Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
Клостер Елены Александровны - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Давыдовой Анны Минивалиевны - начальника отдела топливно-энергетического комплекса; Наумовой Валерии Валерьевны - начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи; Поляковой Юлии Александровны - начальника отдела контроля органов власти; Кондратьевой Светланы Владимировны - начальника отдела социальной сферы и финансовых рынков; |
в присутствии:
- <_> - представителя ОАО "МРСК Сибири" (по доверенности);
- <_> - представителя ЗАО "Зеленогорский завод железобетонных изделий" (по доверенности),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу закрытого акционерного общества "Зеленогорский завод железобетонных изделий" (652440, Кемеровская обл., Кемеровский район, пгт. Зеленогорский, АБК; ИНН/КПП 4212032308 (далее - ЗАО "Зеленогорский ЗЖБИ") и материалы по жалобе N 44/03-18.1-2014, установила:
21.05.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Кемеровское УФАС России) поступила жалоба ЗАО "Зеленогорский ЗЖБИ" на действия конкурсной комиссии открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания" (660021, г.Красноярск, ул. Бограда, 144А) (далее - конкурсная комиссия) при проведении конкурса на поставку стоек СВ для нужд филиала ОАО "МРСК Сибири" - "Кузбассэнерго РЭС" (Лот N 1). (Заказчик ОАО "МРСК Сибири" 660021, г.Красноярск, ул. Бограда 144а. Место поставки - филиал ОАО "МРСК Сибири" - "Кузбассэнерго РЭС" в соответствии с техническим заданием) N 39546.
По мнению заявителя, действия членов Конкурсной комиссии ОАО "МРСК Сибири" по отклонению заявки ЗАО "Зеленогорский ЗЖБИ" с формулировкой: в представленных документах "Отсутствуют Российские сертификаты (декларации) соответствия требованиям ГОСТ Р (ГОСТ или ТУ (с приложением данных ТУ)) и безопасности (пп ТЗ 6.2.); отсутствуют протоколы испытаний, указанные в сертификате (декларации) (пп ТЗ 6.3.)" являются незаконными, в связи со следующим:
ЗАО "Зеленогорский ЗЖБИ" направило в адрес Конкурсной комиссии ОАО "МРСК Сибири" претензию по вопросам отклонения заявки, в которой пояснялось, что ЗАО "Зеленогорский ЗЖБИ" были представлены технические паспорта на стойки СВ 105-5,0 и СВ 110-5,0, так как согласно Федеральному закону от 27.12.2002 N 184-ФЗ они не подлежат обязательной сертификации.
Претензию ЗАО "Зеленогорский ЗЖБИ" Конкурсная комиссия ОАО "МРСК Сибири" оставила без внимания и без рассмотрения.
Кроме того, согласно ответу ОАО "НТЦ ФСК ЕЭС", переданному Конкурсной комиссии, рабочие чертежи, проектная и иная техническая документация для выпуска стоек СВ 95-5 не разрабатывалась, соответственно представление технического паспорта, протоколов заводских испытаний и проведение аттестации данной стойки в настоящий момент не представляется возможным.
Уведомлением от 26.05.2014 г. N 03/4182 рассмотрение жалобы ЗАО "Зеленогорский ЗЖБИ" было назначено на 29.05.2014 г. Данное уведомление было направлено факсимильной и электронной связью в адрес ОАО "МРСК Сибири" и ЗАО "Зеленогорский ЗЖБИ", а также заказными письмами с уведомлениями о вручении.
29.05.2014 г. на рассмотрении жалобы N 44/03-18.1-2014 представитель ЗАО "Зеленогорский ЗЖБИ" поддержал требования, изложенные в жалобе от 21.05.2014 г.
Представитель ОАО "МРСК Сибири" просила признать жалобу ЗАО "Зеленогорский ЗЖБИ" необоснованной.
Изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:
ОАО "МРСК Сибири" осуществляет виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий и регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения (передача электрической энергии) и, следовательно, относится к организациям, указанным в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), которые обязаны руководствоваться нормами данного закона при проведении закупочных процедур.
Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).
В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
ОАО "МРСК Сибири" в соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о закупках разработано Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО "МРСК Сибири", которое было утверждено Советом директоров ОАО "МРСК Сибири" (далее - Положение о закупке) и размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru).
В соответствии с п.8.1.3.3. Положения о закупке 05.03.2013 г. утверждена Конкурсная документация на проведение отрытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора поставки "Поставка стоек СВ" для нужд филиала ОАО "МРСК Сибири" - "Кузбассэнерго-РЭС" (далее - Конкурсная документация).
05.03.2014 г. ОАО "МРСК Сибири" на сайте электронной торговой площадки "B2B-MRSK" (http://b2b-center.ru) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на поставку стоек СВ для нужд филиала ОАО "МРСК Сибири"- "Кузбассэнерго-РЭС" с ценой договора 17 291 458,26 рублей.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В силу пункта 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Конкурсная документация содержит установленные ОАО "МРСК Сибири" требования к качеству товара, которое должно быть подтверждено сертификатом соответствия требованиям ГОСТ Р.
Пунктом 2.3.1.1 Конкурсной документации установлены требования к Участнику конкурса и перечню документов, подтверждающих его соответствие, в том числе наличие соответствующих разрешающих документов на осуществление видов деятельности, связанных с выполнением договора, право, на заключение которого является предметом Конкурсной документации (Документы в соответствии с п. "Требования к объему документации, предоставляемой участником регламентированных закупок для оценки предложения по лоту" Технического задания (N 4 Таблица 1 пункта 2.3.1.1).
Документами, подтверждающими соответствие Участника указанному пункту требований, в т.ч. являются: российские сертификаты (декларации) соответствия требованиям ГОСТ Р (ГОСТ или ТУ (с приложением данных ТУ)) и безопасности; протоколы испытаний, указанные в сертификате (декларации), указанные в пп. 6.2., 6.3. п. 6 Конкурсной документации "Требования к объему документации, предоставляемой участником регламентированных закупок для оценки предложения по лоту" Технического задания (приложение N 1 к Конкурсной документации), (N 4 Таблица 1 пункта 2.3.1.1).
Согласно пояснению представителей ОАО "МРСК Сибири" требование сертификации необходимо для подтверждения качества стоек. Для стабильного и бесперебойного энергоснабжения важна поставка и использование качественной продукции. Согласно требований технической политики ОАО "Россети", срок службы стоек 40 лет, что обеспечивается определенными техническими требованиями (изгибающий момент, качество и морозостойкость бетона, водонепроницаемость бетона, диаметр арматуры и пр. параметрами). Данные требования могут быть гарантированы и проверены только сторонней специализированной организацией, которая выдает соответствующее заключение - сертификат соответствия. Кроме этого, согласно требованиям конкурсной документации, участник должен подтвердить соответствие установленным техническим требованиям, указанные показатели контролируются согласно предоставленным протоколам испытаний, указанных в сертификате соответствия. Технический паспорт не отображает всех запрашиваемых параметров, указанных в приложениях к ТЗ "Характеристики и требования" и заполняется заводом производителем (полностью гарантировать качество может только стороння (незаинтересованная) организация.
Учитывая изложенное, включение в Конкурсную документацию требования (пп. 6.2., 6.3. п. 6) о предоставлении российских сертификатов (деклараций) соответствия требованиям ГОСТ Р (ГОСТ или ТУ (с приложением данных ТУ)) и безопасности; протоколов испытаний, указанных в сертификате (декларации) не противоречит Закону о закупках.
В соответствии с подпунктом "ж" пунктом 8.1.9.4 Положения о закупке Конкурсная комиссия отклоняет конкурсные заявки, которые, по решению членов конкурсной комиссии, не соответствуют требованиям конкурса по существу.
Согласно Протоколу от 21.04.2014 N 48 П-КУ рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе для участия в закупке поступили заявки от следующих претендентов: 1.ООО "Кузнецкие электрические сети - 42"; 2. ООО "ЛЭП-Комплект"; 3. ООО "Опора"; 4.ООО "Тесла"; 5. ЗАО "Зеленогорский ЗЖБИ"; 6. ООО "Производственное объединение Гарантия"; 7. ООО Холдинговая компания "Башбетон"; 8. ЗАО "Новации и бизнес в энергетике"; 9. ООО "НовоТехСтрой".
Конкурсная комиссия отказала в допуске к участию в конкурсе пяти претендентам: ООО "Кузнецкие электрические сети - 42", ООО "ЛЭП-Комплект", ООО "Опора", ООО "Тесла", ЗАО "Зеленогорский ЗЖБИ" в связи с отсутствием Российских сертификатов (деклараций) соответствия требованиям ГОСТ Р (ГОСТ или ТУ (с приложением данных ТУ)) и безопасности (пп ТЗ 6.2.); отсутствуют протоколы испытаний, указанные в сертификате (декларации).
Четыре претендента предоставили сертификат соответствия требованиям ГОСТ Р и протоколы испытаний, указанные в сертификате.
ЗАО "Зеленогорский ЗЖБИ" подало заявку на участие в указанном конкурсе без приложения сертификатов (деклараций) соответствия требованиям ГОСТ Р (ГОСТ или ТУ (с приложением данных ТУ)) и безопасности и протоколов испытаний, указанных в сертификате (декларации) на стойки СВ 95-5, СВ 105-5, СВ 110-5, указанный факт не оспаривается и самим заявителем жалобы.
Таким образом, заявителем не исполнено требование к Участнику конкурса и перечню документов, установленных пунктом 2.3.1.1 Конкурсной документации.
Следовательно, у Конкурсной комиссии имелись правовые основания отклонить конкурсную заявку ЗАО "Зеленогорский ЗЖБИ".
Ссылка ЗАО "Зеленогорский ЗЖБИ" на то, что согласно письму ОАО "НТЦ ФСК ЕЭС" от 07.04.2014 исх. N ИТЦ/09/670, которое было передано Конкурсной комиссии, рабочие чертежи, проектная и иная техническая документация для выпуска стоек СВ 95-5 не разрабатывалась, соответственно представление технического паспорта, протоколов заводских испытаний и проведение аттестации данной стойки в настоящий момент не представляется возможным не состоятельна, поскольку в указанном письме ОАО "НТЦ ФСК ЕЭС" не содержится сведений о том, что на стойки СВ не могут быть выданы сертификаты (декларации) соответствия требованиям ГОСТ Р (ГОСТ или ТУ (с приложением данных ТУ)) и безопасности и протоколов испытаний, указанных в сертификате (декларации).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Кемеровского УФАС России решила:
Признать жалобу ЗАО "Зеленогорский ЗЖБИ" на действия Конкурсной комиссии ОАО "МРСК Сибири" при проведении открытого конкурса в электронной форме на заключение договора на поставку стоек СВ для нужд филиала ОАО "МРСК Сибири" - "Кузбассэнерго-РЭС" необоснованной.
Заместитель Председателя комиссии:
|
Е.А. Клостер |
|
Члены Комиссии: |
А.М. Давыдова
|
|
|
Ю.А. Полякова
Отпуск (приказ от 19.05.2014 N 84-о) В.В. Наумова |
|
|
С.В. Кондратьева |
|
|
|
|
В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 3 июня 2014 г. N 44/03-18.1-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016