Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 2 июня 2014 г. N 04-46/1230
Резолютивная часть решения оглашена 28 мая 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено 02 июня 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции") (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председатель Комиссии:
заместитель руководителя Управления Федеральной службы по Костромской области;
Члены Комиссии:
главный государственный инспектор отдела контроля органов власти;
старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
государственный инспектор отдела контроля органов власти Костромского УФАС России,
При участии в заседании:
от заявителя - индивидуальный предприниматель (персональные данные обезличены). (свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства на территории РФ серия 44 N000137129);
от организатора торгов - начальник Управления правовой и кадровой работы Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Костромская государственная сельскохозяйственная академия" (доверенность от 23.05.2014 г. N05-13/151; юрисконсульт 1 категории - (доверенность от 23.05.2014 г. N05-13/152);
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) дело N04-46/1230 по жалобе индивидуального предпринимателя на действия организатора торгов - ФГБОУ ВПО "Костромская государственная сельскохозяйственная академия" проводимого на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www. torgi.gov.ru (код торгов N040414/0023064/01) установила:
В Костромское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя (далее по тексту - Заявитель, податель жалобы) на действия организатора торгов - ФГБОУ ВПО "Костромская государственная сельскохозяйственная академия" (далее по тексту - ФГБОУ ВПО "КГСХА) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды на объекты федерального имущества.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о принятии жалобы ИП к рассмотрению.
Суть жалобы заключается в следующем. Согласно утвержденной документации об аукционе - предметом аукциона является право на заключение договора аренды федерального недвижимого имущества. Согласно пункта 7.7 документации об аукционе победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора. В соответствии с пунктом 8.8 документации об аукционе договор заключается на условиях, указанных в проекте договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона в проект договора, прилагаемый к настоящей документации об аукционе. По итогам проведения аукциона организатором составлен протокол N2 от 12.05.2014 года. Согласно указанного протокола - победителем проведенного аукциона по лоту N5 признан - индивидуальный предприниматель. При этом указано, что последнее предложение по цене договора - 251 314,80 (двести пятьдесят одна тысяча триста четырнадцать рублей) 80 копеек. 15 мая 2014 года ИП был передан для заключения проект договора с включением в него цены договора, отличной от последнего предложения по цене договора, предложенной предпринимателем, а именно 20 942,90 (двадцать тысяч девятьсот сорок два рубля) 90 копеек. По мнению заявителя, организатором торгов был передан для заключения проект договора о передаче в аренду недвижимого государственного имущества не на тех условиях, на которых был проведен аукцион. Так, путем математического расчета заявитель полагает, что арендная плата в месяц должна составлять 3434,64 руб: 251314,80 рублей (цена договора, предложенная победителем) минус 18%НДС разделить на 60 месяцев (5 лет). Также по мнению заявителя, предусмотренная организатором торгов обязанность исчисления НДС и перечисление её арендодателю отдельно от арендной платы является незаконной. На основании изложенного заявитель просил Комиссию антимонопольного органа признать неправомерными действия ФГБОУ ВПО "КГСХА" по включению в пункт 3.1 проекта договора условия о ежемесячной арендной плате в размере 20 942,90 рублей и выдать предписание о заключении с ИП Новиковым С.Л. договора по результатам проведенного аукциона на условии о ежемесячной арендной плате в размере 3434,64 рублей.
До заседания Комиссии от организатора торгов в материалы дела представлены возражения на жалобу (вх. N2188 от 22.05.2014 года), суть которых сводится с несогласием ФГБОУ ВВПО "КГСХА" с позицией заявителя.
На заседании Комиссии заявитель поддержал доводы, обозначенные в жалобе, в дополнение указав, что при проведении процедуры торгов полагал и предлагал цену за 5 лет владения и пользования имуществом. Таковой вывод податель жалобы сделал исходя из положений аукционной документации, в частности пункта 1.3, которым определен предмет торга - право на заключение договора аренды федерального недвижимого имущества.
На заседании Комиссии представители организатора торгов поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу ИП.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.
Предметом рассмотрения жалоб, подаваемых на основе статьи 18.1 Закона о защите конкуренции является нарушение порядка и процедуры проведения торгов и заключения договоров, оказывающее опосредованное негативное влияние на состояние конкуренции. Соответственно, предметом доказывания являются в первую очередь процедурные нарушения.
Таким образом, Комиссии по делу необходимо установить противоречие обжалуемых действий организатора торгов положениям нормативных актов, регламентирующих процедуру их проведения.
Общие требования к рассматриваемым торгам установлены положениями Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 года N67 (далее по тексту - Правила N67).
Как указано выше в тексте настоящего решения ИП обжалуется порядок заключения с ним, как победителем торгов договора в части включения организатором торгов в текст договора иной цены договора, не предусмотренной положениями аукционной документации.
На основании пункта 150 Правил N 67 заключение договора по результатам аукциона осуществляется в порядке, установленном пунктами 92 - 100 настоящих Правил.
В пункте 143 Правил N 67 определено, что организатор аукциона в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола аукциона передает победителю аукциона один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона, в проект договора, прилагаемый к документации об аукционе.
В установленный срок организатором торгов - ФГБОУ ВВПО "КГСХА" ИП передан протокол N2 проведения открытого аукциона N2/2014 от 12.05.2014 года и проект договора, в котором указано условие ежемесячного внесения арендной платы в общей сумме 20 942,90 (без НДС).
Согласно протокола N2 проведения открытого аукциона N2/2014 от 12.05.2014 года победителем аукциона по лоту N5 признан индивидуальный предприниматель, предложивший последнее предложение о цене договора в размере 251314,80 рублей.
Арендная плата представляет собой платеж за право владения и пользования имуществом. Согласно пункта 1.9 аукционной документации, утвержденной заказчиком, форма, сроки и порядок оплаты по договору указаны в проекте договора аренды. В соответствии с пунктом 8.8 документации об аукционе договор заключается на условиях, указанных в проекте договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона в проект договора, прилагаемый к настоящей документации об аукционе. Арендная плата указана в пункте 3.1 проекта договора, прилагаемого к документации.
Поскольку предметом торга являлся ежегодный платеж, что следует из положений извещения, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, Комиссия по рассмотрению жалобы констатировала, что последнее предложение о цене договора, предложенное ИП, есть ни что иное как сумма годовой арендной платы за пользование федеральным государственным имуществом.
Поскольку предметом торга выступал годовой платеж, сумма, предложенная ИП - 251 314,90 рублей была разделена на 12 (число месяцев в году) и включена в проект договора аренды в размере 20 942,90 рублей. Каких - либо изменений и дополнений в проект договора, отличных от условий проведения аукциона Комиссией по делу не установлено.
Более того, Комиссия полагает необходимым отметить, что документацией об аукционе регламентировано, что условия аукциона, порядок и условия заключения договора с участником аукциона являются условиями публичной оферты, а подача заявки на участие в аукционе является акцептом такой оферты. Указанные положения аукционной документации согласуются с пунктом 16,17, пунктом 114 Правил N67. В виду того, что заявитель подал заявку на участие в аукционе, следовательно, согласился с условиями оферты и акцептовал ее. Вместе с тем, в силу норм действующего законодательства, в случае наличия сомнений, заявитель имел право обратится к организатору аукциона за разъяснением положений документации либо некоторых её частей, однако означенным правом не воспользовался.
Довод заявителя, согласно которого последний полагал, что участвовал в аукционе и предлагал цену за пять лет владения и пользования имуществом Комиссии представляется ошибочным, основанным на неправильном толковании извещения, проекта договора, являющихся неотъемлемой частью аукционной документации, поскольку предметом торга определен ежегодный платеж. Анализ документации об аукционе, в совокупности с положениями извещения и проекта договора показал, что под ценой договора в рассматриваемом аукционе организатором определена начальная минимальная цена за 1 год владения и пользования имуществом. Доказательств, опровергающих данный довод заявителем не приведено. Таким образом, по итогам обсуждений Комиссия по рассмотрению настоящей жалобы резюмировала, что в действиях организатора торгов в обжалуемой части отсутствуют противоречия в процедуре порядка заключения договора, регламентированного положениями Правил N67.
Давая оценку доводу подателя жалобы, согласно которого усматриваются противоречия с ценой договора, предложенной победителем аукциона с ценой договора, обозначенной в проекте договора Комиссия отмечает.
Как обозначено в тексте настоящего решения, аукционной документацией предусмотрено, что форма, сроки и порядок оплаты по договору указаны в проекте договора аренды. В соответствии с пунктом 8.8 документации об аукционе договор заключается на условиях, указанных в проекте договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона в проект договора. Пунктом 3.1 проекта договора аренды предусмотрено: "арендатор независимо от результатов своей деятельности за предоставленное в пользование имущество ежемесячно до десятого числа текущего месяца выплачивает арендную плату в общей сумме __ руб. (без НДС) путем перечисления на расчетный счет арендодателя" Организатором аукциона данное условие было соблюдено, путем деления предложенной победителем аукциона (ИП) суммы - 251 314,90 руб на (12 месяцев), что и составило ежемесячную арендную плату в сумме 20 942,90 рублей (без НДС), как то предусмотрено проектом договора и исполнено организатором в направленном в адрес ИП проекте договора. Таким образом, противоречий в цене договора, указанной в аукционной документации с указанной в проекте договора Комиссией не установлено.
Исходя из установленных обстоятельств, в совокупности с положениями статьи 18.1, регламентирующей порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры заключения договоров, Комиссия антимонопольного органа по настоящему делу, решила:
1) Признать жалобу ИП на действия организатора торгов - ФГБОУ ВВПО "КГСХА" необоснованной.
Председатель Комиссии _____________
Члены Комиссии: _____________
_____________
_____________
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
reshenie_po_delu_04-46-1230.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 2 июня 2014 г. N 04-46/1230
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016