Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 27 апреля 2015 г. N 25-15/ТР-Ж
Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", (далее по тексту - Комиссия) в составе:
1. _ - заместителя руководителя управления,
2. _ - начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,
3. _ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии установила:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Ольмакс-Самара" на действия МУП "Энгельс-Водоканал" при проведении запроса предложений на закупку каналопромывочной установки General Pipe Cleaners JM-3055-A.
В своей жалобе заявитель указывает на необоснованное ограничение конкуренции МУП "Энгельс-Водоканал" по отношению к другим участникам закупки в связи с тем, что заказчик в названии запроса предложений указал техническое оборудование одного производителя.
В ходе рассмотрения жалобы представители МУП "Энгельс-Водоканал" не согласились с доводами заявителя, указанными в его жалобе.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Установлено, что МУП "Энгельс-Водоканал" 03.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещение N 31502215086 о проведении запроса предложений на закупку каналопромывочной установки General Pipe Cleaners JM-3055-A (далее - запрос предложений).
Согласно Протоколу N 6 от 14.04.2015 победителем запроса предложений было признано ООО "УЦСП", заявка ООО "Ольмакс-Самара" была отклонена, так как оборудование, заявленное участниками запроса предложений, не соответствует запрашиваемому оборудованию.
Согласно части 2 пункта 3.2. Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП "Энгельс-Водоканал", утвержденного директором МУП "Энгельс-Водоканал" _ 16.08.2013 (далее - Положение) участник запроса предложений должен подготовить предложение, включающее пояснительную записку, содержащую требования о функциональных, качественных и количественных характеристиках товаров, объеме и характеристиках работ, услугах, сроках исполнения договора, сроках гарантии, стоимости и прочих существенных условиях договора предусмотренных в документации.
Пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусматривает, что в Документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги.
Так, в пункте 3.1 Технического задания лот N 1, являющегося Приложением N 1 к Документации по проведению запроса предложений на закупку каналопромывочной установки General Pipe Cleaners JM-3055-A для нужд МУП "Энгельс-Водоканал", утвержденной директором МУП "Энгельс-Водоканал" _ (далее - Документация) приводятся объемы и краткое описание каналопромывочной установки General Pipe Cleaners JM-3055-A.
Артикул - JM-3055-A.
Модель - General Pipe Cleaners JM-3055-A.
Диаметр труб 2"-12"; 50-300 мм.
Двигатель - бензиновый Btiggs&Stratton/
Мощность - 16 л.с.
Давление - 207 бар (атм).
Расход 25 л/мин.
Шланги высокого давления - 75 м, ? 10 мм (250JH2).
Форсунки - комплект 4 форсунки (JN-80).
Размер (ДхШхВ) - 1090х730х1240 мм.
Вес в упаковке - 169,1 кг.
Вес - 120,5 кг.
Однако в Информационной карте, являющейся приложением к Документации, технические характеристики каналопромывочной установки General Pipe Cleaners JM-3055-A указаны иначе, а именно: бензиновый автономный мобильный каналопромывочный аппарат General Pipe Cleaners JM-3055-A на тележке предназначен для прочистки канализационных труб, сточных трубопроводов диаметром 2"-12" (50-300 мм).
Гидродинамическая машина для прочистки канализационных труб имеет режим системы пульсации VIBRA-PULSE (ВИБРА-ПУЛЬС), помогая гибкому шлангу продвигаться по трубопроводам, пробивая засоры, образованные шламом, мылом, жиром и отложениями.
JM-3055-A - 1 штука Комплектация А (со шлангом длиной 75 метров, проход 10 мм (250JH2) и комплектом из 4-х форсунок JN-80.
При этом, форма заявки устанавливала требование к описанию работ и затрат, что не является предметом закупки.
Таким образом, технические характеристики каналопромывочной установки General Pipe Cleaners JM-3055-A, указанные в пункте 3.1 Технического задания и в Информационной карте, не соответствуют друг другу, что приводит к невозможности определения требований к предмету закупки.
В связи с чем, заказчиком не были соблюдены требования части 10 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно абзацу 2 части 1 пункта 2.4. Положения критерии оценки и сопоставления предложений могут быть критерии, указанные в разделе 8 настоящего Положения.
Так, пункт 2 Положения предусматривает, что:
1. Критерием оценки технических частей предложений является:
1.1. срок (поставки) выполнения работ - 20%.
2. Критерием оценки коммерческих частей предложений являются:
2.1. стоимость - 50%,
2.2. условия оплаты - 30%.
Порядок оценки и сопоставления заявок следующий:
- 0,5 балла присваивается за лучшее предложение по цене,
- 0,3 балла присваивается за лучшее предложение по условию оплаты,
- 0,2 балла присваиваются за лучшее предложение по сроку поставки.
Однако в Документации не описан порядок оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений.
В ходе рассмотрения жалобы, представитель заказчика не мог пояснить каким образом члены Конкурсной Комиссии заказчика определяли наилучшее предложение по таким критериям как "срок поставки", "стоимость" и "условия оплаты", а также какие предложения по указанным критериям являются наилучшими условиями для заказчика.
Кроме того, Комиссией обозревался Протокол N 6 от 14.04.2015, из которого следует, что ООО "ЗетТехно" баллы ни по одному из критериев присвоены не были. ООО "ТСС-Инжиниринг" баллы по критериям "стоимость" и "срок поставки" присвоены не были, а ООО "УЦПС" не присвоены баллы по критерию "порядок оплаты".
Таким образом, Документация не содержит описание порядка оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений.
Согласно пункту 34 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 908 (далее - Положение N 908), протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта.
Конкурсной Комиссией по закупкам МУП "Энгельс-Водоканал" в ходе проведения запроса предложений были составлены протоколы N 2 от 02.04.2015 и N 6 от 14.04.2015, в которых требования пункта 34 Положения N 908 соблюдены не были.
Так, в указанных протоколах отсутствуют сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, что является нарушением пункта 34 Положения N 908.
В соответствии с пунктом 35 Положения N 908, протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются также в графическом виде.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что протоколы N 2 от 02.04.2015 и N 6 от 14.04.2015, составленные Конкурсной Комиссией по закупкам МУП "Энгельс-Водоканал" в ходе проведения запроса предложений, размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в формате Word, а не в графическом.
Таким образом, МУП "Энгельс-Водоканал" при проведении запроса предложений нарушило пункт 35 Положения N 908.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией был установлен ряд несоответствий.
Так, в Информационной карте, являющейся приложением Документации, следует, что проводимая МУП "Энгельс-Водоканал" закупка осуществляется способом запроса котировок.
В соответствии с извещением МУП "Энгельс Водоканал", опубликованном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03.04.2015 закупка каналопромывочной установки General Pipe Cleaners JM-3055-A осуществлялась путем запроса предложений.
Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Таким образом, в Информационной карте, являющейся приложением к Документации, указан иной способ проведения закупки, что является нарушением части 8 статьи 4 Закона о закупках.
Так, в пункте 5.7. Положения указано, что при проведении запроса предложений составляются следующие протоколы, а именно:
- протокол вскрытия конвертов,
- итоговый протокол,
- протокол запроса предложений.
При этом, в ходе рассмотрения жалобы, было установлено, что заказчик при проведении запроса предложений составил два протокола, а именно:
- протокол N 2 от 02.04.2015,
- протокол N 6 от 14.04.2015, что не соответствует требованиям пункта 5.7. Положения.
В соответствии с Протоколом N 6 от 14.04.2015 победителем запроса предложений было признано ООО "УЦСП" (450104, г. Уфа, ул. Уфимское шоссе, д. _).
Так, в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что заявка от участника, признанного победителем в запросе предложений - ООО "УЦСП" (450104, г. Уфа, ул. Уфимское шоссе, д. _), не поступала.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что в Протоколе N 6 от 14.04.2015 в написании названия победителя запроса предложений допущена техническая ошибка, правильное название Общества - ООО "УЦПС".
В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Учитывая вышеизложенное и на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Ольмакс-Самара" при проведении запроса предложений на закупку каналопромывочной установки General Pipe Cleaners JM-3055-A, обоснованной.
2. Выдать МУП "Энгельс-Водоканал" предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов при проведении запроса предложений на закупку каналопромывочной установки General Pipe Cleaners JM-3055-A, а именно:
В срок до 06.05.2015 Протокол рассмотрения заявок N 6 от 14.04.2015 отменить.
В срок до 06.05.2015 привести Документацию по проведению запроса предложений на закупку каналопромывочной установки General Pipe Cleaners JM-3055-A для нужд МУП "Энгельс-Водоканал" в соответствие с частью 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Продлить срок для подачи заявок для участия в запросе предложений на закупку каналопромывочной установки General Pipe Cleaners JM-3055-A в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Саратовское УФАС России в срок до 12.05.2015, предоставив подтверждающие документы.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_
|
Члены Комиссии: |
_ |
|
_ |
ПРЕДПИСАНИЕ N 25-15/тр-ж
"27" апреля 2015 года г. Саратов
Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Комиссия) в составе:
1. _ - заместителя руководителя управления;
2. _ - начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;
3. _ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;
рассмотрела жалобу ООО "Ольмакс-Самара" на действия МУП "Энгельс-Водоканал" при проведении запроса предложений на закупку каналопромывочной установки General Pipe Cleaners JM-3055-A, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия предписывает:
МУП "Энгельс-Водоканал" устранить нарушения порядка организации, проведения торгов при проведении запроса предложений на закупку каналопромывочной установки General Pipe Cleaners JM-3055-A, а именно:
В срок до 06.05.2015 Протокол рассмотрения заявок N 6 от 14.04.2015 отменить.
В срок до 06.05.2015 привести Документацию по проведению запроса предложений на закупку каналопромывочной установки General Pipe Cleaners JM-3055-A для нужд МУП "Энгельс-Водоканал" в соответствие с частью 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Продлить срок для подачи заявок для участия в запросе предложений на закупку каналопромывочной установки General Pipe Cleaners JM-3055-A в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
О выполнении настоящего предписания сообщить в Саратовское УФАС России в срок до 12.05.2015, предоставив подтверждающие документы.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_
|
Члены Комиссии: |
_ |
|
_ |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 27 апреля 2015 г. N 25-15/ТР-Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016