Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
N 163-12/Г3 (опубликовано 2 августа 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<------------> |
- <------------> председатель Комиссии; |
2. |
<------------> |
- <------------> член Комиссии; |
3. |
<------------> |
- <------------> член Комиссии, |
в присутствии:
<------------> - представителя Заказчика - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 12" Энгельсского муниципального района Саратовской области (доверенность N 150 от 30.07.2012),
рассмотрев жалобу ООО "Атриум" на действия организатора совместных торгов - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 12" Энгельсского муниципального района Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360300042412000001 на выполнение работ по ремонту кровли для муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений Энгельсского муниципального района, установила:
23.07.2012 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Атриум" (далее - Заявитель, Общество) на действия организатора совместных торгов - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 12" Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0360300042412000001 на выполнение работ по ремонту кровли для муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений Энгельсского муниципального района (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что аукционная заявка ООО "Атриум" неправомерно была отклонена, поскольку в первой части заявки Общества представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, однако на рассмотрение жалобы не явился.
Представитель Заказчика относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснила, что Комиссия по размещению заказов МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 12" Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее - Комиссия) правомерно отказала ООО "Атриум" в допуске к участию в Аукционе, поскольку в первой части заявки Общество не представило конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
15.06.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
В соответствии с Протоколом N 0360300042412000001 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0360300042412000001 от 13 июля 2012 года при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Комиссия отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе с порядковым (защищенным) номером - 3081313 (ООО "Атриум"), по следующему основанию:
"П. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ N 94-ФЗ-непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N94-ФЗ. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ N 94-ФЗ и п. 24 "Информационной карты" документации об аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией. В заявке участника по ряду позиций указаны не все материалы, используемые при выполнении работ. Например: Битумы нефтяные строительные кровельные марки БНК-45/190, БНК-45/180, керосин для технических целей марок КТ-1, КТ-2"
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пункта 3 локального сметного расчета МБОУ "СОШ N 12" для выполнения огрунтовки оснований из бетона или раствора под водоизоляционный кровельный ковер битумной грунтовкой с ее приготовлением необходимо было поставить следующий товар: Битумы нефтяные строительные кровельные марки БНК-45/190, БНК-45/180, керосин для технических целей марок КТ-1, КТ-2.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснила, что в заявках необходимо указывать согласно требованиям Документации марки битума и керосина, поскольку в документации не было указано на возможность выполнения работ одним из указанных материалов. При этом за разъяснениями документации об Аукционе Общество не обращалось.
В соответствии с ч. 4. ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В первой части заявки ООО "Атриум" предложило к поставке следующий материал для выполнения огрунтовки оснований из бетона или раствора под водоизоляционный кровельный ковер битумной грунтовкой с ее приготовлением: битумы нефтяные строительные кровельные марки БНК-45/190, Технониколь керосин для технических целей марок КТ-1, Крекинг, ОАО (Саратовский нефтеперерабатывающий завод).
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, ООО "Атриум" в аукционной заявке представило сведения, не соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в связи с чем Комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Атриум" на действия организатора совместных торгов - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 12" Энгельсского муниципального района Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360300042412000001 на выполнение работ по ремонту кровли для муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений Энгельсского муниципального района необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<------------> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<------------> |
|
_____________________ (подпись) |
<------------> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области N 163-12/Г3 (опубликовано 2 августа 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016