентов, Комиссия задала МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г. Магнитогорска вопрос относительно наличия в данном документе информации об адресе круглосуточной диспетчерской службы. Представитель МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г. Магнитогорска сообщила, что информация об адресе круглосуточной диспетчерской службы содержится в положении об ОАО "САК "Энергогарант", поскольку на территории г. Магнитогорска расположен только 1 филиал данной страховой компании. В связи с чем, МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г. Магнитогорска обоснованно допустило заявку ОАО "САК "Энергогарант" к участию в открытом конкурсе на право заключения договоров ОСАГО.
На момент рассмотрения жалобы N 33-04-18.1/14 контракт по результатам проведения конкурса на право оказания услуг ОСАГО между ОАО "САК "Энергогарант" и МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г. Магнитогорска не заключен.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей ОАО "АльфаСтрахование" и МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г. Магнитогорска, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Положения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) определяют основные способы закупок, которыми являются аукцион и конкурс.
В разделе N 9 Положения о закупках МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г. Магнитогорска предусмотрело порядок подготовки и проведения процедуры закупки - открытый конкурс.
В пунктах 54 и 91 Положения о закупках указано, что "Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией".
В пункте 1 Конкурсной документации указано, что заявка заполняется строго в соответствии с образцом, размещенным в единой информационной системе, согласно инструкции по заполнению. Заявки участников закупки, заполненные иным образом, равно как не подписанные, не заверенные печатью не рассматриваются и подлежат отклонению. Все разночтения, допущенные в документации участников закупки, трактуются как ненадлежащим образом заполненные документы. Заявки таких участников не рассматриваются и подлежат отклонению.
Протоколом от 19.05.2014 N 31401113537 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключения договоров ОСАГО для нужд МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г. Магнитогорска зафиксировано, что в разделе "Наличие круглосуточной бесплатной диспетчерской службы с предоставлением консультаций специалистов при наступлении страхового случая. В предложениях по данному критерию Участникам конкурса необходимо указать адрес и телефон круглосуточной диспетчерской службы" у ОАО "САК "Энергогарант" указано "Наличие" и отсутствует иная информация.
Комиссия не принимает довод МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г. Магнитогорска относительно того, что информация о "Наличии круглосуточной бесплатной диспетчерской службы с предоставлением консультаций специалистов при наступлении страхового случая" представлена в заявке в виде справки на 79 станице приложения к заявке, а информация об адресе ОАО "САК "Энергогарант" содержится в положении об ОАО "САК "Энергогарант", поскольку в приложении N 2 к конкурсной документации прямо указано, что в предложениях по данному критерию Участникам конкурса необходимо указать адрес и телефон круглосуточной диспетчерской службы".
В части 1 статьи 3 Закона о закупках указаны принципы, которыми должен руководствоваться заказчик:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Проанализировав собранные в процессе рассмотрения жалобы N 33-04-18.1/14 документы и информацию, Комиссия пришла к выводу, что МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г. Магнитогорска нарушены принципы равноправия и справедливости по отношению к участникам закупки, а также часть 1 статьи 2 Закона о закупках, согласно которой, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Положением о закупках.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
Необоснованный допуск заявки ОАО "САК "Энергогарант" к участию в конкурсе на право оказания услуг ОСАГО при несоответствии ее требованиям конкурсной документации, указанным в пунктах 1 и приложении N 2, влечет необходимость аннулирования результатов закупки МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г. Магнитогорска (извещение от 28.04.2014 N 31401113537).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы ОАО "АльфаСтрахование" от 26.05.2014 вх. N 7628 и необходимости отмены протоколов N 31401113537 от 26.05.2014 и 22.05.2014.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ОАО "АльфаСтрахование" на действия МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г. Магнитогорска при проведении открытого конкурса (извещение от 28.04.2014 N 31401113537) обоснованной;
Признать в действиях МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г. Магнитогорска, выразившихся в допуске заявки ОАО "САК "Энергогарант" на участие в открытом конкурсе (извещение от 28.04.2014 N 31401113537) при наличии несоответствий заявки требованиям конкурсной документации, нарушением части 1 статьи 2 и части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г. Магнитогорска предписание об отмене протоколов от 22.05.2014 и 26.05.2014 N 31401113537, составленных МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г. Магнитогорска в ходе проведения закупки, и возвращении закупки на стадию допуска участников к участию в открытом аукционе (извещение от 28.04.2014 N 31401113537);
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены Комиссии Ю.М. Расторгуева
А.И. Тараскина
Исп.: Тараскина Анастасия Игорьевна Тел.: 8 (351) 266-68-84
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе N 33-04-18.1/14
02 июня 2014 года г. Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
-Козлова А.А. - руководитель Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии |
-Расторгуева Ю.М. - начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; Тараскина А.И. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России |
руководствуясь пунктом 3? части 1 статьи 23, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 02.06.2014 по делу N 33-04-18.1/14 о нарушении МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г. Магнитогорска части 1 статьи 2 и части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), предписывает:
МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г. Магнитогорска совершить действия, направленные на устранение нарушений части 1 статьи 2 и части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившихся в допуске заявки ОАО "САК "Энергогарант" на участие в открытом конкурсе (извещение от 28.04.2014 N 31401113537) при наличии несоответствий заявки требованиям конкурсной документации, путем совершения действий, указанных в пункте 1.1 настоящего предписания:
1.1 отменить протоколы от 22.05.2014 и 26.05.2014 N 31401113537, составленные в ходе проведения закупки (извещение от 28.04.2014 N 31401113537), и возвратить закупку на стадию допуска участников к участию в открытом аукционе (извещение от 28.04.2014 N 31401113537);
2. МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г. Магнитогорска в качестве доказательства исполнения настоящего предписания в течение 3 дней со дня подведения итогов закупки (извещение от 28.04.2014 N 31401113537) представить в Челябинское УФАС России все протоколы, составленные в ходе проведения закупки.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены Комиссии Ю.М. Расторгуева
А.И. Тараскина
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исп.: Тараскина Анастасия Игорьевна Тел.: 8 (351) 266-68-84
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 4 июня 2014 г. N 33-04-18.1/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016