Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 22 мая 2014 г. N 18
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
Сапунов Д.Н. - заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;
Члены комиссии:
Гритчин И.Н. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;
Лазебный А.Ю. - ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;
Рассмотрев дело N18 возбужденное в отношении ФГУП "Почта России" в лице УФПС Ставропольского края - филиал ФГУП "Почта России" (г. Ставрополь, 355002, ул. Тельмана, 84) по признакам нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года, N135 - ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии со статьей 49 Федерального закона РФ от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
10.01.2014 года было проведено совещание в Правительстве Ставропольского края, по вопросам приема платежей за электроэнергию у населения Ставропольского края отделениями почтовой связи ФГУП "Почта России" по Ставропольскому краю. В протоколе упомянутого совещания отражено, что в 2014 году ФГУП "Почта России" установлены различные тарифы за услугу по приему платежей на условиях взимания с плательщиков, предоставляемой отделениями почтовой связи (далее - ОПС) по Ставропольскому краю, в размере 2,5%, а предоставляемой по г. Ставрополю 1,7%.
Ввиду социальной остроты данного вопроса, Ставропольским УФАС России в отношении ФГУП "Почта России" в лице УФПС Ставропольского края - филиал ФГУП "Почта России" было проведено расследование на предмет соблюдения предприятиям норм антимонопольного законодательства.
Для принятия мер антимонопольного реагирования, а так же для возбуждения дела необходимо определение доминирующего положения хозяйствующего субъекта, в отношении которого проводится расследование. В связи с этим, с соответствии Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N345, был проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке услуг по приему платежей от физических лиц за электрическую энергию (далее - анализ) с целью выявления хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, по итогам которого составлен аналитический отчет, который приобщен к материалам настоящего дела.
По результатам аналитического отчета состояния конкуренции на товарном рынке услуг по приему платежей от физических лиц за электрическую энергию установлено следующее.
Рынок услуг по приему платежей от физических лиц за электрическую энергию является высококонцентрированным.
По результатам проведенного анализа за 2013 год можно сделать заключение, что:
В границах зон деятельности ОАО "Ставропольэнергосбыт" наибольшую долю на рынке приема платежей от физических лиц за электрическую энергию имело ФГУП "Почта России" (более 35%).
Необходимо отметить, что ОАО "Ставропольэнергосбыт" является самым крупным поставщиком электроэнергии в Ставропольском крае. В целом на долю ОАО "Ставропольэнергосбыт" приходится 50% полезного отпуска электрической энергии (мощности), продаваемой на розничном рынке Ставропольского края. Данная организация реализует электрическую энергию в 29 муниципальных образованиях Ставропольского края (всего 35 муниципальных образований).
В связи с этим целесообразно рассмотреть рынок услуг по приему платежей от физических лиц за электрическую энергию в границах зон деятельности ОАО "Ставропольэнергосбыт" более детально, т.е. в разрезе муниципальных образований Ставропольского края.
В ходе проведения анализа установлено, что в границах зон деятельности ОАО "Ставропольэнергосбыт" на рынке услуг по приему платежей от физических лиц за электрическую энергию, ФГУП "Почта России" занимало доминирующее положение:
- в 2012 году в Благодарненском, Ипатовском, Петровском, Туркменском, Арзгирском, Буденновском, Левокумском, Нефтекумском, Изобильненском, Красногвардейском, Труновском, Минераловодском, Александровском, Андроповском, Предгорном, Новоселецком, Шпаковском, Кочубеевском, Грачевском, Кировском, Курском, Советском, Степновском районах (в Новоалександровском районе имело долю более 35%);
- в 2013 году в Благодарненском, Ипатовском, Петровском, Туркменском, Арзгирском, Буденновском, Левокумском, Нефтекумском, Изобильненском, Красногвардейском, Труновском, Минераловодском, Александровском, Андроповском, Новоселецком, Шпаковском, Кочубеевском, Грачевском, Курском, Степновском районах (в Новоалександровском, Кировском, Советском районах имело долю более 35%).
Таким образом, анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке оказания услуг по приему платежей за электрическую энергию у физических лиц, показал, что ФГУП "Почта России" занимает доминирующее положение на упомянутом рынке, следовательно является субъектом антимонопольного реагирования.
На основании вышеизложенного, Ставропольским УФАС России, было возбуждено дело в отношении ФГУП "Почта России" в лице УФПС Ставропольского края - филиал ФГУП "Почта России" (г. Ставрополь, 355002, ул. Тельмана, 84) по признакам нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года, N135 - ФЗ "О защите конкуренции", а именно издании Приказов N2 и N3 от 13.01.2014 года, устанавливающих различные тарифы за услугу по приему платежей на условиях взимания с плательщиков Ставропольского края и города Ставрополя.
На рассмотрении дела, представители ФГУП "Почта России" в своих пояснениях указали следующее.
При оказании услуг по приему платежей ФГУП "Почта России" руководствуется Федеральным законом от 03.06.2009 N103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемых платежными агентами".
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 03.06.2009 N103-ФЗ платежный агент при приеме платежей вправе взимать с плательщика вознаграждение в размере, определяемом соглашением между платежным агентом и плательщиком.
Учитывая, что оказание любого вида услуг должно являться коммерчески обоснованным для Предприятия, размер вознаграждения, устанавливаемый платежным агентом, определяется исходя из категории населенного пункта, себестоимости услуги, технологического процесса сбора платежей, обслуживаемой территории, объема платежей, среднего размера суммы платежей, операционных расходов, нормы прибыли.
Тарифы за оказание услуги по приему платежей за электроэнергию и теплоэнергию на условиях взимания с плательщиков, утвержденные приказами УФПС Ставропольского края - филиала ФГУП "Почта России" N2 и N3 от 13.01.2014 г., рассчитаны в соответствии с положениями Регламента ценообразования на реализуемые услуги (товары, работы), введенного в действие приказом УФПС Ставропольского края N381 от 07.12.2012 г.
Технологический процесс на оказание данной услуги для обоих тарифов одинаков, за исключением работ связанных с инкассацией денежной наличности (Филиал самостоятельно осуществляет инкассацию). Норматив инкассации по г. Ставрополю составляет 0,2%, по краю 0,29%, в связи с тем, что средняя протяженность маршрутов по г. Ставрополю составляет 119 км а по Ставропольскому краю 174 км, соответственно и больше транспортные расходы на инкассацию по Ставропольскому краю. Соотношение между краем и г. Ставрополем по этому показателю составляет 1,46.
Средний размер платежа тоже отличается: по г. Ставрополю - 676 руб., по краю - 436 руб.
Таким образом, стоимость приема одного платежа без учета инкассации денежных средств, РКО и установленной рентабельности по Ставропольскому краю и г. Ставрополю одинаковые.
Расчет стоимости приема одного платежа (без НДС) без учета влияния инкассации, РКО, на примере тарифа по Ставропольскому краю (без учета г. Ставрополя)
Размер оплаты за один платеж (без НДС) = средний размер платежа (436 руб.) тариф (2,5%)/1,18(НДС)=9,23728 руб.
Расходы на инкассацию = средний размер платежа (436 руб.) тариф инкассации (0,29%)= 1,2644 руб.
Расходы на РКО = средний размер платежа (436 руб.) тариф РКО (0,05%)=0,218 руб. Сумма прибыли = размер оплаты за один платеж (9 23728 руб.) рентабельность (1,2) 0,2=1,53954 руб.
Стоимость приема одного платежа (без НДС) без учета влияния инкассации, РКО, прибыли - размер оплаты за один платеж (9,23728 руб.) - Расходы на инкассацию (1,2644 руб.) - расходы на РКО (0,218 руб.) - прибыль (1,53954 руб.) = 6,2153 руб.
Таким образом, применение единого тарифа на услугу по приему платежей физических лиц за электроэнергию по Ставропольскому краю и г.Ставрополю, привело бы к необоснованной финансовой нагрузке на плательщиков города Ставрополя, где средний размер платежа выше, а расходы на инкассацию ниже. В то же время снижение тарифа применительно в плательщикам Ставропольского края (без учета г. Ставрополя) будет являться для Предприятия убыточным, приведет к нерентабельности данной услуги, таким образом ФГУП "Почта России" установлены тарифы за услугу по приему платежей на условиях взимания с плательщиков, предоставляемой ОПС по Ставропольскому краю, в размере 2,5%, а предоставляемой по г. Ставрополю 1,7%.
Комиссия Ставропольского УФАС России, выслушав и изучив доводы стороны, исследовав материалы настоящего дела, установила следующее.
С января 2014 года на территории Ставропольского края изменился порядок приема платежей за потребленную населением электрическую энергию, а именно, до 2014 года в тариф за электрическую энергию для населения, который подлежит государственному регулированию, включались затраты по оказанию услуг приема платежей за потребленную населением электрическую энергию и поскольку составной частью тарифа за потребленную электроэнергию являлось вознаграждение платежного агента, оказывающего услуги по приему платежей, то гарантирующими поставщиками (энергоснабжающими организациями), заключались договора с организациями, оказывающими услуги по приему платежей от населения. Поскольку с 01.01.2014 года из тарифа за потребленную электроэнергию была исключена составляющая, оплачивающая организации, оказывающей услуги по приему платежей у населения, затраты по оказанию услуг приема платежей за потребленную населением электрическую энергию, изменились условия договора, заключаемого между энергоснабжающей организациями и платежными агентами.
В связи с этим УФПС Ставропольского края - филиал ФГУП "Почта России" на основании Приказов N2 и N3 от 13.01.2014 года, стало взимать комиссию непосредственно с плательщиков, за оказанные услуги по приему платежей за потребленную электроэнергию от населения.
В то же время приказами УФПС Ставропольского края - филиал ФГУП "Почта России" N2 и N3 от 13.01.2014 года, установлены различные тарифы за услугу по приему платежей на условиях взимания с плательщиков Ставропольского края и города Ставрополя, а именно 2,5% от суммы вносимого платежа при оплате на территории Ставропольского края, и 1.7% от суммы вносимого платежа на территории города Ставрополя.
Доводы о правомерности применения различных тарифов за услуги по приему платежей на условиях взимания с плательщиков, предоставляемой ОПС по Ставропольскому краю, в размере 2,5%, а предоставляемой по г. Ставрополю 1,7% являются необоснованными по следующим основаниям.
Одним из видов деятельности ФГУП "Почта России" является услуга по приему платежей за услуги оказанные ресурсоснабжающими организациями у населения.
Согласно статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
В соответствии со статьей 426 Гражданского кодекса Российской Федерации:
1. Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.
2. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
3. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.
4. В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
5. Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.
Согласно положениям статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, тарифов на оказание услуги по приему платежей за потребленную электроэнергию с населения не подлежит государственному регулированию, при этом условия тарифов не должны противоречить действующему законодательству.
Действующим Законодательством предусмотрена дифференциация тарифов. Однако, при этом, условием по установлению различных тарифных планов не является территориальный признак, т.к. согласно ст.426 ГК РФ, цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
Поскольку, УФПС Ставропольского края - филиал ФГУП "Почта России" осуществляет свою деятельность на основании публичных договоров по предоставлению услуг по приему платежей за потребленную электроэнергию с населения тем самым на него распространяются нормы ст.426 ГК РФ.
Исходя из вышеизложенного, созданные тарифные планы распространяются на всю зону деятельности УФПС Ставропольского края - филиал ФГУП "Почта России" В связи с чем, тарифные планы должны применяться с одинаковыми условиями и с одинаковыми критериями дифференциации на территории всего Ставропольского края.
Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что услуга по приему платежей у населения носит характер публичного договора между ОПС и лицом обращающимся в ОПС за оказанием услуги по оплате за потребленную электроэнергию.
Следовательно, Приказами УФПС Ставропольского края - филиал ФГУП "Почта России" N2 и N3 от 13.01.2014 года, об установлении различных тарифов за услугу по приему платежей на условиях взимания с плательщиков Ставропольского края и города Ставрополя, нарушен принцип публичного договора, установленный вышеупомянутой нормой закона.
2. Комиссией Ставропольского УФАС России, установлено следующее.
Представителями УФПС Ставропольского края - филиал ФГУП "Почта России", представлены документы в обоснование установленных тарифов в г. Ставрополе и Ставропольском крае 1,7% и 2,5% соответственно.
В то же время УФПС Ставропольского края - филиал ФГУП "Почта России" осуществляет свою деятельность на территории всего Ставропольского края, включая город Ставрополь. Информация о прибылях и убытках УФПС Ставропольского края - филиал ФГУП "Почта России" формируется так же на основании показателей по всему Ставропольскому краю.
Комиссией Ставропольского УФАС России был проведен анализ услуг, оказываемых УФПС Ставропольского края - филиал ФГУП "Почта России", по результатам которого было установлено, что тарифы на иные виды услуг (почтовые услуги, денежные переводы, продажа конвертов, марок и.д.), которые оказываются УФПС Ставропольского края - филиал ФГУП "Почта России" на территории всего Ставропольского края, устанавливаются централизовано приказами ФГУП "Почта России" на территории всего Ставропольского края, без выделения города Ставрополя и действуют на территории всего Ставропольского края. Цены на продажу сопутствующих товаров, а так же на оказание услуг УФПС Ставропольского края - филиал ФГУП "Почта России" (кроме приема платежей за электроэнергию от населения) в городе Ставрополе идентичны ценам на аналогичные товары и услуги на территории Ставропольского края, что свидетельствует о возможности оказания всего спектра услуг УФПС Ставропольского края - филиал ФГУП "Почта России" на территории всего Ставропольского края по единым тарифам.
УФПС Ставропольского края - филиал ФГУП "Почта России" обосновывает различие тарифа по территориальному признаку затратами на инкассацию полученных денежных средств, а именно тем, что на территории края ОПС находятся на более дальнем расстоянии от места сдачи денежных средств, чем в самом городе Ставрополе.
Данный довод является необоснованным и подлежит отклонению по следующим основаниям.
Исходя из фактических обстоятельств дела, Услуги по приему платежей у населения являются финансовой операцией, состоящей из приема денежных средств и направления принятых денежных средств на счет ресурсоснабжающей организации.
Услуги по переводу денежных средств содержит аналогичные операции, следовательно количество затрат так же аналогично.
На ряду с инкассацией денежных средств, полученных по результатам оказания услуги по приему платежей у населения за потребленную электрическую энергию, так же производится и инкассация иных денежных средств, поступивших в результате оказания услуг по осуществлению денежных переводов, продажи конвертов, марок, лотерейных билетов и т.д.
Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о том, что инкассация денежных средств производится по всем денежным средствам поступившим в ОПС в том числе и средств полученных в результате оказания услуги по приему платежей за электроэнергию.
В то же время, анализ стоимости услуг по переводу денежных средств показал, что ОПС расположенные на территории Ставропольского края оказывают следующие услуги по переводу денежных средств: "Почтовый перевод по России" и продукт "Форсаж", включающий в себя разновидности оказываемых услуг в зависимости от условий перевода.
Тарифы на вышеуказанные услуги по переводу денежных средств утверждены Приказами ФГУП "Почта России" и введены в действия приказами УФПС Ставропольского края - филиал ФГУП "Почта России". Минимальная ставка по тарифу Форсаж составляет 1,77% от суммы переводимых денежных средств.
Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что тарифы на услуги по переводу денежных средств не имеют различий относительно географического положения ОПС, и распространяются не территории всего субъекта на равных условиях. Исходя из материалов настоящего дела, Комиссией не установлено фактов обращения Ставропольского филиала ФГУП "Почта России" за изменением тарифов на оказание услуг в рамках продуктов "Почтовый перевод по России" или "Форсаж" в части установления на территории Ставропольского края, за исключением г. Ставрополя, повышающего коэффициента.
Таким образом, население, оплачивающее услуги за потребленную электроэнергию на территории Ставропольского края (за исключением г. Ставрополя), оказалось в невыгодном положении, по отношению к населению, оплачивающему аналогичные услуги на территории г. Ставрополя.
Таким образом, услуга по переводу денежных средств, с тарифом 1,77% на территории всего Ставропольского края, является экономически выгодной услугой, при условии того, что на территории сельских поселений и иных населенных пунктов Ставропольского края, а так же города Ставрополя установлен единый тариф на оказание упомянутых услуг. Следовательно, услуга по приему платежей у населения, аналогичная по процедуре в частности инкассации денежных средств, не может отличаться от иных услуг по переводу денежных средств, оказываемых ОПС на территории Ставропольского края включая город Ставрополь.
3. Комиссией Ставропольского УФАС России был проведен сравнительный анализ услуг по приему платежей, оказываемых иными организациями на территории Ставропольского края и города Ставрополя, в части размера комиссионного вознаграждения платежного агента за услугу по приему платежей за электрическую энергию у населения, на условиях взимания комиссии с плательщика.
В результате исследования представленных материалов, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что помимо УФПС Ставропольского края - филиал ФГУП "Почта России" на территории Ставропольского края оказывают услугу по приему платежей следующие наиболее крупные организации: ООО "РКЦС", ОАО Сбербанк России" в лице филиала Северо-Кавказского банка "Сбербанка России", ЗАО Банк "Новый Символ".
Согласно, представленных материалов, ООО "РКЦС" оказывает услугу по приему платежей за электроэнергию у населения, на условиях взимания в плательщика комиссии в размере 2%, не зависимо от территориального местоположения.
ОАО "Сбербанк России" в лице филиала Северо-Кавказского банка "Сбербанка России" оказывает услугу по приему платежей за электроэнергию у населения, на условиях взимания в плательщика комиссии в размере 1% при оплате через банковский терминал и в размере 3% при оплате через операционные окна, не зависимо от территориального местоположения.
В соответствии с материалами, представленными в управление, ЗАО Банк "Новый Символ" оказывает услугу по приему платежей за электроэнергию у населения, на условиях взимания в плательщика комиссии в размере 1,5%, не зависимо от территориального местоположения.
На основании вышеизложенного Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что организациями предоставляющими услугу по приему платежей за электроэнергию у населения, на условиях взимания с плательщика комиссии, процент взимаемой комиссии распространяется на территории всего Ставропольского края включая город Ставрополь, что свидетельствует об установлении организациями предоставляющими услугу по приему платежей за электроэнергию у населения, на условиях взимания в плательщика комиссии единого фиксированного тарифа на вышеуказанную услугу.
4. Комиссией Ставропольского УФАС России, установлено, что рынок по предоставлению услуги по приему платежей за электроэнергию у населения в городе Ставрополе более конкурентно-развитый, чем на территории всего Ставропольского края, что понуждает УФПС Ставропольского края - филиал ФГУП "Почта России" устанавливать стоимость упомянутой услуги на уровне среднерыночной стоимости услуги по приему платежей за электроэнергию у населения.
На территории Ставропольского края, за исключением города Ставрополя, у населения отсутствует возможность оплаты услуг за потребленную электрическую энергию непосредственно у гарантирующего поставщика, либо произвести оплату на более выгодных условиях, УФПС Ставропольского края - филиал ФГУП "Почта России" установлена комиссия в размере 2,5%, что на 50% больше, чем комиссия за аналогичную услугу, оказываемую УФПС Ставропольского края - филиал ФГУП "Почта России" на территории города Ставрополя.
В то же время, ввиду того, что в г. Ставрополе развита конкуренция не рынке оказания услуг по приему платежей за потребленную электроэнергию у населения, и наличия более крупной сети терминалов ОАО Сбербанк России" в лице филиала Северо-Кавказского банка "Сбербанка России", позволяющих произвести оплату услуг с комиссией 1%, а так же нахождения на территории г. Ставрополя ООО "СРКЦ", УФПС Ставропольского края - филиал ФГУП "Почта России" установило на территории города Ставрополя установлен тариф 1,7%, позволяющий оказывать услуги по приему платежей у населения на конкурентном рынке.
Согласно материалов, представленных УФПС Ставропольского края - филиал ФГУП "Почта России", а так же пояснений данных представителями УФПС Ставропольского края - филиал ФГУП "Почта России" тариф по оказанию услуг по приему платежей за потребленную электроэнергию у населения в размере 1,7% от суммы платежа, установленный на территории г. Ставрополя является экономически обоснованным и выгодным для УФПС Ставропольского края - филиал ФГУП "Почта России".
На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что ввиду того, что на территории Ставропольского края, за исключением города Ставрополя, конкуренция на рынке оказания услуг по приему платежей у населения не конкурента, УФПС Ставропольского края - филиал ФГУП "Почта России", злоупотребив доминирующим положением установило более высокий процент комиссии взимаемой с населения Ставропольского края, в размере 2,5%.
В то же время Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что исходя из представленных экономических обоснований тарифов за оказание услуг по приему платежей у населения установленных на территории Ставропольского края и г. Ставрополя, УФПС Ставропольского края - филиал ФГУП "Почта России" может работать по тарифу 1,7% на территории всего Ставропольского края, так как данный тариф является экономически обоснованным.
Таким образом, население Ставропольского края, за исключением города Ставрополя, находится в неравных условиях с населением проживающим в г. Ставрополе, что выражается во взимании повышенного процента комиссии за оказание услуги по приему платежей у населения в размере 2,5% в отличии от населения г. Ставрополя, оплачивающего комиссионное вознаграждение в размере 1,7% от суммы платежа. Следовательно ФГУП "Почта России" в лице УФПС Ставропольского края - филиал ФГУП "Почта России" Приказами N2 и N3 от 13.01.2014 года фактически установила различные тарифы на одну и туже услугу, что противоречит нормам действующего законодательства.
Пунктом 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года, N135 - ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на экономически не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар (услугу).
На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что в действиях ФГУП "Почта России" в лице УФПС Ставропольского края - филиал ФГУП "Почта России" (г. Ставрополь, 355002, ул. Тельмана, 84) содержатся признаки нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года, N135 - ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в экономически не обоснованном установлении различных цен (тарифов) на один и тот же товар (услугу), а именно в издании Приказов N2 и N3 от 13.01.2014 года, устанавливающих различные тарифы за услугу по приему платежей на условиях взимания с плательщиков Ставропольского края и города Ставрополя.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России, решила:
1. Признать ФГУП "Почта России" в лице УФПС Ставропольского края - филиал ФГУП "Почта России" (г. Ставрополь, 355002, ул. Тельмана, 84) нарушившим пункт 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года, N135 - ФЗ "О защите конкуренции", выразившихся в экономически не обоснованном установлении различных цен (тарифов) на один и тот же товар (услугу), а именно в издании Приказов N2 и N3 от 13.01.2014 года, устанавливающих различные тарифы за услугу по приему платежей на условиях взимания с плательщиков Ставропольского края и города Ставрополя.
2. Выдать ФГУП "Почта России" в лице УФПС Ставропольского края - филиал ФГУП "Почта России" обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года, N135 - ФЗ "О защите конкуренции"
- отменить Приказы N2 и N3 от 13.01.2014 года "Об утверждении тарифа на услугу "Прием платежей за электроэнергию и теплоэнергию на условиях взимания платы с плательщиков, предоставляемой в ОПС по Ставропольскому краю" и "Об утверждении тарифа на услугу "Прием платежей за электроэнергию и теплоэнергию на условиях взимания платы с плательщиков, предоставляемой в ОПС по г. Ставрополю" соответственно, изданных УФПС Ставропольского края - филиал ФГУП "Почта России", устанавливающие различные тарифы за услугу по приему платежей на условиях взимания с плательщиков Ставропольского края и города Ставрополя.
- установить единый экономически обоснованный тариф на услугу по приему платежей за электроэнергию у населения на условиях взимания с плательщиков Ставропольского края включая г. Ставрополь.
3. Установить срок исполнения предписания 3 недели с момента получения копии настоящего Решения.
ФГУП "Почта России" в лице УФПС Ставропольского края - филиал ФГУП "Почта России" об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 мая 2014 г. N 18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016