Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
от 31 июля 2012 г. N 04-02/6806
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества "Северо-Западный Центр доказательной медицины" (далее - ЗАО "Северо-Западный Центр доказательной медицины") исх. от 23.07.2012 N 144 (вх. от 25.07.2012 N 1733-эл., от 26.07.2012 N 815-ф.) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Сысольская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ РК "Сысольская центральная районная больница"), уполномоченного органа - Министерства финансов Республики Коми (далее - Минфин Республики Коми) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "На оказание услуг по проведению микробиологических исследований для ГБУЗ РК "Сысольская ЦРБ" (ЭА-869), извещение N 0107200002712000901 от 03.07.2012,
при участии:
<_> установила:
1. В Коми УФАС России поступила жалоба ЗАО "Северо-Западный Центр доказательной медицины" исх. от 23.07.2012 N 144 (вх. от 25.07.2012 N 1733-эл., от 26.07.2012 N 815-ф.).
Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов") письмом от 26.07.2012 N 04-02/6499.
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" до рассмотрения жалобы заявления не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.
С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ЗАО "Северо-Западный Центр доказательной медицины" в жалобе и на заседании Комиссии Коми УФАС России указано следующее. ЗАО "Северо-Западный Центр доказательной медицины" подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме. Аукционной комиссией заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ЗАО "Северо-Западный Центр доказательной медицины" признана несоответствующей положениям документации об открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что во второй части данной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме представлены копии лицензий на осуществление медицинской деятельности, не предоставляющих право осуществления работ (услуг) по лабораторному делу.
Данное решение неправомерно и необоснованно вследствие того, что действующие лицензии ЗАО "Северо-Западный Центр доказательной медицины" на осуществление медицинской деятельности, в том числе лицензия на осуществление работ (услуг) по лабораторной диагностике, копия которой имелась во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствующего лица, позволяют выполнить все микробиологические исследования, установленные в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Установление в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме лицензии на право осуществления работ (услуг) по лабораторному делу ограничивает количество участников размещения заказа, поскольку микробиологические исследования, установленные в документации об открытом аукционе в электронной форме, могут быть выполнены и на основании лицензии на право осуществления работ (услуг) по лабораторному делу, и на основании лицензии на право осуществления работ (услуг) по лабораторной диагностике.
Минфином Республики Коми в отзыве на жалобу от 30.07.2012 N 20-18/4343 и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ЗАО "Северо-Западный Центр доказательной медицины".
Указано, что документацией об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено предоставление в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей разрешение на осуществление работ (услуг) по лабораторному делу, бактериологии, либо копии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), предусматривающей разрешение на осуществление работ (услуг) по лабораторному делу, бактериологии.
Аукционной комиссией ЗАО "Северо-Западный Центр доказательной медицины" по результатам рассмотрения второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ЗАО "Северо-Западный Центр доказательной медицины" данная заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ЗАО "Северо-Западный Центр доказательной медицины" имелись копии действующих лицензий на осуществление медицинской деятельности, не предусматривающих разрешение на осуществление работ (услуг) по лабораторному делу, а предусматривающих разрешение на осуществление работ (услуг) по лабораторной диагностике.
ГБУЗ РК "Сысольская центральная районная больница" в отзыве на жалобу от 30.07.2012 N 1708 и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно доводов ЗАО "Северо-Западный Центр доказательной медицины".
Указано, что документацией об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено предоставление в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей разрешение на осуществление работ (услуг) по лабораторному делу, бактериологии, либо копии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), предусматривающей разрешение на осуществление работ (услуг) по лабораторному делу.
Данное требование обусловлено тем, что договор, право заключения которого явилось предметом открытого аукциона в электронной форме, может быть исполнен только в рамках лабораторного дела.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителей, пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Заказчиком размещения заказа явилось ГБУЗ РК "Сысольская центральная районная больница".
Уполномоченным органом явился Минфин Республики Коми.
Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось право заключения договора "На оказание услуг по проведению микробиологических исследований для ГБУЗ РК "Сысольская ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта (договора) составила 2 454 154 (два миллиона четыреста пятьдесят четыре тысячи сто пятьдесят четыре) рубля 50 копеек.
Источником финансирования заказа явились средства бюджетного учреждения Республики Коми на 2012 год: за счет внебюджетных средств (средств обязательного медицинского страхования).
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 12.07.2012 09 час. 00 мин.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 13.07.2012.
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 16.07.2012.
Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора "На оказание услуг по проведению микробиологических исследований для ГБУЗ РК "Сысольская ЦРБ" утверждена заместителем главного врача ГБУЗ РК "Сысольская центральная районная больница".
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0107200002712000901, документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 03.07.2012.
Приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 03.07.2012 N 1103-З "О создании аукционной комиссии" создана аукционная комиссия для организации открытого аукциона в электронной форме (ЭА-869) на право заключения договора "На оказание услуг по проведению микробиологических исследований для ГБУЗ РК "Сысольская ЦРБ".
3.2. Ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.
Ч.ч. 1-3 ст. 11 Закона о размещении заказов установлены обязательные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов.
П. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов к таким требованиям отнесено соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
Согласно приложению к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности) в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включены работы (услуги) по лабораторному делу, работы (услуги) по лабораторной диагностике.
Ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Ч.ч. 1, 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определены требования к содержанию второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В силу п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Ч. 1, ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов определено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
3.3. П.п. 1.4.1 п. 1.4 разд. 1 документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрены требования к участникам размещения заказа.
П.п. 1.4.1.1 п. 1.4 разд. 1 документации об открытом аукционе в электронной форме к таким требованиям отнесено соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, в случае, установленном "Информационной картой" в составе документации об открытом аукционе в электронной форме.
П. 20 разд. 2 документации об открытом аукционе в электронной форме "Информационная карта" к участникам размещения заказа установлено требование о наличии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности либо наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
П.п 1.11.3 разд. 1 документации об открытом аукционе в электронной форме определены требования к содержанию второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
По пп. 2) 1.11.3 п. 1.11 разд. 1 документации об открытом аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа, требованию, установленному п.п. 1.4.1.1 п. 1.4 разд. 1 документации об открытом аукционе в электронной форме.
П. 22 разд. 2 документации об открытом аукционе в электронной форме "Информационная карта" предусмотрены требования к содержанию заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
По п.п. 1.1. п. 22 Информационной карты вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей разрешение на осуществление работ (услуг) по лабораторному делу, бактериологии, либо копию действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), предусматривающей разрешение на осуществление работ (услуг) по лабораторному делу, бактериологии.
Правовые акты, устанавливающие понятие "лабораторное дело" и понятие "лабораторная диагностика" отсутствуют.
Правовые акты, определяющие виды микробиологических исследований, проводимых в рамках лабораторного дела, и виды микробиологических исследований, проводимых в рамках лабораторной диагностики, отсутствуют.
Это подтверждено ЗАО "Северо-Западный Центр доказательной медицины", ГБУЗ РК "Сысольская ЦРБ", ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми" на заседании Комиссии Коми УФАС России.
Доказательства обязательности установления ГБУЗ РК "Сысольская ЦРБ" в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к участнику размещения заказа о наличии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей разрешение на осуществление работ (услуг) по лабораторной диагностике, либо действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), предусматривающей разрешение на осуществление работ (услуг) по лабораторной диагностике, (вместо требования о наличии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей разрешение на осуществление работ (услуг) по лабораторному делу, либо действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), предусматривающей разрешение на осуществление работ (услуг) по лабораторному делу) ЗАО "Северо-Западный Центр доказательной медицины" в материалы жалобы не представлены.
Доказательства обязательности установления ГБУЗ РК "Сысольская ЦРБ" в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к участнику размещения заказа о наличии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей разрешение на осуществление работ (услуг) по лабораторной диагностике или о наличии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей разрешение на осуществление работ (услуг) по лабораторному делу, либо действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), предусматривающей разрешение на осуществление работ (услуг) по лабораторной диагностике или о наличии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей разрешение на осуществление работ (услуг) по лабораторному делу, ЗАО "Северо-Западный Центр доказательной медицины" в материалы жалобы не представлены.
При таких обстоятельствах не имеются основания полагать, что в документации об открытом аукционе в электронной форме к участникам размещения заказа установлены требования в части лицензирования, не предусмотренные действующим законодательством в соответствующей сфере.
3.4. ЗАО "Северо-Западный Центр доказательной медицины" подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме (порядковый номер 2/3028735).
Аукционной комиссией 19.07.2012 ЗАО "Северо-Западный Центр доказательной медицины" по результатам рассмотрения второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ЗАО "Северо-Западный Центр доказательной медицины" данная заявка признана несоответствующей требованиям, установленным п.п. 1.4.1.1. п. 1.4 разд. 1 документации об открытом аукционе в электронной форме вследствие отсутствия документов, предусмотренных п.п. 2)1.11.3 п. 1.11 разд. 1, п. 20, п. 22 раздела 2 документации об открытом аукционе в электронной форме (протокол N 0107200002712000901-3 от 19.07.2012 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (ЭА-896) на право заключения договора "На оказание услуг по проведению микробиологических исследований для ГБУЗ РК "Сысольская ЦРБ".
В составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ЗАО "Северо-Западный Центр доказательной медицины" имелись копии действующих лицензий на осуществление медицинской деятельности, не предусматривающих разрешение на осуществление работ (услуг) по лабораторному делу, а предусматривающих осуществление работ (услуг) по лабораторной диагностике.
Это подтверждено ЗАО "Северо-Западный Центр доказательной медицины" на заседании Комиссии Коми УФАС России, Министерством финансов Республики Коми в отзыве на жалобу и на заседании Комиссии Коми УФАС России.
В составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ЗАО "Северо-Западный Центр доказательной медицины" отсутствовали копия действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей разрешение на осуществление работ (услуг) по лабораторному делу, либо копия действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), предусматривающей разрешение на осуществление работ (услуг) по лабораторному делу.
Следовательно, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ЗАО "Северо-Западный Центр доказательной медицины" не соответствовала требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, решение аукционной комиссии о признании заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ЗАО "Северо-Западный Центр доказательной медицины" не соответствующей требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, правомерно и обоснованно.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России решила:
Признать жалобу ЗАО "Северо-Западный Центр доказательной медицины" исх. от 23.07.2012 N 144 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 31 июля 2012 г. N 04-02/6806
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016