Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 30 апреля 2015 г. N 04-6/2-34-1854ЛП
Резолютивная часть решения объявлена 28 апреля 2015 года г. Тверь
Решение изготовлено в полном объеме 30 апреля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
- Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,
- Иванова Ю.Б., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело N 04-6/2-34-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в общественно-массовом издании Кашинского района Тверской области еженедельнике "Кашинская газета" рекламной информации без сопровождения пометками "реклама" или "на правах рекламы",
в присутствии представителя Автономной некоммерческой организации "Редакция газеты "Кашинская газета" (далее - АНО "Редакция газеты "Кашинская газета"): главного редактора <***> (предъявлен паспорт), установила:
В ходе проверки соблюдения АНО "Редакция газеты "Кашинская газета" рекламного законодательства установлено, что в общественно-массовом издании Кашинского района Тверской области еженедельника "Кашинская газета" (выпуск N 21 (11.999) от 30.05.2014) на страницах 5, 6 и 8 установлено размещение следующих рекламных сообщений:
продажи строительных и отделочных материалов ("Кашинский медведь", г. Кашин, ул. Строителей, д. 1);
видов услуг, предоставляемых кадастровыми инженерами ОООПЗП "ЗЕНИТ" (г. Кашин, ул. К. Маркса, д. 37/25, 2 этаж);
финансовых услуг организации "БЫСТРО ДЕНЬГИ";
расписания движения автобусов по маршруту "Кашин-Калязин-Москва";
продажи строительных материалов (сетки-рабицы, столбов, ворот, калитки, секций, профлиста, арматуры, сетки складочной);
услуг по доставке грузов с использованием тентованного автомобиля "Газель";
распродажи кур-молодок;
продажи пластиковых окон, металлических и межкомнатных дверей, натяжных потолков, жалюзи и т.д. (группа компаний "ТМК", г. Кашин, Пролетарская площадь, д. 15);
продажи пластиковых окон от производителя (ООО "Экопласт", г. Кашин, ул. Гоголя, д. 11);
продажи алюминиевых лоджий, решеток, рольставней, натяжных потолков, окон, металлических и межкомнатных дверей (г. Бежецк, Советская площадь, корпус 5, вход в магазин "Обои");
услуг агентств недвижимости "Кашиндом" (г. Кашин, ул. К. Маркса, д. 5) и "Гарантия" (г. Кашин, Пролетарская площадь, д. 15) по продаже жилых домов, квартир, комнат и земельных участков;
ассортимента товаров ТК "Румянцев" оптом и в розницу;
распродажи прочных сварных теплиц (Завод готовых теплиц).
Пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) определяет рекламу как информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в силу пункта 3 статьи 3 Закона о рекламе под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Размещенная в выпуске еженедельника "Кашинская газета" (выпуск N 21 (11.999) от 30.05.2014) информация адресована неограниченному кругу лиц и направлена на привлечение внимания и на продвижение на рынок таких товаров, как строительные и отделочные материалы, алюминиевые лоджии, решетки, рольставни, натяжные потолки, жалюзи, окна, двери, теплицы, куры-молодки, так и услуг - услуги по перевозкам пассажиров и грузов, по продаже жилых домов, квартир, комнат, земельных участков, финансовые услуги и услуги кадастровых инженеров, т.е. является рекламой.
В соответствии со статьей 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Еженедельник "Кашинская газета" зарегистрирован Верхне-Волжским межрегиональным управлением МПТР России на основании свидетельства о регистрации средства массовой информации от 12.09.2002 ПИ N 5-0537 (далее - свидетельство о СМИ).
Согласно свидетельству о СМИ периодическое издание "Кашинская газета" распространяется на территории Кашинского района Тверской области, примерная тематика и специализация газеты - общественно-политическая.
В соответствии с пунктами 1.8 и 2.2 Устава АНО Редакция газеты "Кашинская газета" является юридическим лицом, предметом деятельности которого является издание, производство, выпуск и распространение общественно - политической газеты "Кашинская газета" форматом А3 на 4-16 полосах 1-3 раза в неделю.
Таким образом, еженедельник "Кашинская газета" является периодическим печатным изданием, не специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, следовательно, размещение рекламы должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
При этом размещенная в выпуске общественно-массового издания Кашинского района Тверской области еженедельника "Кашинская газета" (выпуск N 21 (11.999) от 30.05.2014)реклама различных товаров (строительных и отделочных материалов, алюминиевых лоджий, решеток, рольставней, натяжных потолков, жалюзи, окон, дверей, теплиц, кур-молодок), а также услуг (услуг по перевозкам пассажиров и грузов, по продаже жилых домов, квартир, комнат, земельных участков, финансовых услуг и услуг кадастровых инженеров) в нарушение статьи 16 Закона о рекламе не сопровождается пометками "реклама" или "на правах рекламы".
Пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем в данном случае является АНО Редакция газеты "Кашинская газета" (171640, Тверская область, г. Кашин, Пролетарская площадь, д. 15).
В ходе рассмотрения дела АНО "Редакция газеты "Кашинская газета" представлены пояснения от 27.04.2015 б/н, согласно которым вышеуказанное нарушение Закона о рекламе устранено, что подтверждено выпусками газеты N 15 (12.044) от 17.04.2015 и N 16 (12.045) от 24.04.2015.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в общественно-массовом издании Кашинского района Тверской области еженедельника "Кашинская газета" (выпуск N 21 (11.999) от 30.05.2014), поскольку при ее распространении нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"; признать действия Автономной некоммерческой организации "Редакция газеты "Кашинская газета", разместившей в периодическом издании "Кашинская газета" в выпуске N 21 (11.999) от 30.05.201436 (18723), вышеназванную рекламу без сопровождения пометками "реклама" или "на правах рекламы", нарушающими требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Автономной некоммерческой организации "Редакция газеты "Кашинская газета" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, поскольку совершенное нарушение устранено в добровольном порядке.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель Комиссии: Л.В. Посохова
Члены Комиссии: Е.И. Манюгина, Ю.Б. Иванов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 30 апреля 2015 г. N 04-6/2-34-1854ЛП
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016