Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 2 августа 2012 г. N 58-209/2892
Резолютивная часть решения оглашена "31" июля 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено "02" августа 2012 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти С.В. Гончарова;
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти В.В. Иванов;
в присутствии представителей "_",
рассмотрев жалобу ЗАО "Завод гидромеханизации" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме N 0164200003012002108 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку, установила:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 14.06.2012 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки) http://roseltorg.ru N 0164200003012002108 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку многофункционального самоходного земснаряда, смонтированного на понтонах (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 31 000 000,00 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 3 заявки.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки с номерами 1, 3; допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку N 2. Данное решение оформлено протоколом от 19.07.2012 N 0164200003012002108-1.
Заявителю ЗАО "Завод гидромеханизации" - участнику с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Отказать в допуске к участию в аукционе на основании ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ участнику размещения заказа, подавшему заявку N 1 на участие в аукционе в электронной форме (далее - заявка N 1) в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, содержащихся в заявке N 1 требованиям п.4.2 документации об аукционе в электронной форме: требования документации об открытом аукционе (п. 17 Информационного паспорта аукциона): Товар должен соответствовать международным сертификатам качества ISO 9001 и экологии ISO 14001; в заявке N 1 - Сертификат соответствия N РОСС РU.АВ28.Р 10119".
Не согласившись с таким решением аукционной комиссии Заказчика, Заявитель обжаловал его в Тамбовское УФАС России.
В жалобе Заявитель указал, что заявка ЗАО "Завод гидромеханизации" полностью соответствует требованиям законодательства и аукционной документации, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку на участие в Аукционе. Нарушение допущено самим Заказчиком в документации об аукционе в части незаконного требования о наличии международных сертификатов качества ISO 9001 и экологии ISO 14001.
Заказчик, уполномоченный орган на рассмотрении жалобы возражали против доводов Заявителя, представил возражения, в которых указали, что считают действия аукционной комиссии обоснованными, заявку Заявителя - несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы Аукциона, пришла к следующим выводам.
Из содержания жалобы видно, что Заявитель обжалует положения документации об открытом аукционе в электронной форме: "_ требования аукционной документации в части необходимости предъявления сертификатов качества ISO 9001 и экологии ISO 14001 являются излишними и противоречат требованиям 94-ФЗ, в связи с чем протокол рассмотрения заявок должен быть отменен, а рассмотрение заявок проведено повторно".
В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Извещением N 0164200003012002108 от 14.06.2012 (в редакции N2 от 29.06.2012) установлены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 17.07.2012 в 09:00 часов.
Жалоба поступила в Тамбовское УФАС России 24.07.2012, то есть после окончания срока подачи заявок, что не соответствует части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
Тамбовское УФАС России проверило действия аукционной комиссии по рассмотрению заявок и не установило нарушений.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что Заявителем нарушены требования подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. В соответствии с пп. 1,2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов это является основанием для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе.
В силу требований статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В разделе 4 документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию первой части заявки.
Так, участники размещения заказа в заявках на участие в аукционе обязаны были представить сведения о конкретных показателях товаров, к техническим характеристикам которых Заказчик в документации об аукционе установил требования.
При рассмотрении первой части заявки ЗАО "Завод гидромеханизации" аукционная комиссия Заказчика установила несоответствие сведений в отношении товара, на поставку которого размещен заказ, требованиям документации об Аукционе.
Так, Заявитель в первой части заявки предлагал поставить Заказчику многофункциональный самоходный земснаряд, смонтированный на понтонах Гидромех 500 "Водяной", а также сообщил Заказчику о наличии у него Сертификата соответствия N РОСС RU.АВ28.Н10119.
Вместе с тем, пунктом 17 Информационного паспорта Аукциона установлены требования к качеству товара: "Поставляемый товар должен быть новым, не использованным ранее. Товар должен соответствовать международным сертификатам качества ISO 9001 и экологии ISO 14001".
Таким образом, в своей заявке Заявитель не указал сведения, что предлагаемый товар соответствует сертификатам качества ISO 9001 и экологии ISO 14001. Другие сведения о товаре в заявке отсутствовали.
В своей жалобе Заявитель указывает: "19 июля 2012 года протоколом N 0164200003012002108-1 ЗАО "Завод гидромеханизации" было отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в составе заявки документов, являющихся, по мнению заказчика, обязательными для участия в торгах. Так, в соответствии с п. 1 вышеуказанного протокола рассмотрения заявок заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в составе международных сертификатов качества ISO 9001 и экологии ISO 14001. Вместо указанных документов ЗАО "Завод гидромеханизации" представил сертификат соответствия N РОСС RU.АВ28.Н10119 на выпускаемую им продукцию".
Комиссией Тамбовского УФАС России отклоняется довод Заявителя о том, что причиной отказа в допуске к участию в Аукционе явилось непредставление в составе заявки международных сертификатов качества ISO 9001 и экологии ISO 14001, это не подтверждается фактическими обстоятельствами: в протоколе рассмотрения первых частей заявок такой довод отсутствует.
Кроме того, в аукционной документации не были установлены требования к участникам размещения заказа о необходимости предоставления в составе первой и второй частей заявок документов, подтверждающих соответствие товара международным сертификатам качества ISO 9001 и экологии ISO 14001.
Напротив, Заказчиком в пунктах 21, 37 Информационного паспорта Аукциона установлено, что в случае если в соответствии с законодательством РФ поставляемый товар подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров, при поставке он должен сопровождаться копией сертификата соответствия и (или) декларации о соответствии.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 27, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:
Признать жалобу ЗАО "Завод гидромеханизации" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
С.В. Мазаева |
|||
|
|
|||
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина |
|||
|
С.В. Гончарова |
|||
|
|
|||
|
|
|
Исп. В.В. Иванов, тел. 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 2 августа 2012 г. N 58-209/2892
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016