Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 1 августа 2012 г. N 06-02/201-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
<_>
в присутствии:
представителей ФГБОУ ВПО "Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова": <_> доверенность от 10.05.2012, <_> председателя аукционной комиссии,
в отсутствие представителя заявителя - ООО "СвязьТехноСтрой", извещенного посредством электронной почты 26.07.2012 в 10:38,
рассмотрев жалобу ООО "СвязьТехноСтрой" (далее, в т.ч. - заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ ВПО "Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту системы отопления общежития N 2 ФГБОУ ВПО БГСХА (далее - открытый аукцион в электронной форме), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО "СвязьТехноСтрой" (вх. от 25.07.2012 N 4410) на действия аукционной комиссии при размещении заказа ФГБОУ ВПО "Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова" (далее - заказчик, ФГБОУ ВПО БГСХА) N 0302100013312000013 путем проведения открытого аукциона в электронной форме, поданная в соответствии с требованиями статьи 57 и соответствующая требованиям статьи 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и электронной связи.
Заявитель считает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала ему в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Основанием отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме явилось отсутствие конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и отсутствие указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Заявитель отмечает, что в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме (приложение N 2) заказчиком не установлено требование о представлении в составе первых частей заявки каких-либо документов, в то время как в аналогичных извещениях (приложение N 3) такое требование предусмотрено.
Просит аннулировать результаты данного размещения заказа и обязать заказчика провести повторный открытый аукцион в электронной форме.
Заказчик не согласен с доводами заявителя и считает, что аукционная комиссия обоснованно отказала ООО "СвязьТехноСтрой" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Документация об аукционе наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В техническом задании документации об аукционе заказчиком установлены показатели товара, используемого при выполнении работ.
Заказчиком в пункте 1.5 документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при условии размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявки установила, что в графе "Дополнительные документы, предоставляемые в составе первой части заявки" первой части заявки ООО "СвязьТехноСтрой" прикреплен отдельным файлом документ - Согласие.pdf, в котором содержится лишь согласие без указания конкретных показателей, используемого товара, соответствующего значениям, установленным документацией об аукционе.
Кроме того, заказчик поясняет, что у него отсутствует обязанность указывать в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме о перечне сведений, которые должны содержаться в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Просит признать жалобу ООО "СвязьТехноСтрой" необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Бурятского УФАС России установила:
Заказчиком 11.07.2012 на официальном сайте www://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 2 100 000, 00 рублей.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 15 заявок, из них 5 участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в указанном аукционе, в том числе заявителю.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в обоснование причин отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "СвязьТехноСтрой" указано:
"не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара".
Изучив представленные заявки участников размещения заказа, Комиссия установила обоснованность и законность принятых аукционной комиссией решений.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставление недостоверных сведений,
Подпункт "б" пункта 3 части 4 статьи 48.1 Закона о размещении заказов устанавливает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, в том числе конкретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В пункте 1.5 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" документации об аукционе содержится требование о представлении в первых частях заявок конкретных показателей, используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Заявка ООО "СвязьТехноСтрой" не содержала конкретных показателей, используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того, часть 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов устанавливает, что указывается в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме. Требование об указании в извещении о содержании состава первой и второй части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствует.
Нарушения в части информационного обеспечения размещения заказа отсутствуют. Положения документации об аукционе соответствуют требованиям Закона о размещении заказов. Процедура размещения заказа проведена с соблюдением требований Закона о размещении заказов.
Признаков нарушения антимонопольного законодательства не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия Бурятского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "СвязьТехноСтрой" необоснованной.
2. Признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 1 августа 2012 г. N 06-02/201-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016