Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 30 мая 2014 г. N 185-18.1
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
заказчика - Муниципального казенного предприятия городского округа город Воронеж "Комбинат благоустройства Ленинского района": <_>
ООО "КОНФИДЕНТ-В": <_>
ООО "Многоцелевая подвижная связь": <_>
рассмотрев жалобы ООО "КОНФИДЕНТ-В", ООО "Многоцелевая подвижная связь" на действия заказчика - Муниципальное казенное предприятие городского округа город Воронеж "Комбинат благоустройства Ленинского района" при проведении запроса котировок "Поставка и внедрение аппаратно-программного комплекса контроля качества, экономического анализа и системы мониторинга работы специализированной техники и персонала по содержанию уличной и дорожной сети МКП "Комбинат благоустройства Ленинского района" (номер извещения 31401130602) в соответствии со, статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
21.05.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ООО "КОНФИДЕНТ-В", ООО "Многоцелевая подвижная связь" на действия заказчика - Муниципальное казенное предприятие городского округа город Воронеж "Комбинат благоустройства Ленинского района" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок "Поставка и внедрение аппаратно-программного комплекса контроля качества, экономического анализа и системы мониторинга работы специализированной техники и персонала по содержанию уличной и дорожной сети МКП "Комбинат благоустройства Ленинского района" (номер извещения 31401130602) (далее - запрос котировок).
По мнению ООО "Многоцелевая подвижная связь" были нарушены его права и законные интересы в связи с тем, что на момент опубликования извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте в положении о закупках Заказчика такой способ закупки отсутствовал.
Кроме того, как указывает ООО "Многоцелевая подвижная связь" в документации о закупке отсутствуют требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, форма, сроки и порядок оплаты товара, порядок формирования цены договора, форма, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
По мнению ООО "КОНФИДЕНТ-В" были нарушены его права и законные интересы в связи с отказом в допуске на участие в запросе котировок.
Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными.
Заседание Комиссии проводилось 28.05.2014 г. в ходе рассмотрения жалобы Комиссия приняла решение об объявлении перерыва до 17:00 30.05.2014 г.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, согласно требованиям Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ Заказчик относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупочной деятельности, утвержденным директором Заказчика 30.04.2014 г. (далее - положение).
05.05.2014 года (в редакции N 2 от 07.05.2014 г.) Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении запроса котировок, техническое задание к запросу котировок, требования к участникам запроса котировок, документам предоставляемым в составе заявки на участие в запросе котировок.
Начальная (максимальная) цена договора 2 400 000 рублей 00 копеек.
1. В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
23.12.2013 г. на официальном сайте опубликовано положение, утвержденное директором Заказчика 15.12.2013 г. Согласно пункту 15 данного положения заказчик вправе осуществлять закупку товаров, работ, услуг следующими способами:
- путем проведения торгов (открытый конкурс, открытый конкурс в электронной форме, открытый аукцион в электронной форме);
- без проведения торгов (запрос цен в электронной форме, запрос предложений в электронной форме, прямая закупка, закупка у единственного поставщика).
В настоящее время на официальном сайте в отношении указанного положения установлен статус: "недействительно".
14.05.2014 г. на официальном сайте Заказчиком опубликовано новое положение, которое утверждено директором Заказчика 30.04.2014 г. В данном положении в пункте 6.1 предусмотрено, что закупки осуществляются следующими способами: открытый конкурс, запрос котировок, открытый аукцион в электронной форме, прямая закупка.
Согласно части 1 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
В пункте 14.1 указанного положения установлено, что настоящее положение вступает в силу со дня его размещения на официальном сайте.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом информационной открытости закупки.
Следовательно, на момент размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок 05.05.2014 года действовало положение, утвержденное Заказчиком 15.12.2013 г. и опубликованное на официальном сайте 23.12.2013 г., в котором не был предусмотрен такой способ закупки как запрос котировок.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика, нарушений частей 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, выразившихся в осуществлении закупки способом не предусмотренным положением.
2. В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
- форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
- формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
На официальном сайте по запросу котировок опубликована следующая информация: извещение о проведении запроса котировок; требования к участникам запроса котировок, документам, предоставляемым в составе заявки на участие в запросе котировок; техническое задание по проведению открытого запроса котировок.
Комиссия, изучив документацию по запросу котировок, размещенную на официальном сайте, пришла к выводу об отсутствии в указанной документации требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требований к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требований к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик, формы, сроков и порядка оплаты товара, работы, услуги; - формы, порядка, даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений части 5 статьи 4 Закона о закупках, выразившегося в неразмещении на официальном сайте проекта договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, а также части 10 статьи 4 Закона о закупках выразившихся в отсутствии в документации о закупке требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требований к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требований к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик, формы, сроков и порядка оплаты товара, работы, услуги; - формы, порядка, даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
3. В соответствии с протоколом N 16/14 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 16.05.2014 г. Единой комиссией Заказчика котировочная заявка ООО "КОНФИДЕНТ-В" не допущена до процедуры оценки, поскольку не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В своих возражениях на жалобу (исх. N 108 от 28.05.2014 г.) Заказчик указал, что котировочная заявка ООО "КОНФИДЕНТ-В" не допущена до процедуры оценки по причине непредоставления в составе котировочной заявки заверенной копии, или оригинала уведомления о возможности применения участником запроса котировок упрощенной системы налогообложения, о не нахождении в процессе ликвидации, а также о неналожении а имущество ареста по решению суда.
Заказчик в документации по запросу котировок установил следующие документы, предоставляемые в составе заявки на участие в запросе котировок:
- заверенные копии оригиналы полученной не ранее чем за 6 месяцев (а если были изменения - то не ранее внесения таких изменений в соответствующий реестр) до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), [или документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц)], надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);
- заверенная копия оригинал документа, подтверждающий полномочия лица на подписание заявки на участие в запросе котировок от имени участника запроса предложений (документы, подтверждающие полномочия лица, выполняющего функции единоличного исполнительного органа и, при необходимости, доверенность, если заявка на участие в запросе котировок подписывается по доверенности). Если заявка на участие в запросе котировок и (или) входящие в ее состав электронные документы подписаны разными лицами, то документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявки и (или) входящих в ее состав документов, должны быть представлены на каждого подписавшего в соответствии с полномочиями;
- заверенную копию оригиналы учредительных документов в действующей редакции (для юридических лиц);
- заверенную копию оригиналы специальных разрешений (лицензий, допусков, членства в саморегулируемых общественных организациях и т.д.), если такие указаны в пункте "Информационная карта запроса предложений". Если такое специальное разрешение заканчивает свое действие с момента окончания подачи заявок до момента выбора победителя закупки, участник прикладывает в состав заявки ранее действовавшее разрешение и документы, подтверждающие запрос нового разрешающего документа, с отметкой соответствующего органа о приеме такого запроса;
- заверенную копию оригинал уведомления о возможности применения участником запроса котировок упрощенной системы налогообложения (для участников запроса предложений, применяющих ее);
В соответствии с пунктом 9.8 положения комиссия по закупкам рассматривает заявки на предмет соответствия запросу котировок.
ООО "КОНФИДЕНТ-В" на заседании Комиссии пояснил, что в составе котировочной заявки требуется предоставление уведомления о возможности применения участником запроса котировок упрощенной системы налогообложения участниками запроса котировок применяющими ее. ООО "КОНФИДЕНТ-В" не применяет упрощенную систему налогообложения.
Таким образом изучив котировочную заявку ООО "КОНФИДЕНТ-В" и документацию по запросу котировок, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях единой комиссии Заказчика нарушения части 1 статьи 2 Закона о закупках, выразившегося в рассмотрении котировочной заявки ООО "КОНФИДЕНТ-В" и принятии решения о недопуске до процедуры оценки в связи с несоответствием требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок с нарушением положения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Воронежского УФАС России решила:
1. Жалобы ООО "КОНФИДЕНТ-В", ООО "Многоцелевая подвижная связь" на действия заказчика - Муниципальное казенное предприятие городского округа город Воронеж "Комбинат благоустройства Ленинского района" при проведении запроса котировок "Поставка и внедрение аппаратно-программного комплекса контроля качества, экономического анализа и системы мониторинга работы специализированной техники и персонала по содержанию уличной и дорожной сети МКП "Комбинат благоустройства Ленинского района" (номер извещения 31401130602) признать обоснованными.
2. В действиях заказчика - Муниципальное казенное предприятие городского округа город Воронеж "Комбинат благоустройства Ленинского района" признать:
- нарушения части 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, выразившиеся в осуществлении закупки способом не предусмотренным положением;
- нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в неразмещении на официальном сайте проекта договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке;
- нарушение части 10 статьи 4 Закона о закупках выразившееся в отсутствии в документации о закупке требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требований к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требований к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик, формы, сроков и порядка оплаты товара, работы, услуги; - формы, порядка, даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
- нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках, выразившееся в рассмотрении котировочной заявки ООО "КОНФИДЕНТ-В" и принятии решения о недопуске до процедуры оценки в связи с несоответствием требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок с нарушением положения.
3. Выдать заказчику - Муниципальному казенному предприятию городского округа город Воронеж "Комбинат благоустройства Ленинского района" предписание об устранении выявленных нарушений Закона о закупках путем аннулирования запроса котировок "Поставка и внедрение аппаратно-программного комплекса контроля качества, экономического анализа и системы мониторинга работы специализированной техники и персонала по содержанию уличной и дорожной сети МКП "Комбинат благоустройства Ленинского района" (номер извещения 31401130602).
Резолютивная часть объявлена 30.05.2014 год.
Решение изготовлено в полном объеме 04.06.2014 год.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 30 мая 2014 г. N 185-18.1
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016